Найти в Дзене

Юбилейный концерт Пахмутовой: обзор, кто был из звёзд, лучшие номера

Ведущими концерта стали Андрей Малахов и Дарья Златопольская. Мне кажется, очень удачно подобранные ведущие, особенно приятна была Дарья - голос, располагающий к себе, такое притягательное смущение в некоторых моментах. Ну, а к Андрею мы привыкли. Он профи. Прологом стала новая композиция автора - вальс "Навстречу весне". На сцене в этот вечер блистал Всероссийский юношеский симфонический оркестр под руководством Юрия Башмета. После этого решили пройти всю официальную часть, чтобы потом была только музыка. Показали на экранах поздравление президента, а затем на сцену вышел патриарх Всея Руси Кирилл и лично вручил Пахмутовой орден Славы и чести I степени. А затем вереницей пошли песни, многие из которых навсегда в наших сердцах. Первым из артистов на сцену вышел актер Сергей Безруков. Если честно, никогда не воспринимал всерьез Безрукова как певца. Есть такое понятие "актерское пение", за которое Сергей не выходил никогда. Там больше его личного, эмоций. Вот, например, Боярского я могу

Добрый день, дорогие друзья! Совсем недавно отгремел большой юбилейный концерт нашего выдающегося композитора - Александры Николаевны Пахмутовой, которой исполнилось 95! И несмотря на возраст автор многих культовых песен выходит на сцену и садится за рояль. Концерт, как и предыдущий юбилейный, прошёл в Большом театре. Представляю вашему вниманию подробный обзор выступающих и моё скромное мнение по этому поводу.

Александра Пахмутова
Александра Пахмутова

Ведущими концерта стали Андрей Малахов и Дарья Златопольская. Мне кажется, очень удачно подобранные ведущие, особенно приятна была Дарья - голос, располагающий к себе, такое притягательное смущение в некоторых моментах. Ну, а к Андрею мы привыкли. Он профи.

Прологом стала новая композиция автора - вальс "Навстречу весне". На сцене в этот вечер блистал Всероссийский юношеский симфонический оркестр под руководством Юрия Башмета.

После этого решили пройти всю официальную часть, чтобы потом была только музыка. Показали на экранах поздравление президента, а затем на сцену вышел патриарх Всея Руси Кирилл и лично вручил Пахмутовой орден Славы и чести I степени.

А затем вереницей пошли песни, многие из которых навсегда в наших сердцах. Первым из артистов на сцену вышел актер Сергей Безруков. Если честно, никогда не воспринимал всерьез Безрукова как певца. Есть такое понятие "актерское пение", за которое Сергей не выходил никогда. Там больше его личного, эмоций. Вот, например, Боярского я могу назвать и певцом в том числе, а Безруков на эстраде не работает, но "Да разве сердце позабудет" он исполнил действительно от чистого сердца.

Ильдар Абдразаков исполнил на этом концерте много песен. И все эти песни так или иначе в голове звучат с голосом оригинала. При всём профессионализме Абдразакова, песни он немного "обезличил" что ли. Вот пели "Поклонимся великим тем годам" Кобзон и Зыкина - и это были уникальные истории, которые тебе как бы рассказывал исполнитель, доносил до самой глубины. У оперного певца на первый план выходит что-то другое: голос, исполнительский оперный пафос, стерильность. Все же опера и эстрада - это абсолютно разные жанры, поэтому перепевать эстрадные песни артисту оперы получается часто не в его пользу. Особенно неподходящей, на мой взгляд, оказалась для такого артиста песня "Трус не играет в хоккей". Также артист исполнил "Мелодия", которое тоже попробуй-ка после Магомаева спой. Спел академично, красиво, плавно, как, наверное, и положено. Если говорить про удачные каверы на "Мелодию", которые лично меня зацепили, то советую найти в Сети кавер Николая Носкова.

Затем вышла Пелагея и исполнила две, как сказали ведущие, "женские песни" - "Ненаглядный мой" и "Я не могу иначе". На мой взгляд, попадания не получилось, в том числе из-за того, что у Пелагеи низкий голос, а песни эти довольно нежные - что у Пахоменко, что у Толкуновой главным тут было деликатность и мягкость пения, сама песня как бы обволакивала тебя, Пелагее этой тонкости в исполнении лично мне не хватило.

Пелагея
Пелагея

Иван Бессонов - талантливый молодой пианист - великолепно исполнил в сопровождении оркестра мелодию из фильма "Три тополя на Плющихе". Хибла Гирзмава, которая все чаще появлятся в эстрадных концертах, исполнила "Нежность" - её версия мне пришла по душе, песня очень хорошо была пропущена певицей через себя. А вот "Беловежская пуща", к сожалению, вышла слишком академичной, тягучей. Сразу вспоминается такое родное исполнение Песняров, которое и стало классикой. Здесь же мне не хватило именно доверительной интонации. Было красиво, особенно моменты с хором. Но оригинал ближе. И еще третий куплет прозвучал с какими-то другими, непривычными словами... Не знаю, с чем это связано, может, вы подскажите?

