Вот завидую я тем людям, которые бортжурналы своих авто ведут структурированно, некоторые даже номера записей подписывают. Я же редко могу выкроить время вообще что-то написать, фотки доработок делать забываю, да и в целом с этой суматошной жизнью вдохновенье поймать не могу.
Сегодня выдалась свободная минутка — вкратце перечислю, что уже сделано и почему оно так:
1) Зимняя резина. Её я купил и установил давным-давно — через неделю после приобретения авто — в солнечном октябре. Соседи по парковке смотрели на меня с изумлением — асфальт-то чистый, а я уже на шипах. Но температура уже была 6 днем и 4 ночью, а на следующий день после монтажа резины на трассе я попал в жуткий снегопад, так что переобулся я вовремя.
Как и многих других участников сообщества Drive2 меня терзали муки выбора, потому, чтоб облегчить себе задачу я решил выбрать диски летом (может "топорики"?), а пока поменять только резину.
Но и тут поражало многообразие выбора и отзывов на Drive2. В ходе детального рассмотрения вопроса решил, что резину буду брать в штатном размере — я понимаю, что комфорт, вид, клиренс, но у нас сервисмены такие скандальные — точно пол машины с гарантии снимут за неверный размер резины.
Выбрал я в итоге по отзывам на драйве следующие варианты:
— Ikon Tyres Nordman 7 SUV 225/55 R18 102T — милый нашему сердцу Nokian — резина хорошо известная, недорогая, зубастая и с нормальными шашками, прогнозируемо ведет себя и на льду, и на снегу, хорошо держит дорогу и неплохо тормозит. Почему не Hakkapeliitta расскажу чуть позже…
— Pirelli Formula Ice 225/55 R18 102T наш родной КШЗ (Кировский Шинный Завод), купленный Сибуром после банкротства Amtel внезапно стал Pirelli (интересно с завода с таким именитым брендом также через забор покрышки кидают, как в былые годы тырили Быстрицу и Кама Евро). Резина посерьезнее Nordman в плане мощности боковин, но значительно шумнее.
— Sailun ice blazer wst3 225/55 r18 103T — а что — Кесарю кесарево — можно предположить, что китайская резина органично будет смотреться на китайской машине, к тому же на Drive2 ее активно нахваливают.
Вообще мой опыт использования зимней резины ограничивается всего двумя моделями:
— Amtel Nordmaster ST 310 — шумная как двигатель самолета, но проходимая, как гусеницы танка. Брал БУ уже с грыжами, остатки шипов потерял на второй сезон, но разницы в поведении на дороге замечено не было — откатал на них 6 лет и даже умудрился потом продать за деньги.
— Nokian Hakkapeliitta — на 8ой отъездил 3 года и все три года ностальгировал по Нордмастеру — двойная ошиповка, шипы разной формы, подушки под шипом — все это маркетинг, на который я по глупости повелся. Дороже значит лучше? — как бы не так! Утапливаемые шипы Хакки не работают на льду (я понимаю, что финны берегут, в соответствии с законодательством, свое дорожное покрытие, но мне хочется, чтоб резина берегла меня), необходимость размещения кучи шипов приводит к тому, что канавки между шашек никакие и на снегу резина также бесполезна. Русская у нас зима, а не скандинавская, поэтому если Nokian (Icon), то Nordman.
В ходе изучения рынка выяснилось, что Nordman не только дешевле Pirelli, но и шиномонтаж у них бесплатный, так что итоговое предложение по цене было как катайский Sailun с монтажом.
Знакомый на шиномонтаже похвалил мой выбор и посоветовал больше китайцев не рассматривать. Минус пол сотни и я на зимней резине.
2) Защита картера. Не секрет, что смехотворный фетровый пыльничек в дырдочку не защищает ни от чего кроме завистливых взглядов владельцев китайской версии Jolion — там и такого даже нет, а зная наши зимы и мою придурь доверять мне незащищенные коробку и картер никак нельзя. На Логане мне ребята каждый заезд в сервис защиту правили — Слава даже приварил на посадочные места болты шляпками наоборот, чтоб проще мятую защиту скидывать было. Потому без защиты никак, но тут опять дилемма:
— Патриот — да — крутой толстый металл, но тяжелая и съедает клиренс. Не хочется, чтоб целый кроссовер оказался ниже по клиренсу старого Логана с просаженными пружинами. Я сразу решил, что не мой вариант.
— Шериф — вместо устраивавшей меня плоской глухой защиты с ребрами жесткости, стали производить аналог "оригинальной" GWMовской защиты с огромными технологическими дырищами. И вроде сталь 2,3 миллиметра, но толку от нее, когда какой-нить пень в окно слива масла влетит. И ведь официалы все равно при замене масла ее снимут, не смотря на отверстия — для них же это +500 рублей. Я даже макет для печати заглушек сделал, но защита пришла еще и мятая, потому от Шерифа я оставил только защиту бака.
— MILE — практически полностью повторяет форму прошлой версии защиты Шериф и клиренс из всех вариантов уменьшает минимально. Да — 1,8 миллиметра, зато лист легче. Я посчитал, что на Жульене я на пузе ползать не стану — жалко — машина новая, а от снега меня и такой лист защитит, потому выбрал MILE.
За монтаж Защиты картера и защиты бензобака ребята в сервисе взяли с меня всего 2400, что довольно дешево, учитывая, что я мешался на каждом этапе выполнения работ — интересно же!
3) Переходники на рамку номера — это практически первая моя доработка, проставки я напечатал сразу, как забрал машину из салона. На следующий день в деревне я смонтировал их на болтики, выкрученные из удачно подвернувшегося серверного шкафа (они тут на каждом шагу, а в дровянике системники с ЖК мониторами пылятся). Рамка номера закреплена к переходникам на нейлоновые хомуты — все жестко, плотно, ничего не дребезжит.
Вот, собственно, и все доработки — отчитался. О еще вопрос — что это за штуковина торчит из задней колодки — жестяной разрезной цилиндр, или пружинка. Специалисты в сервисе опознали в нем "скрипун", но так ли это?