Найти в Дзене

Советские фильмы на букву В

Топ-В "Вакансия" 81 г. "Варшавская мелодия" 69 г. "Варькина земля" 69 г. "Вот моя деревня..." 85г. "Впервые замужем" 79 г. "Враг народа - Бухарин" 90 г. "Врача вызывали?" 74 г. ___________________________________________________________________________________________ "В 26-го не стрелять" 66 г. Боевичок про разведчиков с национальным колоритом, не Штирлиц, но разок посмотреть можно. "Ва-Банк" 81 г. Культовый польский фильм с отличным юмором. "Ва-Банк 2" 84 г. Продолжение, которое оказалось не хуже . "Вавилон ХХ" 79 г Метафорично и смволично о непростых временах. Что-то вроде "Бумбараша" с выраженным национальным колоритом. Миколайчук уже в полной творческой силе. "Вакансия" 81 г. Шедевральная экранизация пьесы Островского в исполнении плеяды талантливых артистов. Смысл не выхолощен, стрелы сатиры не затуплены, художественная реализация просто восхищает - одна хореография чего стоит! "Валентина" 80 г. Экранизация уже классической пьесы Вампилова, есть в ней что-то чеховское. Хороший по

Топ-В

"Вакансия" 81 г.

"Варшавская мелодия" 69 г.

"Варькина земля" 69 г.

"Вот моя деревня..." 85г.

"Впервые замужем" 79 г.

"Враг народа - Бухарин" 90 г.

"Врача вызывали?" 74 г.

___________________________________________________________________________________________

"В 26-го не стрелять" 66 г.

Боевичок про разведчиков с национальным колоритом, не Штирлиц, но разок посмотреть можно.

"Ва-Банк" 81 г.

Культовый польский фильм с отличным юмором.

"Ва-Банк 2" 84 г.

Продолжение, которое оказалось не хуже .

"Вавилон ХХ" 79 г

Метафорично и смволично о непростых временах. Что-то вроде "Бумбараша" с выраженным национальным колоритом. Миколайчук уже в полной творческой силе.

"Вакансия" 81 г.

Шедевральная экранизация пьесы Островского в исполнении плеяды талантливых артистов. Смысл не выхолощен, стрелы сатиры не затуплены, художественная реализация просто восхищает - одна хореография чего стоит!

"Валентина" 80 г.

Экранизация уже классической пьесы Вампилова, есть в ней что-то чеховское. Хороший подбор актёров, натурные съемки улучшают восприятие.

"Валентин и Валентина" 85 г.

Советский вариант "Ромео и Джульетты", где на пути у влюбленных стоит квартирный вопрос. :-) Нащупываются причины демографического провала.

"Валерий Чкалов" 41 г.

Чкалов показан ближе, человечнее и выпуклее, чем какой-нибудь далекий Александр Невский. Сталин здесь косплеит дедушку Ленина, самый человечный человек. Народные миллионы все берегут и ответ Чкалова на вопрос о богатстве американскому корреспонденту весьма характерен.

"В Альдебаран!" 89 г.

Фантастическая короткометражка про выход из зоны комфорта из окна третьего этажа.

"Вальс длиною в жизнь" 90 г.

Неспешное латышское повествование о межнациональных связях и тяготах эмиграции.

"Вальс золотых тельцов" 92 г.

Попытка снять криминальный детектив, но опыта в этом маловато.

"Ванина Ванини" 83 г.

Несмотря на присутствие Печерниковой, постановка на редкость тягомотная.

"Варварин день" 82 г.

Нечастый сюжет, когда любовь перетягивает на себя внимание от войны. Снято психологически достоверно, хотя местами и скучновато, концовка смазана.

"Варвары. Сцены в уездном городе" 53 г.

Крепкая, интересная постановка.

"Варвары" 79 г.

Хорошие артисты, с лаконичностью ушла часть таланта, много психологичности в духе времени.

"Вариант "Омега" 75 г.

Многосерийный фильм про разведчиков с Олегом Далем. Не такой масштабный как "17 мгновений", но психологическую игру и борьбу передать удалось. Сцена пьяного дебоша в исполнении Даля - пожалуй, самая натянутая, хотя, казалось бы, он знал о них не понаслышке.

"Варлам Шаламов. Несколько моих жизней" 90 г.

Штрихи к портрету человека, вернувшегося из ада и спешащего поделиться ощущениями с общественностью.

"Варшавская мелодия" 69 г.

Прелестная камерная вещица о любви, музыке и вине.

"Варька" 71 г.

Миниатюрная милая сельская пастораль

"Варькина земля" 69 г.

Захватывающая сага с мягким юмором и не без драмы о жизни на благодатной земле, где всё цветёт и растёт. Снято всё с такой достоверностью, что кажется, будто это не художественный фильм, а реалити-шоу, где не всё идёт по сценарию.

"Вас вызывает Таймыр" 70 г.

Забавная комедия положений с поправкой на время

"Василий и Василиса" 81 г.

