Стоит ли рассматривать покупку подержанного Mercedes GLS 350 450 или же лучше обратить свой взгляд на новый автомобиль из Китая? Выбор непростой, ведь речь идёт о почти десяти миллионах рублей. За такие деньги можно приобрести новейший китайский автомобиль, оснащённый передовыми электронными системами, а не немецкий автомобиль, предназначенный для американского рынка, который будет отличаться высоким качеством сборки деталей и кузова и минимумом электроники.
Хочу поделиться своим небольшим опытом владения автомобилем GLS 350 D. Мне достался не новым, а с пробегом 160 тысяч километров. До меня на машине меняли задние пневмобаллоны, они перестали работать уже на пробеге 90 тысяч километров. Кроме того, конечно же, меняли технические жидкости и тормозные диски/колодки.
Первые впечатления от автомобиля были неоднозначные. Mercedes-Benz GLS — это нечто большее, чем просто расширенная версия GLE, это, конечно же, внедорожник S-класса. По крайней мере, так говорит бренд.
Времена расцвета минивэнов, помните те времена? Время, когда автомобиль с приподнятой посадкой и семью сиденьями казался нам революционным. Ну, это, похоже, в прошлом. Сегодня их доля на рынке почти анекдотична, заменена избытком внедорожников. Как следует из названия, GLS — это внедорожник S-класса.
Однако не стоит углубляться в это утверждение, поскольку этот мастодонт разделяет свою базу с GLE. Короче говоря, по сравнению со своей предшественницей эта модель на 8 см длиннее, а колесная база — на 6 см. При длине 5,2 м он привлекает внимание! И соответствует стилю.
На большой хромированной решетке гордо изображена звезда Mercedes, а остальная часть бампера, кажется, заполнена воздухозаборниками. Задняя часть выглядит немного проще, но форма по-прежнему повторяет форму других последних моделей Mercedes.
Кстати, все модели GLS не испытывают недостатка в пространстве. Пассажиры на передних сиденьях наслаждаются прекрасным видом на дорогу с большим запасом пространства над головой, удобными сиденьями, хорошим обзором и достаточным набором решений для хранения мелких предметов. И при этом пространство на заднем сиденье остается много. В нем без проблем могут разместиться пятеро взрослых людей среднего роста. Вам не придется возиться с рычагами или съемными сиденьями. В GLS всё сделано электрически. При нажатии кнопки второй ряд сидений сдвигается вперед и складывается, обеспечивая наилучший доступ к третьему ряду. Вот это роскошь, скажете Вы. Одно плохо: кнопки управления сиденьями бывают надавливаются каким-либо грузом в багажнике. И это большой минус.
Под капотом можно выбрать дизель или бензиновый двигатель. Полный привод и автоматическая коробка передач, конечно, входят в стандартную комплектацию.
Хотя GLS впечатляет своим внешним видом, настоящий сюрприз ждет водителя во время поездки. Именно здесь все его качества раскрываются в полной мере. Все лежачие полицейские и крупные выбоины исчезают из-под колес без следа. На трассе шумоизоляция на высшем уровне.
Этот большой автомобиль пользуется уважением на дорогах. Он не сравнится с BMW X7 в динамичности, но по-прежнему обладает замечательной управляемостью для такого массивного внедорожника. Просто настоящий ковер-самолет!
Однако не все так радужно. На плохих дорогах, где дорожное полотно отсыпано галькой или бутом, этот 2,5-тонный внедорожник показывает себя не так хорошо. На дороге с колеей машину может бросать из стороны в сторону, как на уазике.
Есть решение этой проблемы: можно установить колеса меньшего диаметра или более узкие шины размером 275/45 R21. Также стоит отметить, что тормоза на этом автомобиле не самые лучшие. При скорости более 150 км/ч на них лучше не рассчитывать, а при активном торможении есть риск перегрева тормозных дисков.
