Тевирп всем. Продолжается мой поиск годных хАррАров в поджанре "найденной плёнки", который я совершенно внезапно для себя начал. Сегодня буду затирать про второе "З/Л/О". В прошлый раз поведал о первой части, поэтому подумал, а чего лямку тянуть, даёшь сразу и сиквел.
Студент исчезает при загадочных обстоятельствах. Его мать бьет тревогу, однако полиция не торопится с поисками, полагая, что тот просто загулял. Тогда она нанимает частного детектива, который вместе с помощницей начинает поиски. Первое же место, куда они направляются — дом, где жил парень. Снаружи детективы не обнаруживают ничего подозрительного, но забравшись внутрь, находят странную коллекцию любительских видеокассет.
На мой взгляд, — естественно, скромный, — сиквел вышел лучше оригинала. Причина: тупо выше качество материала. Если мы отберём две самые слабые короткометражки из двух фильмов, — "Второй медовый месяц" из "З/Л/О" и "Первый этап клинических испытаний" из "З/Л/О 2", — то сюжет из сиквела на голову выше. В сюжетке про вставной глаз мне хотя бы страшно было, и хотя скримеры я не приветствую, но это хоть что-то. При просмотре "Второго медового месяца" я чуть в сон не грохнулся, уж не говорю о каком-то там страхе.
Если говорить о лучших, то что было в оригинале? Две "not bad" истории про какую-то демонессу, которую подхватили случайные пикаперы, и про дом с призраками, грубо говоря. Они всё ещё неплохие, от своих слов не отказываюсь. Но они именно что "неплохие". Во второй части из четырёх имеющихся историй абсолютно точно удачны две, про секту и похищение инопланетянами. Звучит, может, и не внушительно, дескать "да видали мы уже такое", но тут дело в деталях. Лично мне история про инопланетян нравится больше, причём с заметным перевесом. Я даже отдельно пересматривал её несколько раз. Большинство, как мне показалось, зрителей всё же отдают приз симпатий истории про индонезийских сектантов, ставя инопришеленцев на второе место. Ну, их дело, пожалуйста. Но по мне, опять же, сюжет про серых человечков слишком хорош.
Но для начала расскажу о второй по размещению в фильме короткометражке про зомби, а то она так и выпадет из разговора. Ну и просто протокола ради отметить её надо. Так-то говорить там особо нечего. Неплохая такая очередная зарисовка на тему старта или же ранней стадии распространения зомби-инфекции. Присутствует одна довольно противная сцена с, как бы помягче сказать, анбоксингом одной тушки, но для зомби-жанра это вроде как норма. Я даже удивлён, что эта сцена всего одна. Я думал, что уж когда обратившийся главный герой с друзьями вышли на какой-то семейный сбор шашлычников, тут-то вообще мясо будет во все стороны летать, — но нет, всё прошло относительно стерильно.
Заместо мяса подвезли тему, что при неких определённых условиях инфицированные могут немного очухаться и принять решение о не-скажу-каком поступке, дабы обезопасить окружающих. Не совсем понял, к чему это в рамках короткометражки, но уж ладно: захотели и сделали именно так. По мне она на уровне с первой сюжеткой про глаз и призраков. Мне зомби-тема нравится больше призраков, но с другой стороны, опять же, в истории с вставным глазом действительно стрёмно местами. Да, по не совсем правильным причинам, а именно треклятые скримеры, но всё же. А вторая, ну что, — просто зарисовка на тему зарождения зомби-болячки. Неплохо, но на этом и всё.
Про первую короткометражку, которая "Первый этап клинических испытаний", вроде попутно рассказал, что можно. Англоязычные зрители жалуются на ниже среднего актёрскую игру, но я за дубляжом этого не приметил. Вообще редко обращаю внимание на этот аспект кино, если только эта самая игра не на совсем каком-то бессовестно низком уровне. Я бы сказал, что как-то в ней резковато всё, но это просто ограничения формата. Ну и скримеры — это довольно ленивая вещь, если честно.
Третья история: "Убежище". Та, что большинству нравится больше всего из имеющихся в распоряжении сиквела. Мне не нравятся сюжеты в хоррорах про всяких сектантов и культы, но местный замес даже мне показался интересным. По части того, насколько эта короткометражка в потенциале хороша для полнометражки, она даже немного опережает мою любимую четвёртую короткометражку. Думаю, это благодаря ощущенияи неопределённости и хаоса, которые нарастают по мере происходящего. Даже само обустройство жилища этих иноверцев уже вызывает вопросы. Скажем, что за дети? Чему их учат?
А уж когда начинается час Икс, то тут уж резня так резня. Насилие, лишение жизни, массовые само...*то, что не любит РКН*, вооружённые люди, которых одних валят, а других нет, зомби, какое-то пугало, пробегающее по потолку после взрыва в подвале, какие-то безумные женщины, и в качестве вишенки на торте — рождение мистера Бычка, с последующим воссоединением семьи в последней сцене. И это я ещё опускаю ряд деталей, о которых я забыл или просто не стал упоминать. Времени под это выделили неплохо: идёт "Убежище" около 30 минут, что заметно больше, чем хронометраж трёх других короткометражек. Для сравнения: сюжет про инопланетян идёт минут 12, по-моему. И даже так, о чём я и говорю, полно деталей, объяснений которым не будет. Поэтому да, хоть страха тут и немного(зато отвращения хватает), но историю оцениваю положительно.
