Информация о том, что немцы не строят дома из газоблока, потому что они не привыкли строить дома «для себя», а строят только дома «на века». Но так как кирпич и деревянный каркас им по вполне определенным причинам не по карману, то они приноровились использовать для возведения стен своих домов силикатный блок, который на расстоянии выглядит как газоблок, но на самом деле заметить разницу между этими материалами можно из любого поезда на любой скорости даже без бинокля.
Вернулся недавно мой корефан Петюня из Европы – за колбасой в Германию мотался, - и по приезду сразу позвонил мне.
- Ты знаешь, - начал он, крайне чем-то взволнованный, - в Германии поголовно все дома за городом строят из газобетона!
- Ну да! – усомнился я. – Да ну! - сообщение выглядело слишком уж неправдоподобным. - Ведь газобетон в Германии вне закона.
- Я своими глазами видел, - убедил меня Петюня. – Проехал всю Германию на поезде с севера на юг – везде газобетон.
- Своими глазами видел? – переспросил я. – Значит, неправду пишут, что в Германии запретили газобетон. Надо и нам тоже из него строить, а то чем мы хуже немцев?
- Я уже себе построил, - похвастался Петюня.
- Так теперь второй строй, - посоветовал я ему.
- Сарай построю, а второй дом мне ни к чему, у меня тещи нет, как у Васяни, и туристов я у себя не поселяю, как он.
На том и порешили. Мой дом из ворованного советского силикатного кирпича не требовал замены, хотя ему уже четвертый десяток пошел, а сарай у меня тоже из кирпича, так что из газоблока мне строить нечего.
Но я позвонил все-таки Васяне, чтобы сообщить ему о том, что в Германии дома из газобетона строят, несмотря на слухи о том, что газобетон там в частном домостроении не используют. Я ему рассказал про наблюдения Петюни, как он видел с поезда газобетонные дома, и что их так много, что ими уставлены почти все германские поля.
- С поезда он видел? – переспросил Васяня, - а хоть один он поковырял?
Я этого не знал. Петюня только говорил, что видел с поезда, а вот выходил ли он из него, чтобы поколупать стены немецких газоблочных домов – это я спросить забыл.
- Короче, - подвел итог Васяня. – Если ездишь в поезде без остановок, то хотя бы бинокль следует прихватить. Не строят в Германии частные дома из газоблока, а строят из блока силикатного. И то, что Петюня принял за газобетон – это обычный силикат. Не станет нормальный немец строить себе дом из газоблока, потому что ему безопасность дороже. Силикатный блок – материал прочный, он даже лучше кирпича, а газоблок большие массы не выдерживает.
Я напомнил Васяне, что он тоже построил себе парочку домов из газоблока, и вроде по этому поводу он не демонстрировал никаких угрызений совести. Но оказалось, что оба васяниных газоблочных дома – на железобетонном каркасе, так что они совершенно не опасные.
- А почему в Германии не строят дома из газоблоков по каркасной технологии?
- У немцев бетон очень дорогой, а у бетонных работ – так вообще запредельная стоимость. Самый дешевый строительный материал в Германии – силикат, но мелкие кирпичи из этого материала немцам не выгодны, а выгодны только большие блоки. Ну не из чего немцам больше строить, разве что из гамлины и палок, как они строили раньше, еще во времена Моцарта и Сальери. Но сегодня у них палки стоят еще дороже, чем бетон, поэтому приходится использовать самое дешевое из того, что Бог послал.
Вот так я и узнал, из чего на самом деле немцы строят свои частные дома, а также причину, почему они не строятся из газоблоков. Оказывается, немцы не любят рисковать, в отличие от нас, и потому подходят к возведению своих уютных гнезд очень основательно. Но при этом немцы не такие богатые, как наши самостройщики, и из мелкоштучных материалов строить тоже не станут, потому что кладочные работы у них стоят еще дороже, чем работа с бетоном.
А вот силикатные блоки им в самый раз. Так как в той Германии в самую суровую зиму так же тепло, как и у нас в Ялте в разгар туристического сезона, то и утеплять силикатные стены особо и не требуется. Нет, немецкие бюргеры все же свои стены утепляют, но только на самом севере или в предгорьях Монблана. А так, если вдруг становится холодно, немцы предпочитают ходить в своих домах в шинелях, чем тратиться на утепление стен или дрова для своих буржуек.
Когда я позвонил Петюне и передал ему всю эту информацию, он сильно удивился.
- Как это я не смог отличить газоблок от силикатного блока?? – сокрушился он.
- Бинокль надо иметь, - назидательно сказал я. – А то сослепу вводишь людей в заблуждение, а потом они строят газоблочные дома, которые разваливаются через три года. Вот такие как ты катаются на поездах по Германии без бинокля, а потом врут, что самый лучший стройматериал для домов – это газобетон, раз его немцы применяют. А немцы на самом деле применяют блоки силикатные, и горя не знают хоть сто лет в обед.
- Ну ладно, - примирительно ответил Петюня. – Ну, опшибся, ну бывает. Однако у нас из силикатных блоков строить не получится – они слишком холодные.
- Опять врешь, - сказал я. – У меня дом из мелкоштучных силикатных блоков, и мне в нем как-то не холодно. Уже тридцать лет и три года живу, и почему-то не замерзаю.
- Ну, так ты же стены утеплил сразу, - нашелся Петюня, - и потому не замерзаешь.
- И то верно, - сказал я. – Вечно ты выкрутишься, умный слишком. А бинокль все же с собой носи, на всякий случай. А то люди тебя слушают, и принимают неверные решения. Как, кстати, твой газобетонный дом себя чувствует? Не разваливается?
- А чего ему разваливаться?
- Ну, газобетон плохо держит вертикальную нагрузку.
- Ну, ты же сказал, что я умный, потому вертикальную нагрузку у меня держит не газоблок, а железобетонный каркас. Я же не дурак, как Васяня, у него его газоблочники уже завтра начнут разваливаться.
- У Васяни тоже газоблочники на каркасе, - оповестил я Петюню. – Только вот я думаю, кто у кого идею спер – ты у него, или он у тебя.
- Никто ни у кого не спер. Просто мы оба умные, - победоносно изрек Петюня. – Один ты дурак, дом из ворованного кирпича построил, он сто лет у тебя не простоит, и не надейся.
- Да ладно тебе, - ответил я. – Поживем – увидим.
И я удалился из эфира с многозначительным видом. Я очень был доволен тем, что узнал от Васяни, потому что если бы Петюня не поехал в Германию за своей колбасой, то я бы не позвонил Васяне, и не узнал бы от него то, что неведомо практически всем нашим самостройщикам, по крайней мере местным. Во всей округе только у меня был дом из силиката, да то потому, что тридцать лет назад подвернулась возможность его украсть по дешевке.
Вместе с этим я вдруг ужаснулся – а что если бы вдруг мне такая удача тогда не подвернулась? Пришлось бы где-то воровать газобетон, который развалился бы через несколько лет, и я остался бы вообще без дома – пришлось бы жить в сарае, а то и вообще в курятнике.
Но все дурные мысли быстро проходят, и я вспомнил, что забыл спросить у Петюни – купил он все-таки колбасу в той Германии, или его надурили и подсунули какой-то ливер?
Петюне без бинокля верить нельзя.
НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МОИ ПУБЛИКАЦИИ ПРО ДОМА: