Найти в Дзене

В Янино-1 обсудили автобусный вопрос

Совет депутатов Заневского поселения инициировал рабочую встречу с представителями комитета Ленинградской области по транспорту, «Ленавтодора», администрации Всеволожского района.

Ключевой темой повестки стала доступность общественного транспорта в поселке и городе в часы пик. По этому поводу от граждан поступают обоснованные претензии: автобусов мало, они идут переполненные, в них сложно влезть, а зачастую они и вовсе проезжают мимо остановки, не оставляя местным жителям ни малейшего шанса уехать.

Как уточнил начальник отдела организации перевозок правительства Ленобласти Василий Вертопрахов, существует два подхода к организации пассажироперевозок: регулируемые и нерегулируемые маршруты. В рамках первого решается вопрос работы перевозчиков по госконтрактам.
«Сейчас через территорию Янино проходят маршруты, с которыми в 2019 году были заключены договоры на 5-летний период. Это перевозчики «Автоалдис» и «Никкос». Они работают как из самого Янино – это маршрут 533, так есть и транзитные маршруты. 31 декабря – последний день работы этих компаний по госконтрактам. С 1 января 2025-го перевозчиком маршрута будет являться ООО "Пальмира", количество машин согласно условиям государственного контракта увеличится до 10», – пояснил спикер.

Для понимания, сегодня на маршруте 533 работает всего шесть автобусов среднего класса. Увеличение количества машин позволит обеспечить интервал при нормальной дорожно-транспортной обстановке до 7 минут. «Мы рассчитываем, что в часы пик, когда образуются дорожные заторы, этот интервал не будет превышать 10-12 минут», – заявил представитель комтранса.

«Задачей было сохранить и увеличить объём перевозок в соответствии с ростом населения, с развитием в поселении жилой застройки, и полностью обеспечить транспортный спрос. Сделано это за счёт увеличения количества транспортных средств на части маршрутов», – подчеркнул Василий Владимирович.

К числу нерегулируемых маршрутов относится маршрут 801а, работа которого также вызывает нарекания. Этот маршрут один из самых популярных, а вот повлиять на перевозчика крайне сложно.

«Решение вопроса мы видим в переводе маршрута в регулируемый тариф, на работу по госконтракту. Это требует согласований с профильными органами исполнительной власти Ленинградской области и Санкт-Петербурга, утверждения объемов финансирования работ, сейчас работаем над этим вопросом», – пояснил региональный чиновник.

Кроме того, в рамках рабочей встречи депутаты, местные жители и чиновники в режиме диалога отработали следующие вопросы:
- о нюансах «сращивания» транзитных маршрутов через Янино из Всеволожска и других населённых пунктов;
- о проработке вопроса создания в Янино «челнока» до электрички в Новосергиевке;
- об увеличении количества остановок;
- о восстановлении работы маршрута 491 в Кудрово, запуск его через поликлинику к метро;
- о возможности сделать маршрут 596А льготным;
- о возможности создания разворотного кольца в Янино и др.

Общим итогом встречи стала просьба депутата Владимира Гречица направить письменные ответы для информирования граждан. По мере поступления материалов, об этих и других вопросах будет сообщено дополнительно.

-2