Хороший художественный фильм про сибирскую деревню, войну, непростую жизнь, пьянство и алкоголизм. Некоторые сцены по символизму на уровне раннего Довженко. Деревенская жизнь не играется, а проживается.

"Василий Суриков" 59 г.

Замечательно художественный фильм о крупном художнике.

"Василий Тёркин" 73 г.

Театрализованное переосмысление произведения Твардовского в исполнении молодых актёров. Пожалуй, самый яркий эпизод - частушки в начале второй части.

"Василий Тёркин" 79 г.

Дополненная кинофантазия в исполнении одного Табакова для избранных мест из произведения Твардовского. Местами Табаков на высоте, но в целом не очень убедительно.

"Вас ожидает гражданка Никанорова" 78 г.

С детства помнил что-то про "мегеру и хибару", остальное было неинтересно. Неплохая мелодрама, Гундарева на высоте, у Брондукова редкая драматическая роль, его герой, кажется порой вышедшим из гоголевской шинели, с другой ухватист и современен.

"Вас приглашает оперетта" 85 г.

Не Бродвей, выглядит и слышится очень самодеятельно.

"Васса" 82 г.

Ещё одна интерпретация пьесы Горького в психологическом ключе 80-х, полноценный художественный фильм, задействованы серьезные артисты. Васса наконец соответствует своему возрасту согласно пьесе, хотя Чурикова как будто недоигрывает, но концовка получилась роскошная.

"Васса Железнова" 53 г.

Хорошая крепкая постановка, а хоровое исполнение про птичку божию с выходом на "барыню" - маленький шедевр.

"Васса Железнова" 78 г.

Какой-то любительский спектакль.

"Ватерлоо" 69 г.

Бондарчук решил не ограничиться "Войной и миром" и заодно снял другое эпичное полотно.

"Ваша дочь Александра" 86 г.

Психологический телеспектакль на актуальную тему, без огонька.

"Ваша знакомая" 27 г.

Сохранившийся кусок новаторского немого фильма, звука ещё нет, но драматургия уже переходная. Хохлова здесь красавица.

"Вашингтонская история" 62 г.

Несколько натужный телеспектакль об ужасах маккартизма. Сцены допросов на комиссии интересны.

"Вашингтонский корреспондент" 72 г.

"Международная панорама" в форме трёхсерийного телефильма, на удивление нескучного, охватывающего события 60-х: убийства братьев Кеннеди, Мартина Лютера Кинга, войну во Вьетнаме. Корреспондент харизмой напоминает Штирлица, затрагиваемые вопросы сейчас не менее актуальны. Сцена с негром-официантом во второй серии - огонь!

"Ваш сын и брат" 65 г.

Интересен видами и бытом уральской деревни, акын-стайл.

"В Баку дуют ветры" 74 г

Про подвиги разведчиков с кавказской спецификой, местами интересно.

"В бой идут одни "старики" 73 г.

Пожалуй, лучший фильм Быкова и один из лучших фильмов о той войне.

"В большом городе" 27 г.

Игровой немой фильм с понятной дидактикой: изобретать полезные вещи для облегчения жизни - хорошо, пьянствовать и писать похабные стишки - плохо. Игра актеров очень живая, в 27-м наверняка смотрелся с огромным интересом.

"Вверх тормашками" 92 г.

Послеперестроечная фантастика. Не трэш, хотя и не шедевр на века. Щедро сдобрен приметами времени, оттого представляет ещё и исторический интерес.

"В горах моё сердце" 67 г.

Изысканная стилизация под немое кино

"В горах моё сердце" 72 г.

Фильм явно художественный и наверное символичный. Мак-Грегору (Н. Гриценко) по сюжету достаётся пророческая роль короля Лира.

"В горах Югославии" 46 г.

Лубок и пропаганда, слепленные по привычным лекалам. Ценны натурные съемки в Югославии с местными артистами. Через пару лет "друже Тито", воспеваемый в фильме, внезапно окажется ревизионистом и бандитом.

"В городе С." 66 г.

Неплохая экранизация по Чехову. Папанов в роли как-то неубедителен для меня.

"В городе хорошая погода" 83 г.

Ефремов, Евстигнеев - как-будто их за какую-то провинность заставили отработать часы в этом телефильме про партийного функционера, помогающего людям.

"В город пришла беда" 66 г.

Весьма актуальный фильм о борьбе с распространением эпидемии в советское время.

"Вдали от Родины" 60 г.

Немного фантастический подвиг разведчика без запоминающихся фраз.

"В день праздника" 78 г.

Мелодрама на фоне празднования дня Победы. Неплохо смотрится, естественная игра, герои постоянно запевают хорошие песни.

"Вдовий пароход" 89 г.

Порой происходящее на сцене настолько приближено к жизни, что становится скучновато. Центральное место занимают взаимоотношения матери и сына с ошибками, конфликтом, запоздалым пониманием.

"Вдовы" 76 г.

Жизненно и человечно снято.

"В дождь и в солнце" 60 г.

