Сегодня мой город отмечает годовщину со дня падения метеорита.
По сложившейся традиции, каждый челябинец в этот день делится своими воспоминаниями о том знаменательном событии.
Приглашаю вас прожить этот день вместе со мной. Обещаю повествовать долго и нудно вспомнить всё до деталей.
Как это было
Я отвела дочку в садик и вернулась домой – хватит времени выпить кофе и сделать кое-какие дела.
Кот сидел на подоконнике, меланхолично жевал цветок и равнодушно смотрел в окно.
Вдруг он перестал жевать, зажал между челюстями недожёванный листик и привстал, пристально вглядываясь. Взгляд его на чём-то сфокусировался, глаза распахнулись, изо рта торчал листик.
Пока закипал чайник, я подошла посмотреть, что он там такое увидел и зажмурилась от яркого света. «Какое яркое сегодня солнце», – думала я, отвернувшись от окна и наливая в чашку кипяток, – «Белое»...
Стоп! Солнце всходит с другой стороны. И в это время суток солнцу полагается быть красным, розовым или оранжевым.
Додумать мысль я не успела. Кухня наполнилась светом. Свет летел в окно. Ослепляющий, яркий, белый, жаркий. Свет ударил в глаза, стремительно приближался и становился всё ярче. Хотя казалось, ярче уже некуда.
Когда всё пространство в окне заполнилось светом, раздалось:
— Бах-бах!!!
Звук был такой, будто с интервалом в доли секунды, один за другим лопнули два шарика. С многократным усилением.
Кот свалился с подоконника, ошалело посмотрел на меня и громко спросил:
— Мрмяу?! – недожёванный листик выпал у него изо рта.
— Не знаю, – ответила я, думая, что бы это могло быть и снова посмотрела в окно.
Пейзаж обычный, никакого белого света. Пурпурное солнце находилось там, где ему и положено быть в это время –верхняя часть солнечного диска выглядывала из-за горизонта и разливалась по небу розовой полоской.
Меня одолели сомнения: а было ли что-то? Я не выспалась, может, мне показалось?
Всё произошло так неожиданно и так быстро, что в сознании не отпечаталось: я не успела ни испугаться, ни понять, что это действительно произошло.
— Бах-бах! — раздалось снова, будто в подтверждение реальности происходящего.
Две стеклянные дверки кухонных шкафчиков синхронно осыпались вниз и превратились в неровные сверкающие кучки осколков на столешнице. Парочка осколков булькнула в мою чашку.
В мыслях мелькнуло невесть откуда там взявшееся и как нельзя кстати подходящее: «Не надо паниковать. Надо бежа-ать!!!» Прихватив кота, я побежала в прихожую.
Нахваливая себя за лень предусмотрительность, благодаря которой никуда не дела свой «беременный» пуховик, я сняла его с вешалки. Наконец-то он мне пригодился: мы с котом в нём замечательно поместимся.
Я застегнула кота себе в пуховик, оставив наруже морду, и подпоясалась ремнём — чтобы кот не выпал. Получилось некое подобие слинга.
Собираясь, успела заметить, что на балконе растаяли стёкла и с крыши капает вода. Ещё несколько минут назад был мороз и окна были покрыты наледью с матовым узором.
Сквозь ставшие вдруг прозрачными стёкла балкона была видна часть следа от того, что летело. Точнее, его начало.
Две параллельных дорожки, большие и объёмные, похожие на длинные облака или плотные клубы дыма. Ярко-белые, будто подсвеченные изнутри. Обе дорожки начинались резко и в одном месте. Не издалека, как это обычно бывает у летающих объектов, а сразу из ниоткуда. Из неба.
С высоты последнего этажа многоэтажки сложилось впечатление, что летело очень близко и низко. Продолжение следа скрывал козырёк крыши. Из увиденного я заключила: то, что летело, возникло из ниоткуда, совершило посадку на крыше нашего дома и творит там что-то непонятное.
Мы с котом выбежали из квартиры. Что бы это ни было, главное – быть вместе. Сейчас нужно к дочке в садик.
Запирать квартиру я сочла лишним – возможно, каждая секунда на счету. И, кто знает, вернёмся ли. Самое ценное из квартиры – кота – я взяла с собой.
Лифтом решила не пользоваться, спускалась по лестнице.
По пути к нам присоединялись бегущие соседи. Открывались двери квартир, оттуда выглядывали заспанные мужчины в труселях и растрёпанные женщины:
— Что случилось?
— Ужас, да же?
— Что делать?
— Кто-нибудь смотрел сегодня новости? Может, было какое-то предупреждение?
— У нас ваза на подоконнике взорвалась.
— И у нас всё в осколках.
— А у нас всё цело. Наверное, потому что окна закрыты.
— Гречку не доварила, пришлось выключить и оставить недоваренную.
— Документы не забудь!
— Деньги взял?
— Ой, котик!
Из документов у нас с котом были только усы, лапы и хвост, а деньги взять я не догадалась.
Кто-то кому-то пытался позвонить, но связи не было.
Мы вышли из подъезда.
Перед домом стояло несколько соседей. Проходя мимо, я услышала:
— Самолёт разбился.
— Упал в Шершни.
— Вон след. Видите?
— Нам ничего не угрожает.
— Пошли домой.
— Ой, котик!