Теперь время поведать о моей любимой короткометражке про инопланетное похищение. Настолько она мне зашла, что я аж глянул полнометражку от того же режиссёра Джеймса Айзнера на ту же тему, — "Детки против пришельцев" 2022 года. Концепция из короткого метра осталась ровно та же, некоторые сцены прям 1-в-1 переделаны, однако от того, чтоб быть ерундой, фильм это не спасло. Что я запомнил оттуда, так это что персонаж дружка сестры главных героев здесь настолько перекручен, что он на полном серьёзе ощущается большей угрозой, нежели инопланетяне. Единственную потерю в составе команда протагонистов потерпела именно из-за его действий, а не из-за каких-то там серых человечков.
Если бы мне не сказали, что короткометражку из "З/Л/А 2" и "Детки против пришельцев" снимал один режиссёр, я бы усомнился. Больно уж подчерк разный. Да, сюжет схож, но полнометражка даже с натяжкой как ужасы не воспринимается. А вот короткометражка из "З/Л/А 2" — это, блин, хоррор. Не скажу, что мне было прям страшно. Но некоторые идеи и образы вышли добротно. Мерцающие огни по ту сторону озера за пару часов до трагедии интригуют. Звук какого-то паровозного гудка, который издаёт то ли корабль, то ли ещё что, может показаться странным решением, но зато удивляет и обескураживает. Идея обмана инопланетянами с помощью симуляции полицейской сирены вообще шикарна(не для детей, за которыми гонятся, конечно). Сцена, когда старший брат с сестрой откачивают младшего, а на заднем фоне в свете мерцающего фонаря к ним по пирсу ползёт это нечто из космоса, действительно жуткая. Не страшная, а жуткая.
Как и финал. Чувство жалости к собаке в этой концовке было настолько сильно, что я аж на форумы пошёл, дабы почитать жалостливые комментарии на эту тему. Тем не менее, как мне видится, решение сделать концовку именно такой было скорее удачным, нежели нет. Один пользователь, помню, писал, дескать, лучше бы собака осталась на земле наблюдать, как детей похищают, потому что имеющийся вариант финала слишком жестокий. Мне тоже нравятся собачки, ничего не говорю, но просто в рамках этой истории, я боюсь, что собачке ещё повезло. Я имею ввиду, этих детей там вообще на отрубя пустят или что-то такое, потому что судя по методам работы их похитителей, они там явно не на диалог нацелены.
Причём я замечу, что из 6 похищенных двое детей, двое подростков лет 20 и двое где-то между. То есть у нас тут по сюжету пришельцы похищают по сути детей и, быть может, отправляют их, извините меня, на органы, — и в рамках этой истории мы удивляемся, мол, "за что собачку"? Эта история жёсткая, жестокая, мрачная. Не в том плане, как "Убежище", но всё же. Поэтому я бы очень удивился, если бы собачка выжила. Её гибель стоит воспринимать как этакий добивающий аккорд, дающий понять, насколько ужасно то, что произошло здесь. Ну и стоит помнить первое правило "найденных плёнок": никаких выживших. Даже если это милая собачка. Жанр такой. Жёсткий. Поэтому понять могу, — самому жалко милаху, — но концовка хорошо подходит тону всей истории.
Зато как всё начиналось-то. Кто-то скажет: "банально". Я скажу: "забавно". Сцены взаимодействия между детьми могут показаться шаблонными, но лично я при пересмотре нашёл их по-своему обаятельными. Момент с "делаем детей!" вообще угар. Да, поведение детишек (главных героев) не образцовое, но что уж. Дети есть дети.
И кстати, раз затронул: понравилось мне это всё дело не с первого раза. Я посмотрел её в первый раз, потом сразу же пересмотрел, зашло поболее. Потом пересмотрел ещё пару раз на следующий день, и зашло ещё сильнее. И стоит отметить, что элемента принуждения не было. Все эти пересмотры были от собственной воли, а не вопреки ей. Знаете, может, бывает такое, что какой-то фильм вроде как не шибко понравился, но что-то тянет вас к ним спустя время. Вот тут оно, только не через время, а прям сразу.
В общем, я бы ещё долго мог затирать про сюжетку с инопланетным похищением, но, думаю, пора остановиться и уже переходить к выводам. Можно было бы, конечно, сказать и про связующую историю с журналистами, забредшими не в тот дом, но... это просто такой же связующий сюжет, как и в первой части, ничего особенного. Ну мужик с разорванным лицом жуткий, окей, да. У меня такое же было, когда в пункт обмена валют заглянул.
Ввиду всего вышеописанного констатирую, что "З/Л/О 2" — добротная хоррор-антология, которую можно глянуть любителям жанра. Только ради последних двух короткометражек, "Убежище" и "Инопланетное похищение", она уже стоит просмотра. И судя по рейтингам, не один я считаю, что она вышла лучше первой части.