Найти в Дзене
Дневник ресторатора

Какими качествами должен обладать руководитель?

Какими качествами должен обладать руководитель? Конечно, кто-то скажет, что главное – быть профессионалом в том деле, которым он занимается. С этим утверждением не поспоришь. Но лично для меня важны и личные, человеческие качества. Прежде всего, это честность и открытость со своей командой. Руководитель не должен обманывать, уходить от прямых ответов на сложные вопросы, уметь брать ответственность на себя, а не перекладывать на плечи подчиненных. Надо понимать, что люди, которыми он руководит, часто увольняются не потому, что их не устраивает зарплата, а потому, что на работе происходит что-то несправедливое по отношению к ним. Честность, открытость и справедливость – вот три главных качеств, которыми должен обладать «капитан любого корабля». Но надо понимать, что всё это хорошо работает на том предприятии, где четко прописан регламент, все права и обязанности сотрудников. Если этого нет, то возникают проблемы. Сегодня ваш руководитель «встал не с той ноги» и начал всех воспитывать

Какими качествами должен обладать руководитель? Конечно, кто-то скажет, что главное – быть профессионалом в том деле, которым он занимается. С этим утверждением не поспоришь. Но лично для меня важны и личные, человеческие качества.

Прежде всего, это честность и открытость со своей командой. Руководитель не должен обманывать, уходить от прямых ответов на сложные вопросы, уметь брать ответственность на себя, а не перекладывать на плечи подчиненных. Надо понимать, что люди, которыми он руководит, часто увольняются не потому, что их не устраивает зарплата, а потому, что на работе происходит что-то несправедливое по отношению к ним.

Честность, открытость и справедливость – вот три главных качеств, которыми должен обладать «капитан любого корабля». Но надо понимать, что всё это хорошо работает на том предприятии, где четко прописан регламент, все права и обязанности сотрудников.

Если этого нет, то возникают проблемы. Сегодня ваш руководитель «встал не с той ноги» и начал всех воспитывать – появилась несправедливость. Каждый сотрудник должен четко знать, где он прав, а где виноват.

Ну и общение, конечно. Оно должно быть корректным и тактичным. Даже ругать нерадивого подчиненного можно спокойным голосом, не используя повышенного тона и ненормативной лексики.

Сегодня наблюдается большая нехватка кадров. И часто она происходит именно из-за неумения выстраивать правильные отношения между руководителем и сотрудниками.