Я посмотрела на небо. С другого ракурса стало ясно, что на крышу дома ничего не приземлялось. След продолжался в направлении водохранилища и заканчивался в самом его центре. В конце две дорожки следа соединялись и обрывались тонкой чёрной полоской дыма, направленной вниз. Будто действительно что-то летело, потерпело крушение и упало. Будто действительно в озеро Шершни.
Люди выбегали из подъездов и собирались в группы.
В центре той, мимо которой лежал наш путь, стоял солидный мужчина средних лет.
Хорошо поставленным голосом мужчина вещал, что начались действия с прилагательным на букву В. Всем нужно немедленно запастись продуктами. С продуктами, деньгами и документами, прямо сейчас нужно занять оборудованные помещения на букву Б. Сделать всё это нужно как можно быстрее, потому что помещений на букву Б мало, для всех там места не хватит.
Кот развернул ко мне морду, посмотрел круглыми глазами и разразился тирадой:
— Мрмяр, мяр-мяр, рмя!
Возразить коту мне было нечего, я была с ним полностью согласна.
Несколько человек поддержали пламенную речь кота и умилились.
Страшно довольные собой и произведённым впечатлением, мы шли дальше.
Возле гаражей собралась мужская компания. Проходя мимо, я услышала: «баллистическая ракета». Восхищения коту оттуда не выразили.
Детский сад встретил нас выбитыми стёклами, полной тишиной и безлюдием внутри. В вестибюле не оказалось даже охранника.
Мы поднялись на второй этаж. Под ногами хрустели стёкла.
Я толкнула дверь группы. Дверь чуть приоткрылась, но не поддалась — мешало что-то большое и мягкое. Большое и мягкое чем-то шуршало и бормотало. Я расслышала что-то про страсти средь бела дня.
Дверь открылась, в проёме показалась нянечка. Перед ней стояла большая сумка, в которую она сосредоточенно запихивала что-то из шкафа за дверью.
— Дети внизу, – сообщила она и, потеряв к нам интерес, продолжила бормотать и запихивать.
Мы спустились. Приоткрыв дверь в спортзал, я увидела детей, стоящих шеренгами. Перед ними стояли воспитатели и обучали садиться на корточки и прикрывать голову руками: вот так – и показывали, как именно. Охранник оказался там же.
Моя дочь стояла в первых рядах и обучала ящерицу.
Плюшевую ящерицу, длиной почти с ребёнка, дочке подарил папа на Новый год. С тех пор ящерица и дочка неразлучны. Называть ящерицу игрушкой дочь всем категорически запрещала. Имя ящерице она пока не придумала, поэтому папа называл ящерицу «Живее всех живых», а мы с дочкой называли её «Ящерица».
Обучению ящерица поддавалась плохо. Если «корточки» у ящерицы хоть как-то, но получались, то прикрыть голову — задача для ящерицы непосильная: коротенькие лапки ящерицы не могли дотянуться даже до шеи. Дочка огорчалась, но не теряла надежды и упорства, изо всех сил стараясь помочь ящерице в этом нелёгком деле.
Разумеется, появление кота в детском учреждении сорвало занятия произвело фурор.
Собрав овации Одевшись, мы вышли на улицу. Доченька доверительно сообщила, что все очень сильно перепугались. И она, и все дети, и все воспитатели — вообще все. Одна лишь ящерица не испугалась! За такую отвагу хорошо бы сейчас прокатить ящерицу вон на той горке.
Увидев перемазанную кашей морду ящерицы, я поняла, что дети успели позавтракать и подумала, что ничего страшного, если ребёнок покатается на горке. В случае чего мы забежим в садик. Пока непонятно, где сейчас безопасней — дома, на последнем этаже, или на улице. Кот не возражал. Правда, кататься с горки отказался.
Движение машин и прохожих постепенно возобновлялось. Со всех сторон раздавался звон собираемого стекла. Мимо нас стали пробегать родители, которые спешили забрать детей из садика. Люди постепенно возвращались к привычной жизни.
Начал звонить телефон — мобильная связь восстановилась. Мне позвонили все. С вопросами, советами и предположениями. Те, кто больше всех паниковал, горячо призывали меня не паниковать.
Наконец-то дозвонился супруг. Муж сказал отправляться домой, укладывать дочку и ложиться спать. Он ещё поработает, потом приедет и тоже ляжет спать. А ночью мы все проснёмся и поедем на стадион.
Странные развлекательные мероприятия планы супруг объяснил. То, что произошло – это пролетел и упал астероид. Следом за ним летит комета, которая во много раз больше, чем астероид.
Комета собирается прилететь в три часа ночи и тоже упасть. В это время нужно встретить комету дружными приветственными криками с трибуны лучше всего находиться на открытом пространстве.
Когда мы пришли домой, первым делом я включила телевизор, радио и полезла в интернет в поисках информации. На всех официальных ресурсах информация была едина: «СОБЛЮДАЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ! Обстоятельства выясняются». Другой информации не было. Вот тогда мне стало по-настоящему страшно.
В течение последующих нескольких часов эта фраза не менялась, не исчезала и никакой другой информации не появлялось.
Пожалуй, эти несколько часов с того момента, как я включила телевизор, оказались для меня самыми тревожными из всех произошедших событий этого дня.
Из вышеизложенного заключаю:
Когда человек встревожен или напуган – худшее, что можно для него сделать – это предложить ему успокоиться.
Лучше показать человеку котика.
С праздником, Челябинск!