Найти в Дзене
TheGoodStranger

Ужасы в жанре "найденной плёнки" — Vol.4 — "З/Л/О: Новый вирус"(2014)

Тевирп всем. Это уже четвёртая часть моей лени ради созданной рубрики по поиску годных фильмов ужасов в поджанре "найденной плёнки". В трёх из четырёх пока имеющихся постах я рассматривал фильмы из серии "З/Л/О". Но пока для неё это конец, следующий щитпост будет уже про что другое. Возможно, к этой франшизе я ещё вернусь, но не в ближайших записях. А пока — третий "V/H/S". История о подростках, одержимых желанием прославиться, которые невольно становятся звездами интернета. На мой скромный взгляд, среди первых трёх частей серии, собственно, третья часть самая слабая... так я бы сказал, но потом я подумал секунд 10 и понял, что первая часть не сильно лучше. Так что по моему мнению третье зло где-то примерно наравне с первым. Но второе явно лучше, на голову, если не на две. Но почему же я поколебался? Дело в том, что сравнивать первую и третью часть задача не из банальнейших, потому что с технической точки зрения тройка однозначно выше. В ней даже экшена какого-то подогнали местами(если

Тевирп всем. Это уже четвёртая часть моей лени ради созданной рубрики по поиску годных фильмов ужасов в поджанре "найденной плёнки". В трёх из четырёх пока имеющихся постах я рассматривал фильмы из серии "З/Л/О". Но пока для неё это конец, следующий щитпост будет уже про что другое. Возможно, к этой франшизе я ещё вернусь, но не в ближайших записях. А пока — третий "V/H/S".

«З/Л/О: Новый вирус» (V/H/S Viral, 2014)
История о подростках, одержимых желанием прославиться, которые невольно становятся звездами интернета.

На мой скромный взгляд, среди первых трёх частей серии, собственно, третья часть самая слабая... так я бы сказал, но потом я подумал секунд 10 и понял, что первая часть не сильно лучше. Так что по моему мнению третье зло где-то примерно наравне с первым. Но второе явно лучше, на голову, если не на две. Но почему же я поколебался?

Дело в том, что сравнивать первую и третью часть задача не из банальнейших, потому что с технической точки зрения тройка однозначно выше. В ней даже экшена какого-то подогнали местами(если кто не понял, я про основную ветку с погоней и про скейтбордистов). А вот по сюжетам самих короткометражек уже так сразу не скажешь. Я не могу сказать, что в оригинале сюжет был лучше, но что можно точно сказать, так это что там страхом хотя бы пахло, хотя бы местами.

Триквел же отличился. Дело не в том, что он не страшный, а в том, что кое-где складывается впечатление, что авторы вообще метят на чёрную комедию. Если в связующей истории этого ощущения почти нет("почти" — потому что сцена в такси), то в истории про параллельные миры закрадываются сомнения. А уж как воспринимать сюжетку про скейтбордистов НЕ как комедию я НЕ знаю.

Поэтому, закрывая тему сравнения с первой частью, я бы сказал, что здесь это дело зависит от личных предпочтений в жанре. Если вы предпочитаете менее качественное творение, но которое явный хоррор, то первая часть как будто бы более подходит. Если же вы хотите нечто лучше снятое и качественное, но при этом такой хоррор с сюрпризом, если вы понимаете, о чём я, то вот вам триквел. Ну это согласно моему видению мира, так скажем.

-2

Теперь можно и конкретно про "...Новый вирус" пару слов сказать. Не буду отходить от стандартной схемы: пара слов по каждой сюжетке и пара слов в целом, в заключение.

Первая и связующая запись "Порочные круги" спорная. С одной стороны, есть действительно неплохие моменты. И не в смысле страшные по хоррору. Например, мне визуально запомнилась сцена, когда главный герой на каком-то то ли велосипеде, то ли ещё чём-то таком переезжал подземный переезд. Не скажу, что я прям запомнил кадр, но это было довольно хорошо. Как я говорил выше, экшена завезли. Параллельно как бы протагонисту, за неким фургоном гонится полиция с вертолётом и куча других любителей экстрима и славы в сети. Я не буду описывать подробности, и по описанию, думаю, ясно, что сцен действия там накидали неплохо так.

С другой стороны, в ней есть целые куски, назначение которых вызывает вопросы. Речь о сегменте с барбекю каких-то граждан из латинской Америки и сегмент в такси. Это не отдельные записи, они имеют место быть именно в основном сюжете, но при этом они имеют к нему настолько опосредованное отношение, что проще сказать, что отношения там никакого нет.

-3

Слышал мнение, дескать, ими просто заполнили время, дабы хронометраж фильма был более-менее приличный по нынешним меркам, а не 65 минут. Может быть и так, какого-то сверх бюджета в них очевидно нет. Но неужели не нашлось какого-то режиссёра, который захотел бы просто сделать четвёртую короткометражку для триквела? Если нет, то это странно. Но допустим так. Но можно же было эти филлеры состряпать более цельно и так, чтоб они хоть чуточку в историю вписывались.

А так вышло, что эти два довольно неплохих по хронометражу сегмента и не туда, и не сюда, и не хоррор, но и комедией это можно назвать лишь частично. Сегмент про семейную посиделку с барбекю и не страшный, и даже не смешной, а момент а-ля "бедная собачка" только больше неопределённости вносит. Сегмент в такси уже больше комедия, и это ему в плюс. Но настолько ли он забавный, чтоб оправдывать своё существование — вопрос.

