"Присяжный номер два", 2024 г.
Реж. Клинт Иствуд.
Опять чета я недовольна. 😑
Не триллер это и не судебная драма.
Николас Холт (молодой Зверь из "людей Х"), отобранный судебным присяжным в деле об убийстве, в самом начале процесса неожиданно для себя выясняет, что должен находиться на месте обвиняемого.
Фильм про морально-этическую дилемму, предвзятость и чувство вины. Режиссер размышляет о том, что значит быть хорошим человеком и всегда ли правильно равно справедливо.
Ну и про несовершенство судебной системы тоже.
Идея классная, на самом деле. Может, кто-нибудь попробует снять через пару лет ремейк, как они там любят, и получится поинтереснее? 🤔
У Иствуда вышло скучновато: прения сторон пресные, перекрёстные допросы вяленькие, про обоснованное сомнение от адвоката даже не прозвучало.
Он вообще учился в колледже? Он видит, что следствие рассматривало только одного подозреваемого, других даже не искало, и не говорит о халатности?
Мертвая женщина лежит в овраге около дороги, и никто даже не предположил аварию или несчастный случай? WTF?🫤
Тем не менее интерес сохраняется до самого конца. Что возьмёт верх - порядочность или страх перед тюрьмой. Найдет ли Николас выход - так чтоб и рыбку съесть, и ручки не запачкать?
Хотелось посмотреть, как герой договаривается со своей совестью, ну не знаю, через внутренние монологи, приемы у психолога, случайные беседы или интернет-чаты - да как угодно, но увы, кроме душевного раздрая, кстати классно сыгранного, ничего не придумали. 🤷♀️
Кроме этого имеем набор шаблонных персонажей: тётку, которой пофиг на справедливость, ей надо к детям; мужика с психотравмой, убежденного в виновности подсудимого просто пАтАмучтА - и не ипёт; обкуренного пацана, который и двух слов за весь фильм не скажет; парочку специалистов, чьё мнение никому не авторитетно; бабульку "давайте жить дружно" ну и главных сомневаюшихся.
Пожалели драматизма.
Раз десять они флэшбэком показали "тот самый" злополучный вечер в баре, когда алкоголик в завязке (наш главный персонаж), мучаясь от какой-то глубокой драмы, висит над стаканом - пить или не пить, а когда все же решили объяснить, что за горе привело героя в бар, оно вот ни разу не тронуло (даже меня, пережившую такое же) - плохо сыграно? Не вовремя упомянуто? Поверхностно рассказано?🤷♀️
Концовка у фильма открытая, но по-моему, не было смысла её открывать. Конечно, это выглядит эффектно, но там, по-моему, особо без вариантов.
Итого, я бы поставила 6 баллов из 10.
Делать скидку на то, что режиссёру 94 года, не хочется. В любой профессии наступает момент, когда пора отдыхать.
У тебя уже не получится быть современным, оригинальным, злободневным, волнующим, провоцируюшим, смешным, и даже мудрым ты кажешься только самому себе. В силу естественных процессов в мозгу и прочих чреслах ты можешь быть только меланхоличным, медленным, ностальгирующим или наивным. 🤷♀️