Фильм о диковатом эстонском парне, вышедшем из глуши на большую комсомольскую стройку. Снято в узнаваемой стилистике 60-х, лёгкая дидактика не отбивает интерес. Хороша роль Николая Сличенко.

"Ведьма" 58 г.

Неплохая экранизация Чехова, хотя дьячок в исполнения Гарина кажется несколько гротескным.

"Везучий человек" 87 г.

Моя находка. По телевизору, наверное, не покажут, но фильм весьма интересный. Великолепно в главной роли сыграл Кашпур - на таких людях ещё как-то держится под тяжестью свистелок, перделок и эффективного менеджмента материально-техническая база нашей жизни.

"Великая магия" 80 г.

Приятный легкий спектакль с Яковлевым, Этушем, Купченко.

"Великие имена России. Станиславский" 81 г.

Будет интересно всем любителям театра

"Великие клоуны" 66 г.

Несколько зарисовок о советских клоунах эпохи расцвета жанра, есть интересные моменты.

"Великий воин Албании Скандербег" 53 г.

По лекалам скроённое героическое кино о временно братском народе с национальным колоритом, для 53-го года весьма красочно.

"Великий гражданин" 37, 39 гг.

Убийство Кирова, московские процессы, большой террор - всё это в художественной форме отражено в двух двухчасовых нескучных фильмах. Диалоги и пламенные речи тоньше, чем лозунги "раздавить гадину!", обосновывающие борьбу с любой оппозицией, интересны и сейчас. Мягкая критика "перегибов" ("Ты призываешь не к бдительности, а к мнительности!") с намеком, что это дело рук врагов - вскоре таким врагом окажется нарком Ежов. Оживление вызывает появление на экране в качестве члена ЦКК товарища Максима из знаменитой трилогии.

"Великий перелом" 45 г.

В завуалированной форме рассказывается о сталинградской битве и операции "Уран", в целом занимательно.

"Великий поход за невестой" 84 г.

Весёленький грузинский арт-хаус, динамическое действие служит связкой для опросов появляющихся персонажей и рассказываемых притч. Концовка эффектная.

"Великий самоед" 81 г.

С душой сделанный фильм об отношениях властей с малыми народами, если соцреалистичный, то самую малость.

"Великий утешитель" 33 г.

Удачных экранизаций О. Генри не припоминаю, в этой больше достоевщины, чем О. Генри

"Великое зарево" 38 г.

Откровенно комплиментарный по отношению к Сталину фильм, легко переворачивающий исторические факты в расчете, что живых носителей памяти скоро не останется, а остальные будут ее потреблять в "Кратком курсе" и таких фильмах.

"Великое прощание" 53 г.

Документальный фильм о похоронах Сталина. Вожди клянутся с трибун в верности его делу, через несколько лет будут разоблачать его преступления.

"Вельд" 87 г.

По мотивам фантастического произведения Р. Брэдберри о вторжении виртуальности в реальность. Для 87-го года ничего, но сейчас смотрится весьма бледно.

"Вера и Зойка" 85 г.

Короткая зарисовка из жизни. Снято хорошо.

"Вера, Надежда, Любовь" 72 г.

Замах на историческую киноэпопею, получился скучноватый сериал.

"Вербовщик" 91 г.

Харизматичный главный герой, реалии новейшей России. Ностальгическое.

"Веришь, не веришь" 71 г.

Беларусь. Нежный мальчик вернулся из армии в село, а любовь всей жизни работает на буровой неподалеку и уже успела родить, вокруг этого весь фильм. Нефть нашли. :-)

"Верность" 65 г.

Военное время, курсанты, юная Галина Польских, любовь. Снято классно.

"Верность матери" 66 г.

Продолжение "Сердца матери". Большая часть фильма какая-то детская, приторная, с историями о чернильнице из хлеба с молоком. Лучше всего удался эпизод со встречей семьи в Стокгольме, хорошо показано отношение Ленина к матери.

"Верные друзья" 54 г.

Классическая послевоенная музыкальная комедия с хорошими песнями.

"Верный Руслан (История караульной собаки)" 91 г.

"Белый Бим Черное Ухо" для взрослых. Снято без характерной для времени халтуры, а местами просто шедеврально.

"Верой и правдой" 79 г.

Художественный фильм на тему: строить дворцы для немногих или бетонные коробки для всех? В то время, когда решения определялись не платежеспособным спросом, а наличными ресурсами и планами страны.

"Версия" 80 г.

Театральная иллюстрация к жизни и творчеству А. Блока. Тараторкин хорош, в целом не блестяще,но есть интересные художественные решения.

"Вертикаль" 66 г.

Романтика гор, общие виды, Высоцкий и его песни.

"Верую в любовь" 86 г.

Танки, любовь - обычная советская мелодрама. Из любопытного: в ч\б флэшбэках героя Крючкова он молодой - неужели использовали для фильма какие-то невостребованные кадры со съемок военных лет?

"Вершина" 82г.

