Найти в Дзене
VK Play

Стерильная и беззубая RPG: обзор Dragon Age: The Veilguard

Невероятно скучная игра, которую разработчики почему-то называют «ролевой» Хотелось верить, что Dragon Age: The Veilguard получится хорошей игрой. Наверное, никто не ждал от нее уровня Dragon Age: Origins, но хотелось увидеть хотя бы неплохое приключение в духе Inqusition — без откровений, без какой-либо заявки на гениальность. Просто неплохое. Когда игра вышла и первые несколько часов оказались мучительно унылыми — хотелось верить, что игра раскроется. Но чуда не произошло. Dragon Age: The Veilguard — невероятно скучный экшен, о котором не вспомнят даже при подведении итогов года, не говоря уже о более долгосрочной перспективе. Прохождение The Veilguard занимает 50-60, и за это время в игре сложно найти момент, когда игроку дают настоящую свободу, присутствующую в той или иной мере в любой ролевой игре. Ты мучительно пробираешься через самые линейные локации в истории серии, которые могут побаловать разве что спрятанным за углом сундуком с совершенно бесполезными ресурсами. В отрыве о

Невероятно скучная игра, которую разработчики почему-то называют «ролевой»

Dragon Age: The Veilguard
Dragon Age: The Veilguard

Хотелось верить, что Dragon Age: The Veilguard получится хорошей игрой. Наверное, никто не ждал от нее уровня Dragon Age: Origins, но хотелось увидеть хотя бы неплохое приключение в духе Inqusition — без откровений, без какой-либо заявки на гениальность. Просто неплохое. Когда игра вышла и первые несколько часов оказались мучительно унылыми — хотелось верить, что игра раскроется. Но чуда не произошло. Dragon Age: The Veilguard — невероятно скучный экшен, о котором не вспомнят даже при подведении итогов года, не говоря уже о более долгосрочной перспективе.

Dragon Age: The Veilguard
Dragon Age: The Veilguard

Прохождение The Veilguard занимает 50-60, и за это время в игре сложно найти момент, когда игроку дают настоящую свободу, присутствующую в той или иной мере в любой ролевой игре. Ты мучительно пробираешься через самые линейные локации в истории серии, которые могут побаловать разве что спрятанным за углом сундуком с совершенно бесполезными ресурсами. В отрыве от основных квестов иногда позволяют отвлечься на опциональные задачи в духе «зачисти канализацию от порождений тьмы, уничтожив 5 гнезд». Что-то более проработанное и разнообразное в игре встречается крайне редко.

Казалось бы, в той же Mass Effect тоже были преимущественно линейные локации, и ее за это никто не ругал. Но уровни в Mass Effect были проработаны до мельчайших деталей и таили множество интересных находок, которые отлично работали на погружение в удивительную вселенную. Мало того, что в The Veilguard всего этого нет, так тебя еще и постоянно заставляют вернуться в те же самые города и на те же самые улицы, где ты был чуть ли не в предыдущем задании. Левелдизайн тоже разочаровывает: он не выдерживает конкуренции даже с недавней Black Myth: WuKong, которую именно за локации критиковали больше всего.

В The Veilguard скучно находится еще и из-за совершенно блеклых персонажей, которые не идут ни в какое сравнение с героями других игр BioWare. Самый приятный и проработанный компаньон — Варик — был давно придуман совершенно другими авторами прошлых частей. Все остальные персонажи разной степени уныния не вызывают никаких чувств, кроме раздражения. Предыстории этих героев скучны, да еще и куцые. Будто когда-то авторы начинали прописывать прошлое героев и их «скелеты в шкафу», но потом «забили» и к концу написания сценария попросту не вспомнили.

Dragon Age: The Veilguard
Dragon Age: The Veilguard

От интересного антагониста Соласа избавляются в самом начале, и тот всю оставшуюся игру выполняет задачу Моргана Фримена — появляется в случайный момент и начинает что-то объяснять. BioWare явно побоялась потерять часть аудитории, которая до этого никогда не играла в Dragon Age или уже ничего не помнит. Поэтому место Соласа заняли скучные могущественные эльфийские боги.

Вне зависимости от того, какого персонажа вы создали, все будут звать его Рук, и он будет правой рукой Варика. Почему ваш герой такой особенный? Чем он заслужил вести других в бой со злом? Никто не знает. Просто так захотелось Варику. Причем именно безрассудные и необдуманные поступки героя становятся источником проблем. По вине протагониста на свободу и вырываются безумные боги, из-за чего тот выглядит полнейшим идиотом, который теперь вынужден исправлять собственные ошибки. Вживаться в шкуру такого героя не только сложно, но и не особо хочется.