Фрагмент "Данте Великий" неплохой, он явно не комедийный, но и к жанру ужасов его отнести можно только чисто технически. Это больше мокьюментари про некое мистическое происшествие с налётом ужасов в паре сцен. Как разнообразие неплохо, сделано грамотно, но больно уж размыто в жанровом плане. Не смешно, но и не страшно, не напряжённо, а интриги мало, потому что и так понятно, что ответов дано не будет. А то, что объект мистики сменил крышу, так это мало что меняет само по себе.

-4

Фрагмент "Параллельные монстры" неплохо снят с точки зрения качества картинки, да и цветовая гамма хорошая. Не могу с полной уверенностью заявить, что она нравится мне меньше "Данте Великого", но в этом фильме это определённо та короткометражка, к которой у меня больше всего вопросов, и у которой оказалось больше нереализованного потенциала. Идея ну может не прям фонтан, но неплохая точно. Но её по итогу свели едва ли не к шутке. И если вы смотрели обозреваемую картину и эту короткометражку в частности, то, полагаю, прекрасно понимаете, о чём я говорю и почему. Ту же самую историю можно было бы показать с другого ракурса, и оно бы больше походило на хоррор. Возможно. Но в таком виде это определённо больше чёрная комедия, хоть и поначалу и завозят напряжения в происходящее.

Фрагмент "Скейт-видео" определённо мой самый любимый в третьем "З/Л/Е" только потому, что он 100% самый запоминающийся. Пускай это не хоррор, но это хоть какая-то комедия. Причём когда начинается экшен, с кровищей и всеми делами, то эта комедия даже более конкретной становится. Потому что в первой половине юморесок вроде и нет никаких, но при этом я просто не мог не усмехаться, глядя на то, какие же идиоты здесь в главной роли. Это тот самый тип людей, о которых вы думаете "как он до своих лет дожил". Этот вопрос у меня возник в первой же сцене этой записи, через секунд 20 буквально после старта.

-5

Но это моё личное видение. Вероятно, кому-то похождения малолетних маргиналов не покажутся чем-то весёлым. Но уж когда дело дойдёт до суеты, то тут вы точно заметите, что от ужасов здесь рожки да ножки. Подача происходящего носит вполне явно комедийный характер. Какие-то скелетики махаются со школьниками, показывают им некрасивые жесты рукой и взрываются. Даже на бумаге видно, что сложно подать такое как хоррор, с серьёзным тоном. Жалко только, что снято уж больно сумбурно. Плюс мне показалось, что уж больно эта драка затянута.

Ещё меня удивило, что здесь нарушили главное правило фильмов жанра "найденной плёнки", а именно "отсутствие выживших". Из четверых заехавших покататься погиб только оператор, которого наняли на стороне, и какой-то скромняга-бедолага, которого за компанию взяли. Сами же полоумные скейтеры вполне себе целыми удрали. Да, там в финальной сцене понятно, что нечто здоровое эти сектанты на своём пустыре таки призвали, но на момент его выхода в свет ребятки уж больно далеко укатили, не догонит. Ну и ладно, я не против. Просто довольно необычно.

Финал всея эпопеи оставил меня в лёгком недоумении. Да, я понял, что там суть в том, что целый город заражён неким "вирусом", который распространяется через и при просмотре кассет, которые смотрел зритель в этих фильмах и герои связующих эпизодов. Проблема конкретно триквела в том, что угрозу такого масштаба, на мой вкус, как-то слабо обозначили. Ощущения мол "ну капец" не возникает, хотя могло бы. Тут уж не знаю, то ли режиссёр недоглядел, то ли ракурс главного героя просто неудобный.

-6

Проблема всей трилогии в том, что за три фильма я так и не понял, в чём суть этого вируса, в чём "проклятость" этих кассет. Люди записывают некие события на камеру. Потом эти записи превращаются в кассеты, которые хранятся у конкретных людей: в первой части у какого-то деда, в сиквеле у какого-то студент, в триквеле у какого-то любителя фургонов. При просмотре парочки таких кассет смотрящий подвергается некой опасности: дед превратился в нечто и вальнул грабителей в 1-ой части, у студента треснула харя и он вальнул журналистов во 2-ой части, подруга и сам главный герой "отпали" как бы сами собой, без явного стороннего вмешательства.

Возникают вопросы, согласитесь. Почему эти записи имеют такой эффект, что одних превращают в нечто, других сводят с ума, третьих делает жертвами первых двух типов смотрящих? Кто этот загадочный коллекционер, что собирает все записи и тасует их по разным точкам? Это только самое основное. Во время просмотра вопросов может быть куда больше. Быть может, я что-то упустил, но пока факт в том, что я мало что понял.

Суммируя вышесказанное, "З/Л/О: Новый вирус" — далеко неидеальное кино в жанре ужасов, со своей спецификой. Какие-то его моменты, прямо скажем, так себе, а какие-то даже можно трактовать как неплохие. Я бы оценил опыт сей опыт как "not bad", посмотрел и ладно. Пересматривать желания не возникает. Поэтому если вы хотите просто глянуть хороший жанровый фильм, то вам всё же не сюда. А если вы просто угараете по хоррорам ради хорроров, то можно глянуть и этот. Но из этой серии "З/Л/О 2" — вне конкуренции.