Документальный фильм о восхождении советских групп на Эверест от Сенкевича. Подготовка, взаимовыручка, никаких бесхозных трупов на тропе.

"Верьте мне, люди" 64 г.

На Кирилла Лаврова всегда приятно посмотреть, но "не верю!" (с) В целом рождественская сказка, сделанная по заказу на тему разоблачения культа личности и реабилитации. Но красочно.

"Вес взят!" 76 г.

Документальный фильм о тяжеловесах-штангистах. Острые углы обойдены.

"Весенние голоса" 55 г.

Молодежный фильм-концерт, где номера объединены фантазией на тему интерактивного телевидения. Исторический интерес, хороши народные пляски.

"Весенние грозы" 60 г.

Хорошо поставленная мелодрама о послевоенном восстановлении жизни, с песнями и мягким юмором

"Весенние заморозки" 55 г.

Универсальные любовные трагедии в латышском селе 19-го века. Напоминает сюжеты Островского, Лескова и Горького, снято живо.

"Весенний вечер" 72 г.

Красивая короткометражка без слов, чудесная улыбка Натальи Беспаловой.

"Весенний дождь" 58 г.

Курсовая короткометражка Муратовой. Красиво. Юный Табаков ещё не похож на кота Матроскина.

"Весёлая хроника опасного путешествия" 86 г.

Золотой фонд. Надо посмотреть и пропитаться.

"Весёлые Жабокричи" 71 г.

Украинский фольклор, песни, пляски, прибаутки.

"Весёлые расплюевские дни" 66 г.

Что-то совершенно кафкианское, мрачное, атмосферное. Бенефис Гарина.

"Весёлые ребята" 34 г.

Культовая советская музыкальная комедия, которую часто цитировали старшие поколения. Сейчас юмор кажется весьма непритязательным.

"Весёлый роман" 72 г.

Ничего весёлого не обнаружено.

"Весна" 47 г.

Замечательная лёгкая комедия в стиле довоенного "Сердца четырёх". Роль Раневской открывает происхождение фрекен Бок из мультика про Карлсона.

"Весна" 69 г. (Лето / Suvi (1976), Осень / Sugis (1990))

Великолепная экранизация по произведению Оскара Лутса. В теме детства, отрочества, юности угадываются мотивы многих мировых писателей в силу её универсальности. Актёры молоды, но играют без скидок на возраст.

"Весна в Москве" 53 г.

Прелестная вещица по стихотворной пьесе Виктора Гусева, который обладает пушкинской лёгкостью, умело смешивая жанры и размеры, для подчеркивания характеров героев. Конфликт в пьесе завязывается, казалось бы, вокруг пустяковой темы, но наверное в 53-м году зритель воспринимал как первые подснежники такие простые утверждения, что не следует всем коллективом наваливаться на человека, который, возможно ошибся или оступился, не стоит отзываться на заблуждения близкого человека разоблачающей статьёй в газете (после которой он может стать очень далёким).

"Весна двадцать девятого" 75 г.

Яркий как фильм про похождения Остапа Бендера, но об энтузиазме масс и первой пятилетке. Конечно, приглаженный как "Кубанские казаки", но так же хорошо смотрится.

"Весна на Заречной улице" 56 г.

Культовая советская мелодрама с песнями.

"Весна на Одере" 67 г. (ЖиМ, Возмездие)

Красиво, без натурализма снятое кино о последних днях войны и последних потерях.

"Весной" 29 г.

Киноглаз в стиле Дзиги Вертова

"Ветер" 58 г.

Красиво снятый революционно-приключенческий фильм. Демьяненко ещё не Шурик.

"Ветер с Востока" 40 г

Агитация за раздел Польши уже после раздела. Фильм художественный и продуманный.

"Вечера на хуторе близ Диканьки" 83 г.

Попурри мистических произведений Гоголя с биографическими вставками. Без откровений.

"Вечер воспоминаний" 78г

Революционная драма выполненная в форме скучного телеспектакля.

"Вечер на Ивана Купала" 68 г.

Оригинальное прочтение, умелое нагнетание, но художественные средства для визуализации всей фантасмагории по нынешним временам часто примитивны и недостаточны.

"Вечерний лабиринт" 80 г.

Сюжет для пяти минут ы "Фитиле" растянули на полный метр.

"Вечерний свет" 76 г.

Скучновато и вяловато о важных проблемах, которые были и полвека назад, в другой стране, при другом строе.

"Вечерницы" 86 г.

Советские кибернетики придумали аттракцион виртуальной реальности, где можно попасть в обстановку украинского села, воспетую Гоголем. Песни, пляски, ничего нового не придумали.

"Вечер старинных русских водевилей" 78 г.

Не так, чтобы "ах!", но можно глянуть выход Нееловой в первой части.

"Вечер театра Ромэн" 91 г.

Часовое ай-на-нэ-нэ.

"Вечно живые" 76 г.

Не очень понятно, зачем потребовался телеремикс на гениальный фильм Калатозова "Летят журавли". Актерский состав сильный.