Одним из самых трогательных номеров для меня стала песня "Главное, ребята, сердцем не стареть" в исполнении Детского хора Большого театра. Сам не знаю почему, но тут я даже пустил слезу... Казалось бы, так просто всё, но донесли они эту мелодию, это "зелёное море до слёз", этот "улетающий вдаль самолет" -улетающий будто навсегда, до самых потаенных уголков души. Вот не хватает мне сейчас такого хора на больших концертах. В советское время хор Попова был на каждой Песне Года, под него самые крупные композиторы специально сочиняли произведения, и сейчас, когда на юбилее Пахмутовой я услышал такое исполнение, стало немного радостней, что традиция наша жива.

Далее был блок спортивных песен в исполнении Льва Лещенко. Это была одна из самых удачных частей концерта, пролетевшая на одном дыхании. Во-первых, Лещенко - признанный мастер эстрады, который имеет за плечами огромный опыт выступлений именно под оркестр. В современных реалиях, когда такие концерты проходят не очень часто (имею ввиду, с артистами первого эшелона), это важно. Во-вторых, это один из немногих оригинальных исполнителей песен Пахмутовой. "До свидания, Москва" именно Лешенко пел на закрытии Олимпиады-80 (правда, в дуэте с Татьяной Анциферовой, про которую почему-то всегда забывают). И во, спустя, 44 года на сцене Большого снова Лев Валерьянович бесподобно исполнил эту песню. Ну, и в третьих, мэтр в потрясающей вокальной и сценической форме. В свои 82 он поет легко, держит зал, как и раньше. Один из последних корифеев советской эстрады, живые выступления которого до сих пор звучат отлично. "Команда молодости нашей" - вторая песня Народного артиста - просто завела зал, это были первые бурные овации вечера. И самое главное признание композитора, что "Лёва Лещенко" - её любимчик. Впрочем, это было видно и по глазам виновницы торжества.

Лев Лещенко
Лев Лещенко

Следующим артистом стал Дима Билан. Я уже писал недавно в статье про юбилейный концерт Игоря Крутого, что Билан сейчас мне очень нравится - зрелый артист с осознанием того, что он делает. Но здесь, к сожалению, Билан лично меня "удивил". Он исполнял песню "Мне с детства снилась высота". Но он пел не своим голосом. Он убрал все свои фирменные вокальные приемы, и спел песню почти академическим голосом. Я всегда с трудом воспринимаю такие вещи, потому что ушло все, за что мы любим Диму. Понятно, что песня подразумевает нечто строгое. Но зачем "терять себя"? Тем более вокал бы какой-то пережатый, местами даже не очень приятный. Видно, что артист старался, хотел показать, что умеет и так. Мы увидели, благодарим, но просим вернуться к самому себе.)

Дима Билан
Дима Билан

Артемий Хрущалин - финалист конкурса "Синяя птица" - исполнил "Знаете, каким он парнем был". Исполнение мне очень понравилось. Вышло искренне, расставлены нужные акценты и ничего лишнего. И сам исполнитель располагает к себе. Один из самых удачных номеров концерта. Да и Александра Николаевна оценила - аплодировала и улыбалась.

Артемий Хрущалин
Артемий Хрущалин

Лев Лещенко ближе к финалу концерту появился еще раз. "Нам не жить друг без друга" в его исполнении - отечественная эстрадная классика, которую я могу слушать бесконечно. На этом концерте Лещенко дал фору всем молодым исполнителям.

Внезапным под занавес концерта стал перформанс от 91-летнего Станислава Любшина, который даже слегка смутил Пахмутова "Признанием" А.С. Пушкина, но в то же время, немного разрядил обстановку в зале.

Станислав Любшин
Станислав Любшин

Затем был трогательный номер "Как молоды мы были". Первый куплет речетативом прочитал сам Любшин, затем запел Абдразаков, потом был фрагмент памяти - на экране свои куплеты спели Дмитрий Хворостовский и, наконец, кульминацей - знаменитый куплет на октаву выше с экранов исполнил Александр Градский, который был жив и пел на прошлом юбилее композитора. Увы, сейчас только с экранов... На мой взгляд, исполнение Градского - самое богатое и сильное. Хотя многие считают по-другому.

"Как молоды мы были"
"Как молоды мы были"

В финале все вместе спели бессмертную "Надежду". Впрочем, львиную (ох уж этот Лев!) долю произведений, исполненных на этом концерте, также можно назвать бессмертной. Овации, благодарности. И пожелания здоровья нашего великому композитору, современнику - Александре Николаевне Пахмутовой. Давайте пожелаем, чтобы и в столетний юбилей мы смогли увидеть её за роялем, и чтобы прошел такой же теплый вечер её вечных произведений.

Финал концерта
Финал концерта

Ставьте лайк, если понравилось, подписывайтесь, будет много интересного!

Юбилейный концерт Крутого: обзор, кто пел вживую, кто перепел Пугачеву