И в общих чертах о его недостатках и плюсах .Хотя и считается что Mercedes-Benz GLS — это флагманский внедорожник премиум-класса, как и любой другой автомобиль, он имеет свои слабые стороны, особенно после значительного пробега. Основные недостатки Mercedes-Benz GLS с пробегом около 380 000 км.
1. Электроника и электрооборудование
Одна из самых распространенных болячек в GLS касается электроники. Со временем могут возникать проблемы с мультимедийной системой, датчиками парковки, камерами кругового обзора и другими электронными компонентами. и системы подогрева сидений.Не пытайтесь что-то сделать ближайшую неделю. Обычно само всё проходит.Если камера заднего вида при торможении стала сама открываться, дело пяти минут. Просто нужно провести адаптацию.
2. Трансмиссия и коробка передач
Глобальных проблем не было.Замену масла в двигателе проводить при пробеге 10 тыс.км. Менять масло в коробке передач каждые сто тысяч, а то возможны рывки при переключении передач, задержки и некорректная работа на всех режимах. И почти каждые сто тысяч надо ждать подвоха от пневмобаллонов, которые взрываются. Был опыт езды без одного баллона по Челябинской области. Ехать можно, но при этом надо отключить насос компрессора, чтобы он не сгорел. Отключается просто: открываем капот и в блоке предохранителей вытаскиваем релюшку или сам предохранитель. (И не надо экспериментировать, что будет, если нажать кнопку подъема автомобиля. Придется ехать со скоростью не более 5 км в час, машина просто упадет.)
3. Подвеска и рулевое управление
Подвеска Mercedes-Benz GLS рассчитана на комфортное движение и на пробеге почти 400 тысяч была как идеальная .Возможно ближе к полумиллиону могут возникнуть проблемы с амортизаторами, стойками стабилизатора и шаровыми опорами. Также возможны шумы и стуки в подвеске, что может указывать на необходимость замены некоторых компонентов.
4. Двигатель и топливная система
Дизельный двигатели Mercedes-Benz оказался живучим,даже система AdBlue(мочевиной) работала исправно.После пробега в 350 тыс.начала сопливить турбина.Наличие запотевания, а не сильной течи, не несет никаких за собой проблем как таковых. Критическая стадия болезни турбин Мерседес это не течи, а посторонние шумы на оборотах и выпадение в аварийный режим при резких ускорения.На это надо обратить внимание.
5 Лакокрасочное покрытие , теряет свой первоначальный блеск и устойчивость к царапинам. Возможно появление сколов и мелких дефектов на краске это самая слабая сторона автомобиля.При покупки надо обратить на это внимание.
6. Интерьер и отделка
Интерьер автомобиля на пробеге 300 тысяч уже выглядел изношенным. Обивка сидений, дверные карты и руль могут терять свою эластичность и цвет. Также возможно появление скрипов и шумов внутри салона.Скрипы удалял при помощи двх стороннего скотча(проклейка ручек и другого пластика)Руль менялся два раза.облез полностью(Возможно, на него так действовал антисептик для рук.)Все остальные функции работали безупречно: бардачки и крышки подлокотника легко открывались и закрывались.
Заключение
Mercedes GLS 350d — это идеальный семейный автомобиль для длительных поездок большой компанией, а также для перевозки инвентаря и других грузов. В темное время суток его оптика, оснащенная LED-технологией, становится особенно современной и улучшает освещение дороги, что делает поездки более безопасными.И если вы нашли такой автомобиль на пробеге 100 тыс. км, можно рассмотреть для покупки.
До 300 тысяч километров пробега автомобиль не требует особого ухода и ремонта. Однако, как видно из перечисленных выше недостатков, чем больше пробег, тем чаще требуется техническое обслуживание и ремонт. Владение таким автомобилем может быть связано с высокими затратами на его содержание, особенно если учесть возможные поломки и необходимость замены дорогостоящих компонентов.
И, самое важное, следует задать себе вопрос: действительно ли вам необходим такой автомобиль?
Если у вас возникнут вопросы, задавайте их в комментариях.