"Вечный зов" (1973-1983)

Культовый советский сериал, охватывающий полвека драматической жизни

"Вечный муж" 90 г.

Двухсерийная достоевщина, разве что на Любшина посмотреть, но в "Тартюфе" он искристее.

"Взгляните на лицо" 66 г.

Люди глядят на лицо мадонны, а документалист на их лица.

"Взлёт" 79 г.

Добрый и умный, без острых углов фильм о великом визионере и космическом предтече К.Э. Циолковском.

"Взломщик" 87 г.

Малохудожественный фильм, эксплуатирующий интерес к рок-музыке

"В зоне особого внимания" 77 г.

Советский подростковый боевик про десантников.

"Взрослые дети" 61 г.

о серьёзном шутя. Квартирный вопрос, демографический, отцы и дети. Демьяненко здесь уже готовый Шурик.

"Взрывники" 70 г.

Эталонный производственный фильм, который не даёт заскучать. Тут и производственные отношения, и конфликт, и трагедия - и правильные выводы.

"Вид на жительство" 72 г.

Необычный сюжет: врач-психотерапевт остаётся на Западе по личным причинам и пытается найти работу. Сейчас показанная "их жизнь" легко узнаваема. Смотрится с интересом.

"Вижу Землю!" 70 г.

Фильм рассказывает, как спутники помогут сберечь планету от хищнической эксплуатации. Пока продолжаются наблюдения.

"Вижу цель!" 78 г.

Производственный фильм полного цикла про ПВО с Олялиным: от выбора площадки, до пуска ракет.

"Визит вежливости" 72 г.

Напоминает "Ленин в Париже": горячая анархокоммунистическая молодежь обвиняет развитых социалистов в сдаче позиций. Здесь спор продолжен в декорациях Помпеи накануне извержения. Снято живенько.

"Визит дамы" 89 г.

Психологический эксперимент на тему того, на что люди готовы ради денег, несколько надуманный. Екатерина Васильева снова в образе атаманши.

"Визит к Минотавру" 87 г.

Психологический детектив по произведению Вайнеров. Не "Место встречи", мало погонь, стрельбы и афоризмов, но по-своему интересен.

"Вина лейтенанта Некрасова" 85 г.

Маленькие летные трагедии с элементами садомазохизма, иным "испытания" катапульты героем Жаркова трудно объяснить.

"Виноватые" 87 г.

Вымученный спектакль и Тараторкин не вытягивает.

"Винтовки Тересы Каррар" 69 г.

Война в Испании, интересные кадры хроники, дальше в задушевных разговорах телеспектакля славяне изображают горячих испанцев.

"Виринея" 68 г.

Полуторачасовый "Тихий Дон" о сильной женщине в трудных обстоятельствах. Хороши даже эпизодические роли, Но Чурсина здесь на пике.

"Високосный год" 61 г.

Что-то вроде "Берегись автомобиля", с назиданиями, но без погонь и юмора, снято красиво.

"Вихри враждебные" 53 г.

Созданная на излёте сталинского монументального киноискусства, эта киносказка по историчности приближается к к\ф "Свадьба в Малиновке", но без зажигательных песен и плясок. Шаблонный Дзержинский толкает шаблонные речи, задним числом обосновывая большой террор.

"Вишнёвый сад" 76 г.

Классическая постановка с целой плеядой великолепных артистов: Нифонтова, Каюров, Смоктуновский и другие.

"Вишнёвый сад" 92 г.

На сломе эпох это произведение Чехова можно было заставить звучать особенно остро, а получилась чуть ли не пародия с элементами постмодернизма и откровенно деревянной игрой.

"В квадрате 45" 55 г.

Смотрибельный шпионский боевик, по реалистичности напоминает мультик "Шпионские страсти". Зельдин хорош, хотя и не танцует.

"В клешнях Чёрного Рака" 75 г.

Детский приключенческий о классовой борьбе в средневековой Прибалтике, юмор напоминает фильмы с де Фюнесом, внезапные вставки песен и танцев.

"В Крыму не всегда лето" 87 г.

Психологичный фильм о деятельности Д. И. Ульянова в Крыму, без острых углов, но с элементами истерна.

"Вкус хлеба" 79 г.

Попытка разобраться, почему в небо улетели миллионы га богатейшей казахской целины. Снято живенько, Шакуров блистает. О Хрущеве ни полслова, всё о коллективном управлении в партии.

"Владимир Высоцкий. Монолог" 80 г.

Интересный формат выступления на телевидении без ведущего. В фильм вошли неудачные дубли песен, что добавляет сопричастности.

"В лазоревой степи (киноальманах)" 70 г.

Кинореализм о гражданской войне для взрослых, экранизация ранних рассказов Шолохова.

"Власть тьмы" 78 г.

Телеспектакль с роскошными декорациями по Л.Н. Толстому с несвежим сюжетом о леди Макбет N-ого уезда. Крепкая актёрская школа, а дуэт Ильинский-Жаров - роскошен и самоценен.

"Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки" 79 г.

Постановка БДТ по зарубежной пьесе, что намекает на то, что там тоже умеют выдавать достоевщину. В детстве, наверное, во время такого спектакля можно умереть от скуки, но взрослые оценят и великолепную игру камерного ансамбля актрис, и послание, которое несет пьеса.

"Влюбленная рыбка" 89 г.

Казахское роуд-муви с элементами арт-хауса. Высокая концентрация красивых женщин.

"Влюблённые" 69 г.

Узнаваемый стиль 60-х, но посыл совсем не тот как у французского "На последнем дыхании", хотя один из хулиганов даже внешне похож на Бельмондо. Эпоха модернизма не закончена, много оптимизма и надежд, несмотря на техногенные катастрофы.

"Влюблён по собственному желанию" 82 г.

Интересная психологическая мелодрама. Янковский весь фильм проходил красавчиком в трениках, а Глушенко сумела за фильм расцвести в процессе вызываемой влюбленности.

"В мёртвой петле" 62 г.

Фильм об отечественных пионерах авиации. Хорошо снято, захватывает.

"В мирные дни" 50 г.

Советский "Das Boot", но без заморочек с психологической достоверностью. Война закончена, но новый враг не дремлет и боевая подготовка не заканчивается. Для позднесталинских фильмов неплохо смотрится. Бросается в глаза как водолаз героически раз за разом вызывается на погружение на 100+ метров, а отец-командир слегка его журит, но отправляет. Найденную вражескую подлодку без церемоний забрасывают глубинными бомбами.

"В Москве проездом..." 70 г.

Альманах из незатейливых новелл, виды Москвы

"В начале века" 61 г.

Один из фильмов обширной ленинианы, где больше человека, чем борца, без особых откровений. Халтуру, конечно, в этом жанре не гнали.

"В небе "ночные ведьмы" 81 г.

Женский вариант "В бой идут одни старики". Режиссер сама воевала в авиаполку, послужившем прообразом.

"Внимание, цунами!" 69 г.

Героический фильм о службе морской. Гражданских, наверное, на такие посты ничем не заманить.

"В номерах" 73 г.

Киноальманах по Чехову. Сцена с Броневым великолепна.

"В ночь лунного затмения" 78 г.

Шекспировская по подаче трагедия с национальным башкирским колоритом, смотрится очень достойно.

"Во весь голос" 73 г.

Попурри из стихов Маяковского в исполнении артистов, местами интересно.

"В огне брода нет" 67 г.

Революционная драма, картинки и вокальные партии в качестве переходов делают её ещё более художественной. Талант Чуриковой уже расцёл.

"В огне рожденная" 29 г.

Немое игровое кино про установление советской власти в Беларуси. На историка-любителя.

"В один прекрасный день" 76г.

Первая новелла без слов ничего, выразительная.

"В одной знакомой улице..." 88 г.

Небольшой арт-хаус на тему первой русской революции

"В одном микрорайоне" 76 г.

Форма дешевого телесериала на научно-производственную тему диссонирует с игрой плеяды заслуженных и народных в моменте и в будущем артистов. Тем, кто бережёт время, достаточно посмотреть динамичную пятую серию, богатую на высказывания и завершающуюся великолепным исполнением Броневого песни "Годы мчатся".

https://youtu.be/_eMcteJGYN8?si=BpmbLIQQg9Qa3XQg

"Водяной" 61 г.

Несколько сказочный фильм о претворении принципа "от каждого по способностям" в отдельно взятом колхозе. Эраст Гарин, конечно, играет в своей узнаваемой манере, но хорош.

"Военной музыки оркестр" 68 г.

Короткая но впечатляющая кинозарисовка о происхождении трогательных военных маршей

"Военно-полевой роман" 83 г.

Шедевр от Петра Тодоровского. ГГ, конечно, вылитый князь Мышкин. Андрейченко, Чурикова живут ролями. Абсурдистский ноктюрн на водосточных трубах прекрасно аккомпанирует теме любви.

"В ожидании Элизабет" 89 г.

Сюжет как в фильме "Ловушка для одинокого мужчины" с Караченцевым. Попытка сделать психологический детектив про "их нравы", не слишком убедитеьная.

"Возврата нет" 73г.

Половая драма в колхозе времён развитого социализма. Артисты хорошие, но по качеству - сериал, впихнутый в полный метр.

"Возвращение" 60г.

Не очень убедительный фильм о тяготах гуцульского села без советской власти (великолепно показаны танцы) и мягких увещеваниях разбогатевшего в Америке сельчанина от председателя колхоза взяться за ум и остаться в родном селе. Посыл напоминает более поздний "Джек Восьмеркин американец"

"Возвращение" 68г.

Психологические этюды о возвращении к мирной жизни, не развлекательный. 30-летняя Лия Ахеджакова здесь убедительно играет 10-летнего мальчика, надо видеть.

"Возвращение" 75г.

