Как вы знаете, уважаемые читатели, юристу просто необходимо быть еще и психологом. Да и не только юристу, а любому специалисту кто с людьми работает.
К чему это я пишу? А как вам такое, когда добиваешься для клиента желаемого результата, а он не доволен? Как будто и не он это уже вовсе? Но обо всем по порядку.
Несколько лет назад я вел одно из дел, об оспаривании отцовства. Суть была в том, что мужчина с женщиной развелись, поделили имущество, у них остались трое детей.
Мужчина, еще будучи в браке сошелся с другой женщиной, и после развода они поженились.
Как я понял, никакой финансовой поддержки детей с его стороны не было, и поэтому бывшая жена подала на алименты.
Бывший муж, полагая что дети не его, подал встречный иск об оспаривании отцовства.
Как водится, суд назначил соответствующую экспертизу, причем забор материалов должен был происходить в городе, где оба проживали, а вот само исследование непосредственно в Москве.
Мужчина с этим не согласился, полагая, что возможны какие-либо махинации и подлоги, если материалы будут забирать в его городе. С его слов, в данной лаборатории работала приятельница бывшей жены.
Вот тогда в дело уже вступил я. Моя задача была попытаться добиться того, что бы забор материалов осуществили в Москве.
Я подал жалобу на определение суда о назначении судебной экспертизы, которая, к сожалению, не принесла нужного результата.
На забор материалов мой клиент приходить категорически отказывался, в связи с чем дело вернули в суд, а во встречном иске отказали, удовлетворив при этом иск об алиментах.
Я подал апелляционную жалобу, где просил суд рассмотреть дело по правилам первой инстанции, то есть проще говоря как бы заново, и повторил свое ходатайство о судебной экспертизе.
Судьи областного суда меня услышали, ходатайство удовлетворили, именно с забором материалов в Москве, все как хотел мой клиент.
Казалось бы, желаемый результат достигнут, клиент радоваться должен, а меня благодарить? Не тут-то было, началось самое интересное, что иначе как психологией объяснить было уже нельзя.
Дело в том, что при назначении судебной экспертизы, суд возлагает расходы за нее на того, кто об этой экспертизе просил. За редким исключением, но не в этом случае.
Разумеется, поскольку мой клиент просил назначить судебную экспертизу, ему надо было ее и оплачивать, о чем он прекрасно знал.
Но дело в том, что отдельно оплачивались заборы биоматериала, и вот уже тут клиент выдал гениальнейший довод, что платить он за забор будет только свой, а за бывшую жену и детей, пусть оплачивает она, хотя это абсурд.
Я ему объяснил, что таков закон, так решил суд, и по-другому нельзя. Если экспертиза действительно покажет, что дети не его, с бывшей супруги будут взысканы все расходы, включая за экспертизу и забор материалов.
Однако моего клиента будто подменили, и он снова категорически отказался идти на забор материалов.
В результате суд оставил решение первоначального суда в силе. Я свою работу в любом случае выполнил, а уж эмоции моего клиента – на его совести.
Я долго рассуждал, почему он так в один момент изменил свою позицию. Еще вчера был готов любой ценой оспорить отцовство, а сегодня по надуманной причине отказывается.
Пока вся эта история тянулась прошел почти год. За это время я неоднократно видел своего клиента и его новую жену. Общался и с представителем бывшей супруги.
Из всего, что я видел и слышал, сложил следующую картину. Мужчина встретил новую женщину и ушел к ней от жены. Естественно развод, раздел имущества и алименты не заставили себя ждать.
Однако, не исключаю, что он жалел о своем решении, и даже возможно думал вернуться обратно в семью. Вот тут-то, не исключаю, что что бы удержать его, новая жена и стала убеждать, что дети не его, ранее ведь он об этом даже не задумывался.
Однако, понимая, что экспертиза может показать обратное, она под разными предлогами его от нее отговаривала.
Понимаете? Посеять сомнения, направить на действия, и в последний момент от этих действий отговорить, под разными предлогами. Тем самым крепче привязать человека к себе.
Моральную оценку давать этому поступку я не буду, думаю мои читатели сами все выводы сделали.
А мне вывод – не всегда клиенты хотят тот результат, о котором говорят. Впрочем, как бы то не было – дело делать надо.