Сегодня мы поговорим о настоящей автомобильной легенде. Речь идет о двигателе 1.9 TDI. Потому что, хотя его производство было прекращено более десяти лет назад, но его до сих пор любят автолюбители.
Почему эта дизельная модель пользуется такими хорошими отзывами? И есть ли у него недостатки?
Немного истории
Рубеж 1980-х и 1990-х годов ознаменовал отступление автомобильной промышленности к современным на тот момент дизельным двигателям. Ключевым моментом в их случае была мощность двигателя, а также использование нагнетателя. Это придало двигателям прочность и в то же время сделало их чрезвычайно экономичными.
Именно на волне этого тренда в 1991 году родилась настоящая легенда. Речь идет о двигателе 1.9 TDI от концерна Volkswagen. Это конструкция, использующая непосредственный впрыск топлива. Дизель впервые нашел свое применение под капотом Audi 80.
Со временем его стали устанавливать и на другие модели, в том числе на многие серийные. Особую популярность агрегат определил выход в сегмент С. Именно тогда он появился под капотом таких моделей, как VW Golf, Skoda Octavia, Seat Leon и Audi A3.
Двигатель VW 1.9 TDI выпускался до 2011 года. Это большой срок. Поэтому он требовал регулярных доработок и выпускался во многих силовых модификациях. Сначала в 1998 году появился вариант PD, в котором роторный ТНВД был заменен на насос-форсунку. При этом инженеры использовали турбодвигатель с изменяемой геометрией лопаток.
Как долго прослужит двигатель 1.9 TDI?
500 000 километров пробега для 1.9 TDI – не проблема. Это скорее прелюдия к истинной долговечности этого устройства. Такой высокой долговечностью обладают шатуны, втулки, насос-форсунки и турбокомпрессоры. Остальное оборудование также работает отлично.
Долговечность двигателя 1.9 TDI во многом определяется его конструкцией. Независимо от того, говорим ли мы о 105-сильной версии или о 110-сильном варианте 1.9 TDI, инженеры не использовали впрыск Common Rail. В отличие от дизелей 1.5 dCi и 2.0 TDI, это конструкция, существовавшая до эпохи усовершенствованных форсунок. Сажевый фильтр также редко встречается в этих двигателях. И на этом хорошие новости для водителя не заканчиваются. Потому что версии 1.9 TDI мощностью, например, 110 л.с. или 130 л.с. сильно подвержены чип-тюнингу.
Версии двигателя 1.9 TDI
Список вариантов двигателей очень длинный. Он состоит, среди прочего: версия:
90 л.с. с маркировкой AGR, AHH, ALE, ALH,
90 л.с. ПД с маркировкой BRU, BXF, BXJ,
101 HP PD с маркировкой ATD, AXR, BEW, BMT, AVB, AVQ,
105 л.с. PD с маркировкой BJB, BKC, BLS, BSV, BXE, BSW,
110 л.с. с маркировкой AFN, AHF, ASV, AVG,
116 л.с. ПД с маркировкой БПЗ, AJM, ATJ, AUY, БВК,
130 л.с. PD с маркировкой AWX, ASZ, AVF, BLT,
150 л.с. ПД с маркировкой ARL, BTB,
160 л.с. ПД с маркировкой ВРХ, БУК.
Некоторые из наиболее рекомендуемых версий — AGR и AFN. Первый имеет мощность 90 л.с., второй – 110 л.с. Что касается двигателя BXE, то у него проблемы с подшипниками. Хотя они не распространены. Иногда случается, что их неисправности не проявляются при длительной эксплуатации двигателя. Что касается варианта BLS, то самой большой проблемой у него является сухой сажевый фильтр. Во время городской эксплуатации он может засориться.
Преимущества агрегата 1.9 TDI
Большим преимуществом автомобилей, оснащенных немецким дизелем, является высокий крутящий момент. Вариант мощностью 90 л.с. предлагал водителю крутящий момент до 210 Нм. Причем это значение было достигнуто при низкой частоте вращения 1900 об/мин. Это значительно улучшило производительность. Еще одним преимуществом был расход топлива. В двигателе 1.9 TDI нового поколения не было проблем с достижением потребности в топливе за городом в 5 литров.
Кроме того, агрегат TDI предлагает множество модификаций. Доступны варианты мощности от 75 до 160 л.с. Последнее преимущество – это долговечность. TDI – один из самых долговечных дизельных двигателей и 500 тысяч км для него не проблема.
Перечислю основные:
- очень широкая доступность запасных частей
- образцовая гибкость – солидная «тяга» на низких скоростях, позволяющая реже переключать передачи
- маленький расход топлива
- широкий спектр мощности различных версий двигателя
- механически прочная конструкция
- практически нет типичных серьезных дефектов, за исключением одной версии, о которой вы скоро прочтете
- мотор, хорошо известный польским мастерским
Недостатки двигателя 1.9 TDI и распространенные неисправности
Двигатели TDI получили высокую оценку водителей. С сегодняшней точки зрения у них есть два основных недостатка. Во-первых, они устарели. В результате их стандарты быстро перестали соответствовать предъявляемым требованиям. Вторая и гораздо более серьезная проблема касается эксплуатации. Долговечность двигателя образцовая. Тем не менее, годы взяли свое. В настоящее время трудно найти подержанный экземпляр возрастом менее 300 000 км пробега. При этом большая часть автомобилей, предлагаемых на вторичном рынке, находится в плохом состоянии.
Приводной агрегат долгие годы не требует капитального ремонта. Несмотря на все это, есть несколько пунктов, которые стоит включить в ваш список возможных проблем:
- ремень ГРМ в двигателе 1.9 TDI.
- клапан рециркуляции отработавших газов EGR.
- с управлением турбиной.
- стартовая доза топлива в дизелях 1,9 с роторным насосом. Неисправность требует перепрограммирования контроллера насоса.
- впускной коллектор.
Однако вышеописанные неисправности обычно носят эксплуатационный характер. Они возникают либо из-за перегрузки двигателя и большого пробега, либо из-за ошибок, связанных с базовым обслуживанием. Дело не в слабых местах самой конструкции.
Советы по обслуживанию
Чтобы обеспечить долговечность двигателя 1.9 TDI PD, примите во внимание следующие советы по техническому обслуживанию:
- Регулярная замена масла: меняйте моторное масло и фильтр в рекомендуемые интервалы, используя высококачественное синтетическое масло. Это имеет решающее значение для поддержания работоспособности двигателя.
- Используйте качественное топливо: по возможности используйте высококачественное дизельное топливо, чтобы обеспечить более чистое сгорание и лучшую производительность двигателя.
- Следите за производительностью : обращайте внимание на любые изменения производительности, такие как снижение мощности или необычные шумы, и немедленно принимайте меры.
- Замена ремня ГРМ: следуйте рекомендациям производителя по замене ремня ГРМ, так как несоблюдение этих рекомендаций может привести к серьезному повреждению двигателя.
- Регулярные проверки: регулярно проверяйте двигатель на предмет утечек, износа и других потенциальных проблем, чтобы выявить проблемы до того, как они усугубятся.
Заключение
Двигатель VW 1.9 TDI PD, безусловно, заслужил репутацию одного из самых надежных двигателей в истории автомобилестроения. Благодаря инновационной технологии Pumpe Duse, впечатляющей экономии топлива и высокой производительности он стал фаворитом среди водителей, ищущих надежный и эффективный дизельный двигатель.
Хотя он не лишен потенциальных проблем, тщательное обслуживание и уход могут гарантировать, что двигатель 1.9 TDI будет продолжать надежно работать в течение многих лет.