Интересный спектакль по Тургеневу о метаниях от скуки в среде праздного паразитического класса дворян, которые даже разучились драться, хотя за эту способность их предки получали свои права. Андрей Миронов здесь выглядит органично.

"Возвращение Баттерфляй" 82г.

Фильм о дороге таланта там и здесь на примере украинской певицы Соломии Крушельницкой. Много красивой музыки и песен.

"Возвращение "Броненосца" 96 г.

Одесса времен НЭПа, этнический немец, красный кавалерист получает назначение навести порядок в сфере искусства - сюжет изначально обречённый на комический успех, хотя это и не концентрированный шедевральный "Дежавю".

В фильме появляется Каротин - герой предыдущего фильма этого режиссера

"Возвращение Будулая" 85 г.

До "Рабыни Изауры" надо было продержаться несколько лет и советский кинематограф выполнял план.

"Возвращение Василия Бортникова" 53 г.

Артисты из "Кубанских казаков" теперь поднимают колхоз в средней полосе. Может до Пудовкина дошла критика развесистости клюквы, поэтому этот фильм он сделал более реалистичным - но и более тяжеловесным, несмотря на пение и пляски.

"Возвращение в Зурбаган" 90 г.

Не реконструкция 90-х, а сами 90-е, запечатленные на экране. Игра так себе, что у детей, что у взрослых.

"Возвращение к жизни" 71 г.

Долгая дорога в дюнах к мирной жизни, никто не хотел умирать, но.. Постановка Басова, фильм динамичный, хотя местами может слишком назидательный и соцреалистичный.

"Возвращение Максима" 37 г.

Вторая часть трилогии, пожалуй, будет поинтереснее первой.

"Возвращение на круги своя" 79 г.

Ильинский перевоплощается в колючего, неуживчивого, мучающегося сомнениями Л.Н. Толстого

"Возвращение Нейтана Беккера" 32 г.

Может быть один из первых производственных фильмов. Исторический интерес.

"Возвращение «Святого Луки» 70 г.

Советский детектив. У Дворжецкого получился относительно достоверный криминальный гений, Басилашвили здесь юный и неупитанный, сюжет несколько сказочный.

"Возвращение с орбиты" 83 г.

Психологическая драма о покорителях космоса, почти "Солярис", но без фантастики, приятное впечатление. Подвиг здесь закономерно вытекает из обычной жизни. Сцены в космосе сняты без отправки артистов на орбиту.

"Возвращение с победой" 47 г.

Нестандартный сюжет, технично снято для того времени, сказку про латышских стрелков тут делают былью :-)

"Возвращение чувств" 79 г.

Красивые люди, здоровые чувства, природа и уклад, позволяющие разобраться в себе. Элегическое.

"Возвращённая музыка" 64 г.

Крепкий сюжет для музыкального фильма, великолепная Раиса Спасская, молодая Зоя Фёдорова, прекрасные виды Ленинграда, конферанс Зиновия Гердта.

"Воздухоплаватель" 75 г.

Очень русский фильм о том как богатырь Иван Заикин решил покорить небо и покорил. Смотрится легко и с интересом.

"Воздушные пешеходы" 80 г.

Незамысловатые сюжет и мораль, но очень интересный национальный цирк.

"Воздушный извозчик" 43 г.

Лёгкая комедия без стиснутых зубов, и не скажешь, что снято во время войны. Жаров в своей стихии.

"Возмездие" 67 г. (ЖиМ, Встреча на Одере)

Без физиологии и окопной правды о войне, но снято красиво, живо, местами остро.

"Возможная встреча" 92 г.

Запись спектакля с участием двух мэтров, Смоктуновского и Ефремова. Тема вроде интересная, но возникает ощущение "капустника", сверхзадачи даже не ставилось.

"Вознесение" 88 г.

Арменфильм с флешбэками о тяжелых временах и дружбе народов

"Возрождение Сталинграда" 44 г.

Короткий полудокументальный фильм о том как быстро возрождался Сталинград после освобождения.

"Возчик Геншель" 82 г.

Маленькие половые трагедии. Известные актёры, крепкая постановка.

"Возьму твою боль" 80 г.

Ситуация с вольготно устроившимся в новой жизни бывшим полицаем после 25 лет отсидки кажется несколько искусственной, но флешбэки ГГ военного времени смотрятся натурально. Гостюхин здесь в прекрасной форме.

"Во имя жизни" 46 г.

Три товарища, хирурги-фронтовики, ищут себя в науке и мирной жизни. Есть конфликт. Запланированное чудо нарисовано крупными мазками.

"Во имя Родины" 43 г.

Очень неплохое кино для 43-го года: актёры, сюжет, съемка. В батальных сценах очень выразительный киноязык, как у немого Довженко.

"Войдите, страждущие!" 87г.

Какой-то странный советский арт-хаус. Сцена охоты на сайгаков, очевидно, не смоделирована на компьютере.

"Война и мир" 65-67 гг

Первая половина шедевральна, во второй, на которую, верно, угрохали большую часть бюджета, часто появляется ощущение халтуры.