После первых часов игры я ругал боевую систему и надеялся, что с прокачкой она станет интереснее. Но в итоге битвы с каждым часом становятся только хуже. Драться с однотипными противниками надоедает еще в первой половине игры, а потом вообще превращается в пытку. На высоком уровне сложности враги становятся настолько «толстыми», что ковырять их приходится особенно долго — особенно, если вы сражаетесь с драконами. Приходится по 10 минут прыгать по арене, уворачиваясь от десятков летящих в тебя заклинаний или стрел. На более низких уровнях сложности скучно становится от того, что в бою нет никакого вызова.

Dragon Age: The Veilguard
Dragon Age: The Veilguard

В обзорах других игр я так часто затрагиваю тему дурацких деревьев навыков: мне уже самому начинает казаться, что я все время повторяю одну и ту же мысль. Но это скорее играм пора избавиться от огромного количества способностей, которые почти ни на что не влияют. Из дерева прокачки The Veilguard можно убрать половину навыков, и игра вообще ничего не потеряет. На фоне местных пассивных способностей в духе «+5% к урону электричеством» навык на незаметность под водой из Cyberpunk 2077 начинается казаться мне весьма полезным.

Изначально я планировал сделать своего героя лучником, но в итоге всю игру все равно пришлось драться в ближнем бою, потому что сделать подобный билд действительно полезным в игре попросту нельзя. Стрелы заканчиваются слишком быстро, а врагов на арене слишком много, поэтому пришлось перекатываться, регенерироваться и размахивать кинжалами.

По теме:

Топ Dragon Age: в какую часть поиграть до, после или вместо The Veilguard
Лучшие ролевые игры в духе Dragon Age — топ RPG

Еще одна проблема The Veilguard в странных моральных выборах, перед которыми ставят игрока. В какой-то момент Руку придется выбрать, какому компаньону помочь защитить его родной город от злобных драконов. Мало того, что в каждой из этих локаций ты на момент игры проводишь минут по 20, так еще и о персонажах не успеваешь сложить какого-то мнения — все происходит слишком рано. К моменту принятия решения я даже второстепенных квестов там набрать не успел. Драконы могут сжечь их хоть оба, если в игре станет на две скучные локации меньше.

Dragon Age: The Veilguard
Dragon Age: The Veilguard

Здесь очевидную параллель можно провести с миссией на Вермайре из Mass Effect, где в зависимости от решения игрока умирает Эшли или Кайден. Но это происходит почти в конце игры, и к тому моменту ты уже можешь взвесить, кем больше дорожишь. Более того, этот выбор из первой части оказывает влияние на прохождение всей серии вплоть до Mass Effect 3. Даже если представить, что у The Veilguard будет еще два сиквела, то этот выбор вряд ли на что-то может повлиять, потому что даже в рамках самой игры в итоге почти ничего не изменится. Просто одна из локаций будет выглядеть по-другому, а герой, которому вы не помогли, станет немного грустным.

В финале BioWare пытается убедить нас, что The Veilguard это почти Mass Effect 2: игра отправляет героев на особо опасную миссию, с которой вернутся далеко не все. Вот только в Mass Effect о компаньонах я знал почти все, и они мне были как родные. А болванчики из The Veilguard ни в бою не приносили почти никакой пользы, ни поговорить с ними душевно не вышло. Одной только завирусившейся в интернете сцены с совместными отжиманиями явно недостаточно, чтобы заставить полюбить героев.

Пожалуй, единственное, что можно без оговорок похвалить, это работа художников. После первых трейлеров все ругали новую Dragon Age из-за стилистики, но по итогу картинка — единственное, что мне не хочется критиковать. Локации хоть и представляют собой прямые коридоры, но выглядят великолепно. На заднем фоне всегда можно найти какой-нибудь красивый пейзаж, который так и хочется сфотографировать на память. Но потом вспоминаешь, какой неинтересной получилось сама игра, и на память оставлять уже ничего не хочется.

BioWare попыталась пойти по наиболее простому пути и сделать самую стерильную и беззубую RPG, которую только можно себе представить. Команде было крайне важно восстановить репутацию после нескольких неудачных релизов. Что ж, BioWare, действительно, вернулась в форму. Но, к сожалению, пока только в форму уровня Mass Effect: Andromeda.

Оценка: 5/10