Найти в Дзене
В гараже

Прицеп (лафет) для перевозки лодки

Случилось так, что в одной из дальних поездок на рыбалку, на севера, прицеп КМЗ не выдержал и приказал долго жить. Хотя он, прицеп, свое отработал, возраст был уже лет 20 с гаком. Пришлось прямо там с ним расстаться. Не помню уже, в каком-то поселке продавали новый прицеп мод. 82944С «Ерш», других поблизости не было. Пришлось брать. Не реклама. Перегрузили лодку на новый прицеп (лафет) и продолжили свое путешествие. Вернувшись домой, и учтя все выявленные его недостатки, решено было его модернизировать (доработать). Первое – прицеп, его дышло, было удлинено на 900 мм, это для того, чтобы уменьшить свес кормы лодки, при нормально установленном переднем упоре. Второе, чтобы столкнуть лодку, не заходя в воду, вдоль дышла, продольно оси лафета установил по две рейки с каждой стороны. Рейки предварительно пропитал и покрасил. Дальше – при спуске на мелководье (это когда ложементы не могут опуститься в воду), чтобы меньше насиловать днище и скулы лодки, решено в заднем конце дышла установить

Случилось так, что в одной из дальних поездок на рыбалку, на севера, прицеп КМЗ не выдержал и приказал долго жить. Хотя он, прицеп, свое отработал, возраст был уже лет 20 с гаком. Пришлось прямо там с ним расстаться. Не помню уже, в каком-то поселке продавали новый прицеп мод. 82944С «Ерш», других поблизости не было. Пришлось брать. Не реклама.

Новый прицеп
Новый прицеп

Перегрузили лодку на новый прицеп (лафет) и продолжили свое путешествие.

Вернувшись домой, и учтя все выявленные его недостатки, решено было его модернизировать (доработать). Первое – прицеп, его дышло, было удлинено на 900 мм, это для того, чтобы уменьшить свес кормы лодки, при нормально установленном переднем упоре. Второе, чтобы столкнуть лодку, не заходя в воду, вдоль дышла, продольно оси лафета установил по две рейки с каждой стороны. Рейки предварительно пропитал и покрасил.

Дальше – при спуске на мелководье (это когда ложементы не могут опуститься в воду), чтобы меньше насиловать днище и скулы лодки, решено в заднем конце дышла установить качающиеся ролики. Потом, в виду большого расстояния между упором и ложементами, поставить на дышло два дополнительных ролика, под киль лодки.

Передние ролики, в виду их простоты показывать не буду. А вот задние будут стоять так.

Крайние ролики полиамид ПА 6, средние - твердая резина.
Крайние ролики полиамид ПА 6, средние - твердая резина.
В нижней втулке (на снимке не видно) резьба М12.
В нижней втулке (на снимке не видно) резьба М12.

Ролики имеют возможность качаться по двум осям. На верхней оси качается вилка, с закрепленными на ней роликами, поворачиваясь на нижней оси (пока видно только отверстие будущей оси) вилка с роликами будет приподниматься на 20…30 мм, это чтобы приподнять лодку и тем самым снизить трение днища лодки по ложементам, тем самым обеспечить снижение усилия спуска лодки. Подъем роликов осуществляется винтом. Вкручивая винт, рычаг вилки поворачивается на нижней оси, и поднимают саму вилку. У меня, для удобства сделан специальный ключ, который ездит вместе с прицепом. Вот вся конструкция.

Ролики на столе. Перевернуты.
Ролики на столе. Перевернуты.

А вот ее эскиз.

Сделано в T-Flex.
Сделано в T-Flex.

Все, что сказано и показано выше, это для более комфортного спуска лодки на воду. А как поднять, если ты один, а лодка под 440 кг? Решение было таким. Нужно использовать рычаг, т.е. рычаг закрепить на дышле, а трос лебедки к нему. Вот таким образом. Рычаг поворачивается, тем самым поднимая и закидывая нос лодки на ложементы.

Начало подъема.

Угол уклона увеличен для наглядности.
Угол уклона увеличен для наглядности.

Конец подъема.

Ролики повернулись.
Ролики повернулись.

После того, как рычаг достаточно переместиться вправо, он (рычаг) свободно падает на дышло. Продолжая тянуть канат, вы затаскиваете лодку на место. Далее, выкручивая винт на роликах, опускаете лодку на ложементы.

Лодка установлена.
Лодка установлена.

Конструкцию рычага и его установку не показываю, у каждого может быть своя.