Найти в Дзене
ЖурналDance

Создаем новогодний мир "Щелкунчика": Интервью с дизайнером Диком Бердом

Новая постановка "Щелкунчика" приглашает зрителей присоединиться к фантастическому путешествию Английского национального балета, воплощенном в жизнь благодаря изысканному дизайнеру декораций и костюмов Дика Берда. В этом интервью он рассказывает о сложных деталях, вдохновении и огромных совместных усилиях, которые потребовались для воплощения его замыслов в жизнь.… Шаг назад во времени… Когда более года назад Дика Берда пригласили разработать дизайн "Щелкунчика", команда уже обсуждала предпочтительный вариант оформления. Лондонская постановка показалась особенно подходящей, поскольку каждый год Английский национальный балет ставит эту постановку в лондонском "Колизее", театре, который был построен и открыт в тот же период. Берд отмечает, что эта историческая связь “сокращает разрыв между улицами снаружи и тем, что происходит на сцене внутри”, помогая зрителям погрузиться в атмосферу. Совместный процесс работы с хореографами постановки Уоткином и Смитом, Берд описывает, как чрезвыч

Новая постановка "Щелкунчика" приглашает зрителей присоединиться к фантастическому путешествию Английского национального балета, воплощенном в жизнь благодаря изысканному дизайнеру декораций и костюмов Дика Берда. В этом интервью он рассказывает о сложных деталях, вдохновении и огромных совместных усилиях, которые потребовались для воплощения его замыслов в жизнь.…

Шаг назад во времени… Когда более года назад Дика Берда пригласили разработать дизайн "Щелкунчика", команда уже обсуждала предпочтительный вариант оформления. Лондонская постановка показалась особенно подходящей, поскольку каждый год Английский национальный балет ставит эту постановку в лондонском "Колизее", театре, который был построен и открыт в тот же период. Берд отмечает, что эта историческая связь “сокращает разрыв между улицами снаружи и тем, что происходит на сцене внутри”, помогая зрителям погрузиться в атмосферу.

Совместный процесс работы с хореографами постановки Уоткином и Смитом, Берд описывает, как чрезвычайно плодотворный процесс: “С самого начала мы обнаружили действительно приятную, позитивную атмосферу, в которой мы были в восторге от идей друг друга”. Работа дизайнера требует, чтобы многие детали декораций и костюмов были проработаны гораздо раньше, чем хореография. Проработка всех элементов сюжета, идей и тем, которые мы хотели передать, потребовала от трех креативщиков большой работы. Хотя каждый из них привносит свое собственное мышление и подход, Берд считает, что в конечном итоге им удалось создать “уникальное изложение истории о Щелкунчике”.

-2

Декорации и костюмы для "Щелкунчика" были изготовлены с особой тщательностью за разработкой дизайна Берда стоит команда высококлассных мастеров, воплощающих его видение в жизнь благодаря тщательному мастерству. "Создание костюмов и декораций для ”Щелкунчика" опирается на исключительное мастерство буквально сотен мастеров", - говорит Берд. Он говорит, что нам повезло, что мы живем в Великобритании и у нас есть “индустрия, которая поддерживает всю эту работу”. Сюда входят создатели декораций, художники-постановщики, реквизиторы, костюмеры, шляпники, паричники… список можно продолжать!

-3

Берд описывает свое путешествие в "Щелкунчике" как процесс обучения: например, конструированию балетной пачки или различным методам 3D-печати и лазерной резки. Он подчеркивает изобретательность строителей и модельеров, которые создают сложные изделия на заказ, объединяясь для воплощения его замыслов – например, прозрачного шестифутового морского конька, который может “тянуть коляску и выглядеть так, будто он сделан изо льда”. Волнение Берда очевидно, поскольку он подчеркивает, как ему повезло работать с такими “невероятно блестящими и творческими людьми”.

Для меня самое особенное - это сам ”Щелкунчик". В постановке представлены несколько 50-сантиметровых кукол-щелкунчиков, а также танцовщица, которая выступает в костюме Щелкунчика, надев “сказочный головной убор”. В этой версии куклы-щелкунчика есть функциональная ручка, позволяющая ей щелкать орехи ртом, чего раньше не видели.

-4

Когда в 1892 году "Щелкунчик" впервые был поставлен как балет, в нем было утрачено многое из оригинального сюжета книги Э.Т.А. Гофмана 1816 года. Берд объясняет, что в разных версиях балета это часто приводит к двум совершенно не связанным друг с другом актам. Первый акт очень повествовательный – это “история о Сочельнике с превращением и битвой, заканчивающаяся встречей Клары с принцем”. Однако второй акт - это скорее праздник с серией танцев. Берд объясняет, как команда решила связать повествование между двумя актами, “чтобы у вас возникло ощущение непрерывности происходящего”. Берд видит в конечном результате нечто большее, чем просто танцевальное представление — это захватывающее путешествие. Он надеется, что зрители почувствуют себя вовлеченными и эмоционально заряженными, благодаря чему “сотрудничество между исполнителями на сцене, творческими людьми за кулисами и аудиторией станет намного активнее”.

Дизайнер обещает не только очаровать, но и перенести зрителей в мир, где знакомое встречается с фантастическим, что станет незабываемым удовольствием для всех.

Все новое и интересное о мире танца и театра в телеграм-канале ЖурналDance и сообществе в группе ВК https://journaldance.ru