Обогрев лобового стекла – настоящий must have для наших широт. Эта удобная функция еще недавно ставилась только в премиальных автомобилях. Сегодня ее устанавливают даже в «Весту». Конечно, водители старой закалки вполне могут прожить и без обогрева стекла. И все же с обогревом водить машину гораздо комфортнее. Нажал на кнопку, и через несколько минут на стекле вместо льда и снега остаются одни капельки воды. Согласитесь, это удобнее, чем пользоваться скребком на морозе. Принцип работы обогревательной системы заключается в использовании электропроводящих нитей, которые проходят по всему лобовому стеклу. Обогрев можно использовать и для устранения эффекта запотевшего стекла, на что также не тратится слишком много времени.
Следует учитывать, что обогрев лобового стекла и обогрев заднего стекла имеют конструктивные различия. На заднем стекле с внутренней стороны устанавливаются горизонтальные полоски, различимые невооруженным глазом. Если поставить такие полоски на лобовое стекло, они будут частично загораживать обзор. Поэтому спереди задействуются гораздо более тонкие токопроводящие нити, имеющие зигзагообразное расположение. Находящиеся между слоями стекла, они защищены от повреждений, как это может произойти с обогревом заднего стекла. Но здесь же кроется и минус. Если обогрев в лобовом стекле выйдет из строя, починить его будет гораздо сложнее.
Возможные причины поломки
Из-за чего вообще может сломаться обогрев ветрового стекла? Первым делом нужно проверить соответствующий предохранитель, который имеет свойство периодически сгорать. Если дело действительно в предохранителе, нужно будет заменить правильный «флажок» в блоке. Также, не помешает задуматься над тем, почему именно сгорел предохранитель? Вполне возможно, что это лишь следствие более серьезной проблемы, которая пока не проявила себя другим образом. Далее обращаем внимание на реле, которое тоже может отказать, пусть и в меньшем количестве случаев, чем предохранитель.
Проблемы с проводкой также могут приводить к выходу обогрева лобового стекла из строя. Провода могут закоротить или перетереться физически. Если проводка в автомобиле не подвергалась никаким изменениям и манипуляциям, то проблема случается редко. И все же полностью списывать проводку со счетов не стоит. Короткое замыкание, подгорание соединителей – все это может привести к выгоранию предохранителей или окончательной поломке системы обогрева. Наконец, обратите внимание на сами обогревательные нити. Да, они находятся внутри слоев, но повреждение стекла может привести и к повреждению нитей.
Иногда можно заметить, что обогрев работает на одной половине лобового стекла, но не работает на второй половине. Обычно система обогрева снабжается двумя предохранителями. Если выбьет один из них, то второй может остаться рабочим, а значит обслуживаемая им половина стекла будет обогреваться без проблем.
Проверка системы обогрева
Понятно, что если система обогрева лобового стекла не работает, то лед просто не будет таять. Другое дело, что водителя может ввести в замешательство тот факт, что при нажатии кнопки включения системы загорится соответствующая лампочка. Вроде как обогрев включился, но питания на сетке не будет. В данном случае рекомендуем проверить систему с помощью мультиметра. Нажали на кнопку и замерили напряжение на участке до стекла. Здесь самым сложным будет обнаружение этих самых проводов. Место их прокладки в конкретно вашем автомобиле можно будет узнать по схеме в документах на машину.
Если вы так и не выяснили, что именно произошло с вашим обогревом лобового стекла, рекомендуем обратиться к специалистам. Этот же совет мы можем дать тем автолюбителям, которые нашли причину поломки, но не знают, как ее исправить. От себя добавим, что проще всего поменять сгоревший флажок в блоке предохранителей. Во всех же остальных случаях обращайтесь на СТО.
А чтобы всегда быть в курсе автомобильных новостей, не забудьте подписаться на телеграмм-канал https://t.me/avwtomob.