Информационный шум — это тот самый хаос из статей, постов и роликов, который каждый день обрушивается на нас из мониторов, дисплеев, умных и не очень колонок.
Пользователи буквально захлёбываются в этом потоке, теряя концентрацию и интерес.
Для авторов Дзена информационный шум — проблема в квадрате: публикацию могут просто не показать в ленте из-за обилия других. Или, что ещё хуже, – пользователи её проскроллят, даже не вникая, их прельстят более интересные превью.
Шум сильно затрудняет работу, заставляя соревноваться за внимание масс, а заодно и сбивает алгоритмы, которые раз за разом пытаются выдать всем и каждому красивое релевантное.
В итоге проблема достигла таких размеров, что я хочу об этом поговорить 8)
Итак.
Типы информационного шума
Дзен, как и любая контентная платформа, – свободная зона для низкосортного контента.
- Кликбейтные заголовки. Это заголовки, которые обещают что-то грандиозное: «Секрет, который изменит вашу жизнь!», «Вы не поверите, что случилось дальше!», — но не оправдывают ожиданий. Читатель, кликнувший на статью в надежде узнать что-то важное, обнаруживает затрёпанную до дыр банальность или вообще не то, что заявлено. Итог — разочарование и недоверие. Да, в Дзене кликбейт формально под запретом, но по факту запрещён лишь один его вид – введение читателя в заблуждение. Остальные приёмы кликбейта, как я вижу, вполне себе процветают.
- Вода вместо сути. Читатели заходят на статью за конкретной информацией, но вместо неё встречают длинные вступления и пространные размышления вроде: «Я долго думал, с чего начать...». Вода — это всё, что отвлекает от главного и не добавляет ценности. Люди в интернете давно уже не хотят разбираться, где в тексте суть. Они хотят получить её сразу. Публикации без явно выраженной центральной мысли занимают большое место в Дзене. Точнее, место качественных и полезных материалов в ленте рекомендаций.
- Тренды ради трендов. Это попытка авторов писать на все популярные темы одновременно. Новости бомонда, спорта, политики и экономики перемешаны в одном канале, словно каша в голове. Нет, конечно, писать на модные темы — хорошо, но только если это действительно интересно аудитории. Когда подписчики канала ждут советы по финансовой грамотности, зачем им гороскопы или рецепты необычных салатов на Новый год? Следование трендам ради охватов часто приводит к тому, что статья теряется в потоке однотипного контента и не находит отклик. Мало того, Дзен время от времени очухивается и начинает банить однотипные публикации направо и налево как контентный спам.
Каждый «шумный» материал отталкивает читателей и в целом способствует созданию эффекта мусорной ленты, где найти хорошее чрезвычайно сложно.
Но шум в Дзене — это только верхушка айсберга, само собой. За внимание пользователей борются видеохостинги, социальные сети, другие контентные площадки и блоги отдельных авторов.
Поэтому на самом деле задача автора в Дзене ещё сложнее – прорваться к своим поклонникам через все преграды.
Как выделиться на фоне шума
Чтобы заметили, нужно не кричать громче других, а говорить отчётливее и понятнее. Вот основные параметры, которым важно уделять внимание:
- Уникальный стиль. Нужно стараться, чтобы читатель узнавал ваши тексты с первого абзаца. Найдите свою фишку. Плюс узнаваемые обложки на превью!
- Чёткая структура статьи. Понятный заголовок, цепляющее начало, суть в первых строках. Люди в интернете сканируют текст, а не читают — помогите им.
- Полезность. Работайте для своих, а не для всех. Конкретика всегда выигрывает у абстракции. На долгом промежутке, конечно, но ведь вы хотите вести канал в долгую?
- Аналитика. Обязательно работайте с данными. Изучайте, какие темы и форматы заходят именно вашей аудитории, и фокусируйтесь на этом, а не на том, что «вчера набрало просмотров у всех».
- Человечность вместо манимейкерства. Аудитория Дзена — не боты. Их не направишь на канал лёгким движением мыши. Они такие же люди, как мы. Устали, хотят полезное, понятное, простое. Ищите способ быть для них не ещё одним источником бесполезной мозговой жвачки, а островком реально приятного досуга.
- Инвестируйте в своё имя. Создавайте узнаваемый контент. Используйте Дзен как основной плацдарм, но не забывайте о внешних платформах. Дублируйте публикации во ВКонтакте и Одноклассниках, делайте анонсы в Телеграме, развивайте рассылку или Бусти.
Чем полезен информационный шум
- Да. Вот так неожиданно. Но это правда. Информационный шум идёт на пользу автору и каналу. Это вызов. Именно он заставляет искать новые подходы, улучшать тексты и видео и развивать собственный стиль. Я уверена, что Дзен в конце концов сумеет выстроить алгоритм, который отфильтрует всех, кто пишет просто ради умножения числа публикаций, от тех, кто создаёт действительно ценный контент.
В общем, всё же информационный шум, по большому счёту, — не враг, а учитель.
Главное — понимать, для кого мы пишем и зачем. И если автор честен с собой и аудиторией, его публикации найдут своих почитателей даже в этом безумном мире, перегруженном контентом. Люди, которых по-настоящему радует наше творчество, придут к нам сквозь любой шум 8)
И я этому очень рада! Мои подписчики со мной 8)
Вас может заинтересовать: