Найти в Дзене
Максим Марков

ГАЗ-24: Собираю машину мечты - электрика, часть II.

... Продолжение. Время идет, а машина собирается не так быстро, как хотелось бы. То в командировку придется съездить... ...то "Урал" на гулянку просится... то пятое, то десятое.. Но! работы по машине ведутся непрерывно. Что-то сделано, но не до конца - покажу по готовности, а сейчас - поговорим об электрической части. Я уже прокинул основную косу, внедрив в нее блоки реле и предохраниетелей. Теперь нужно "подружить" с потребителями и выключателями. "Торпедо" снова снято. Надо переварить под заводские размеры (пробовал переместить колонку вправо, не понравилось). Из двух панелей сварил одну, добавил арматуры для жесткости. Приче слово "арматура" здесь не эпитет, действительно пруток 10-ки в середине, как раз влез по размерам. Немного шпакли, много ручного труда - и крашу. Заодно и накладки на стойки. Акрил + лак, и пусть стоит сохнет, набирает прочность. Ставить не спешу - так с проводкой гораздо удобнее работать. А в машине, на первый взгляд, полный хаос. Врезаю сигнализацию

... Продолжение.

Время идет, а машина собирается не так быстро, как хотелось бы. То в командировку придется съездить...

-2

...то "Урал" на гулянку просится...

-3

то пятое, то десятое.. Но! работы по машине ведутся непрерывно. Что-то сделано, но не до конца - покажу по готовности, а сейчас - поговорим об электрической части.

Я уже прокинул основную косу, внедрив в нее блоки реле и предохраниетелей. Теперь нужно "подружить" с потребителями и выключателями.

"Торпедо" снова снято. Надо переварить под заводские размеры (пробовал переместить колонку вправо, не понравилось).

-4

Из двух панелей сварил одну, добавил арматуры для жесткости. Приче слово "арматура" здесь не эпитет, действительно пруток 10-ки в середине, как раз влез по размерам.

-5
-6

Немного шпакли, много ручного труда - и крашу. Заодно и накладки на стойки.

-7
-8

Акрил + лак, и пусть стоит сохнет, набирает прочность. Ставить не спешу - так с проводкой гораздо удобнее работать.

А в машине, на первый взгляд, полный хаос.

-9

Врезаю сигнализацию, чтобы ее проводка была в общей косе - и потом не болталась отдельными "хвостами". Электрозамки были установлены еще при сборке дверей, так что с этим разобрался достаточно быстро. Вместо поворотников сигнализация будет мигать габаритами, а вместо сирены - гудеть штатным сигналом - мне так нужно. Лишние провода из разъема сигнализации ампутированы, зафиксирую все и жгут соберу в конце мероприятия.

-10

Далее - двигаюсь от хвоста. Подключаю заднюю часть косы - на фонари, подсветку багажника и номера. Тут все по штатной схеме, только свет включается через реле (блок под капотом). Штатные соединители передней и задней косы - убрал, соединив провода на обжимные клеммы. Не вижу смысла в разъемном соединении, проводка то достаточно простая.

-11

Подсветка багажника включается вместе с габаритами, выключателя и концевика у нее нет.

-12

Жгуты, которые идут к фонарям, зафиксированы на крыльях пластиковыми скобами ( на скотче держатся).

-13

Далее - задняя полка. Фанерное основание я еще летом выпили по размерам штатной картонки. Теперь его надо проклеить:

-14
-15

Перетянуть кожей натурального китайского дермантина, на клейкой основе:

-16

Да и собрать с динамиками, декоративной (в моем случае) решеткой и доп. стоп-сигналом (от мотоцикла).

-17
-18
-19

Да, совсем не завод, но что ж теперь - без музыки ездить? Можно было бы поставить динамики "заподлицо", но не хотелось делать в металлическом основании полки дыры размером с арбуз.

-20

Датчик уровня топлива тоже подключен, и таким образом - корма у меня полностью электрифицирована. Подключаю передние фары-подфарники-повороты. Все светится и мигает, кроме правых поворотников. От "аварийки" работают, а от рычага - нет. По всем признакам "закончилось" реле, что ж - заказал замену.

Далее - приборная панель. В определенный момент мне пригорело поставить "ленточную", старого образца, а она подключается иначе, чем оригинальная. Поэтому - изготавливаю жгут-переходник.

-21

Все просто, главное - не спешить. Чтобы не подключать каждый раз три разъема, делаю один современный 12-контактный.

-22

Вольтметр - от "ЗИЛа", только шкалу для него нарисовал нужным шрифтом. Это пока черновой вариант. Надо сделать буквы серыми да напечатать на матовой фотобумаге.

-23

Все светится, все работает. Датчик температуры только пришлось поменять - дурной, лампочку перегрева зажигал всегда.

-24

Я было думал, кстати, что индикации дальнего света на этой приборке совсем нет, хотел даже приколхозить свою лампочку отдельно. Но нет, все есть, надо лучше искать: посередине спидометра.

-25

Итак, "салонная" часть электрики подключена и в основном работает. Остается доделать моторную часть, и можно будет собирать жгуты и торпедо возвращать на место. Были планы закончить до НГ, но увы. Может оно и к лучшему, торопиться особо некуда.

Как обычно, продолжение следует...