Найти в Дзене
Музыкальный критик

Monolith Zero - As the Universe Dies (Рецензия)

Что вы представляете после фразы “Современный Американский прогрессивный метал”? Наверное, что-то крайне сложное и нестандартное, с умопомрачительными партиями и китчево-высоким концептом. Однако в противовес чему-то стереотипному всегда есть что-то нестандартное. В этот раз в моём поле зрения оказались четверо парней из города Фармингдейл, штат Нью-Йорк с альбомом, вышедшим 8 ноября. Начинаем со структуры альбома. Слушателя встречает эмбиентный трек, плавно переходящий во что-то неторопливо-эпичное. 2 трек: что-то похожее на Periphery, но при этом эпично-мелодичное. 3 трек: вязкий, тягучий с глитчами на синтах, клином в середине песни и интересной концовкой. 4 трек - а-капельное интро, переходящее во что-то довольно плотное. 5 трек - довольно лиричная песня, несмотря на тревожное интро. 6 трек - бескомпромиссно тяжелый, мощный и эпичный. 7 трек нельзя назвать песней - это просто нарратив под эмбиентные звуки. И завершает пластинку немного измененный 4 трек - надпись в скобках “Radio

Что вы представляете после фразы “Современный Американский прогрессивный метал”? Наверное, что-то крайне сложное и нестандартное, с умопомрачительными партиями и китчево-высоким концептом. Однако в противовес чему-то стереотипному всегда есть что-то нестандартное. В этот раз в моём поле зрения оказались четверо парней из города Фармингдейл, штат Нью-Йорк с альбомом, вышедшим 8 ноября.

Мой рейтинг: 68/100 Лучшая песня: Evolve

Начинаем со структуры альбома. Слушателя встречает эмбиентный трек, плавно переходящий во что-то неторопливо-эпичное. 2 трек: что-то похожее на Periphery, но при этом эпично-мелодичное. 3 трек: вязкий, тягучий с глитчами на синтах, клином в середине песни и интересной концовкой. 4 трек - а-капельное интро, переходящее во что-то довольно плотное. 5 трек - довольно лиричная песня, несмотря на тревожное интро. 6 трек - бескомпромиссно тяжелый, мощный и эпичный. 7 трек нельзя назвать песней - это просто нарратив под эмбиентные звуки. И завершает пластинку немного измененный 4 трек - надпись в скобках “Radio Edit” намекает на это. Хотя, почему его просто не выпустить отдельным синглом, а не по сути дублировать в альбоме, - хороший вопрос.

Работа композитора своеобразная: где-то прослеживается влияние сладжа и стоунера, где-то - индастриала, где-то - хардкора. И вот объединить всё это так, чтобы смотрелось сложно, но при этом не перегружено - это определенно талант. Единственный не самый удобный момент: 2 трек по структуре очень напомнил песню The Revanchist группы Trivium - похоже, решили что-то упростить, но не нашли лучшего референса для этого. Также почти все песни объединяет наличие лиричной вставки (не всегда одной) ровно посередине композиции, делая их в некоторой степени предсказуемыми - это немного не то, что ожидает слушатель от современного прогрессивного метала.

Теперь вокалист - он звучит вполне уверенно. Правда, тут с техникой особо не заморачиваются - тут всего лишь “что-то экстремальное” и “что-то лиричное”. Да, в 5 треке вокалист пытается извлекать более одной ноты, в остальном, интересные идеи здесь заканчиваются на применении дилэя и реверба.

Инструментальные партии впечатляют. Гитарные партии не сказать, что разнообразные: тут всего лишь “что-то неторопливое, тягучее” и “что-то мощное”. Впрочем, в песнях всё это скомбинировано неожиданно интересным образом - “вау-эффект” тут присутствует. Бас плохо слышно в миксе - сказывается низкий строй инструмента. Впрочем, в спектре хорошо выражен саб-бас, что является моветоном в подобной музыке. Как бы то ни было, у бас-гитариста ощущается акцент на плотности звучания, а не на чем-то интересном в партиях. Ударные максимально нестандартные: барабанщик использует всю установку на полную - минимум “троечки” и стандартных паттернов, много тарелок и переходов. Синтезаторы не отстают: как минимум, ни одна композиция не обходится без атмосферной партии. В 5 треке синтезаторы создают ощущение чего-то падающего, ощущение какой-то тревоги. Также в 5 треке эмбиентные синтезаторы продолжают играть, плавно переходя в 6 трек - идея просто отпад. То же самое - между 6 и 7 треками. Единственный не очень удобный момент: синтезаторы неплохо так перекрывают гитары по громкости, из-за чего последних не всегда хорошо слышно.

В конце можно сказать одно: отличный альбом без перегруженной душноты и странных ходов - только то, что нужно. Ребятам респект за то, что они просто сделали так, как сделали, а не стали странной копией популярных групп. Да, результат несколько своеобразный: некоторые решения выходят за пределы моего понимания. Поэтому ли проект не особо популярен или по другим причинам - сложно сказать. А пока что подписываемся на канал, комментируем, ставим лайки.

Ссылка на альбом