Найти в Дзене

"Присяжный номер два", 2024 г

"Присяжный номер два", 2024 г. 

Реж. Клинт Иствуд.

Опять чета я недовольна. 😑

Не триллер это и не судебная драма. 

Николас Холт (молодой Зверь из "людей Х"), отобранный судебным присяжным в деле об убийстве, в самом начале процесса неожиданно для себя выясняет, что должен находиться на месте обвиняемого. 

Фильм про морально-этическую дилемму, предвзятость и чувство вины. Режиссер размышляет о том, что значит быть хорошим человеком и всегда ли правильно равно справедливо. 

Ну и про несовершенство судебной системы тоже.

Идея классная, на самом деле. Может, кто-нибудь попробует снять через пару лет ремейк, как они там любят, и получится поинтереснее? 🤔

У Иствуда вышло скучновато: прения сторон пресные, перекрёстные допросы вяленькие, про обоснованное сомнение от адвоката даже не прозвучало. 

Он вообще учился в колледже? Он видит, что следствие рассматривало только одного подозреваемого, других даже не искало, и не говорит о халатности?

Мертвая женщина лежит в овраге около дороги, и никто даже не предположил аварию или несчастный случай? WTF?🫤

Тем не менее интерес сохраняется до самого конца. Что возьмёт верх - порядочность или страх перед тюрьмой. Найдет ли Николас выход - так чтоб и рыбку съесть, и ручки не запачкать? 

Хотелось посмотреть, как герой договаривается со своей совестью, ну не знаю, через внутренние монологи, приемы у психолога, случайные беседы или интернет-чаты - да как угодно, но увы, кроме душевного раздрая, кстати классно сыгранного, ничего не придумали. 🤷‍♀️

Кроме этого имеем набор шаблонных персонажей: тётку, которой пофиг на справедливость, ей надо к детям; мужика с психотравмой, убежденного в виновности подсудимого просто пАтАмучтА - и не ипёт; обкуренного пацана, который и двух слов за весь фильм не скажет; парочку специалистов, чьё мнение никому не авторитетно; бабульку "давайте жить дружно" ну и главных сомневаюшихся. 

-2

Пожалели драматизма. 

Раз десять они флэшбэком показали "тот самый" злополучный вечер в баре, когда алкоголик в завязке (наш главный персонаж), мучаясь от какой-то глубокой драмы, висит над стаканом - пить или не пить, а когда все же решили объяснить, что за горе привело героя в бар, оно вот ни разу не тронуло (даже меня, пережившую такое же) - плохо сыграно? Не вовремя упомянуто? Поверхностно рассказано?🤷‍♀️

Концовка у фильма открытая, но по-моему, не было смысла её открывать. Конечно, это выглядит эффектно, но там, по-моему, особо без вариантов. 

Итого, я бы поставила 6 баллов из 10.

Делать скидку на то, что режиссёру 94 года, не хочется. В любой профессии наступает момент, когда пора отдыхать. 

У тебя уже не получится быть современным, оригинальным, злободневным, волнующим, провоцируюшим, смешным, и даже мудрым ты кажешься только самому себе. В силу естественных процессов в мозгу и прочих чреслах ты можешь быть только меланхоличным, медленным, ностальгирующим или наивным. 🤷‍♀️