Найти в Дзене

Математика — это не только числа, формулы и уравнения. Это мощный инструмент, который учит нас мыслить логически, находить закономерности и

Оглавление

Позади каждой успешной олимпиады, каждого нового открытия или профессионального достижения стоят учителя — люди, которые с ранних лет помогают детям увидеть красоту и стройность науки.

В преддверии Дня математика мы собрали истории педагогов из разных уголков России. Каждый из них — это пример профессионализма, творческого подхода и любви к своему делу. Узнайте, как они пришли к профессии, что мотивирует их каждый день и как они помогают своим ученикам покорять новые вершины.

Баянов Артём Равилевич

Гимназия № 39 им. А.Ш. Файзуллина,

Уфа, Республика Башкортостан

После окончания университета Артём Равилевич сразу начал работать в школе, осознав, что педагогика — это его призвание. Через три года педагогической деятельности стал победителем конкурса молодых педагогов «Вдохновение». В 2018 году — лауреатом конкурса «Учитель года Башкортостана», а в 2023 году — абсолютным победителем. В том же году стал финалистом конкурса «Учитель года России» и был награждён медалью им. В. Сухомлинского «Сердце отдаю детям».

Особое внимание в своей работе педагог уделяет развитию критического мышления учащихся через решение математических задач. Его ученики ежегодно достигают успехов на муниципальном и республиканском этапах всероссийской олимпиады школьников.

Педагогическое кредо: «Мудрость педагога в том, что он должен уметь сохранить детское доверие, желание ребёнка общаться с учителем как с другом и наставником».

(В.А. Сухомлинский)

Русскин Алексей Сергеевич

Физико-математический лицей № 5,

Долгопрудный, Московская область

-2

Выпускник Физико-математического лицея № 5, Алексей Сергеевич с детства увлекался математикой, был призёром заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. После окончания школы поступил в Московский физико-технический институт, где уже на 1-м курсе начал вести математические кружки в своём лицее. С 2021 года работает учителем математики, ведёт кружки и участвует в организации ежегодной летней физмат-школы.

Среди его учеников — победители и призёры олимпиад им. Леонарда Эйлера, регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников. За вклад в образование отмечен грамотами, благодарственными письмами, а в 2024 году стал обладателем гранта «Вклад в поколение».

Педагогическое кредо: «Почему я выбрал профессию учителя? У меня были настолько мощные и вдохновляющие учителя, что хотелось хоть немного быть на них похожим».

Зайцев Максим Викторович

Средняя общеобразовательная школа № 8,

Кострома, Костромская область

-3

Педагогическую карьеру Максим Викторович начал в лагере, где с 2009 года прошёл путь от вожатого до заместителя директора. С 3-го курса университета стал преподавать в лицее № 17, а позже перешёл в школу № 8, где работает заместителем директора.

Победитель множества конкурсов педагогического мастерства, включая Всероссийский конкурс «Учитель года России — 2019».

Педагогическое кредо: «Во всём мне хочется дойти до самой сути».

Васильева Ирина Викторовна

Гимназия № 4 им. И.А. Каберова,

Великий Новгород, Новгородская область

-4

Стаж работы — 36 лет. Заслуженный учитель РФ, педагог-методист, победитель множества федеральных и региональных конкурсов. Автор интерактивных уроков и методических пособий для Российской электронной школы.

Ученики Ирины Викторовны — победители и призёры муниципальных и региональных олимпиад, участники образовательных программ в «Сириусе».

Педагогическое кредо:

Стремление увлечь учеников, развить их интеллектуальный потенциал и привить любовь к математике.

Веневцева Мария Александровна

Кузнечихинская средняя школа,

деревня Кузнечиха, Ярославская область

-5

В школе работает с 2014 года, имеет высшую квалификационную категорию. Победитель и призёр множества профессиональных конкурсов, полуфиналист и финалист проекта «Флагманы образования».

Активно делится опытом на конференциях и вебинарах, участвует в образовательных форумах и программах повышения квалификации.

Педагогическое кредо: «Я хочу научить учеников видеть красоту, стройность и логику математики, чтобы развивать их критическое мышление».