"Война под крышами" 67 г.

Сказочный фильм о сопротивлении на оккупированных территориях с регулярным вызовом духа Станиславского.

"Вокзал для двоих" 82 г.

Популярная советская мелодрама. Я до неё так и не дорос, видимо.

"Волга-Волга" 38 г.

Искромётная музыкальная комедия практически без слабых мест.

"Волки и овцы" 52 г.

Великолепная классическая постановка по Островскому.

"Волны над нами" 73 г.

Павильонный телефильм о героических советских подводниках. Скучновато.

"Волоколамское шоссе" 84 г.

Телеспектакль интересного формата про битву за Москву. Много пафоса, эталонный славянин Щербаков здесь играет постоянно истерящего комбата-казаха, Бурков - боевого генерала и ящик с настоем опия нависает как чеховское ружьё.

"Волочаевские дни" 37 г.

Васильевы после "Чапаева" не хотели подкачать и в отсутствие единого ГГ анекдотов хорошо прописали множество образов, фильм в узнаваемом стиле и в отличие от "Аэрограда", снятого примерно на ту же тему, не такой пафосный, хотя, конечно, без "ужасной правды".

"Волчица" 90 г.

Туркменский арт-хаус. Зверя, похоже, расстреляли без всяких спецэффектов.

"Волчья стая" 75 г.

Белорусский фильм про партизан - натужный, с ускользающим смыслом, с волчьей стаей ляпов и нестыковок.

"Волшебная сила" (киноальманах) 70 г.

Три новеллы для детей и их родителей. Первая вроде фигурировала отдельно в качестве серии "Ералаша".

"Волшебник из Шираза" 72 г.

Поэтический моноспектакль Вениамина Смехова.

"Волшебный фонарь" 76 г.

Переделка мировых шедевров в стиле "капустника", удивительная творческая свобода, сейчас такую трудно представить.

"Вольный ветер" 61 г.

Серьезная актёрская школа, много натурных съемок, хотя, казалось бы, оперетта, социальный посыл.

"Вольный ветер" 83 г.

Хорошие артисты, но есть уже ощущение капустника, пока не халтуры. Постановка стала более комедийной, фашисты - это уже что-то глубоко историческое. Великолепная Догилева в роли Пепиты здесь проигрывает Румянцевой, возможно, из-за своего низкого тембра, странно, что не переозвучили.

"Вооружён и очень опасен" 77 г.

Вестерн с элементами кабаре. Не шедевр, но стоит посмотреть уже ради Сенчиной.

"Вопросы воспитания. Интермедия" 61г.

Короткометражка, интересная представлением той среды, в которой рос Андрей Миронов :-)

"Ворон" 86г.

Спектакль-сказочка. То ли для взрослых, то ли для детей - равно неинтересная.

"Вороне где-то Бог…" 74 г.

Занятная короткометражка о попытках молодых людей воплотить мечту стать актёрами.

"Ворота в небо" 83 г.

Основные силы наступающей СА уже на Одере, а через маленький городок в тылу пытается прорваться немецкая группировка - позже что-то подобное сняли с Брэдом Питтом.

Неплохо смотрится, герой Жженова нечколько перебарщивает с коронной фразой.

"Воры в законе" 88 г.

О цеховиках, рэкетирах и честном милиционере в брежневские времена - получился крепкий криминальный боевик с погонями, стрельбой и Самохиной.

"Восемь дней надежды" 84 г.

Интернациональный сюжет: шахтёров завалило под землёй. Несмотря на наличие известных артистов, за рамки производственного фильм не вышел.

"Воскресение" 60г

Великолепная, остросоциальная экранизация Толстого. Артисты, даже в эпизодах, живут, а не играют. Отдельно можно отметить операторскую работу.

"Воскресный день" 89 г.

Короткометражка без начала, конца и морали. Схвачен кусочек грузинской жизни.

"Воскресный день в аду" 87 г.

Военный арт-хаус, в детстве впечатляло.

"Воскресный музыкант" 72 г.

Для любителей отечественной классической музыки. Отрывки произведений перемежаются "разговорами" создателей знаменитых опер.

"Восточная плутовка" 89 г.

Колоритная остросоциальная восточная сказка про Ходжу Насреддина в юбке, намекающая, что в современности эта сказка кое в чем стала былью.

"Восточная элегия" 96 г.

Приквел к сокуровской "Сказке", без современной компьютерной графики выглядит более художественно.

"Восточный дантист" 81 г.

Лёгкий мюзикл о половых отношениях от "Арменфильма", немного национального колорита. Много Ширвиндта, Амаяка Акопяна больше обычного.

"Восточный коридор" 66г.

Нетипичный, даже странноватый фильм про партизан

"Восхождение" 76г.

Военное про партизан. Гиперреализм и символизм в одном.

"В ответ на ваше письмо" 63г.

В четвертьвековой юбилей ленинградское ТВ демонстрирует свои скромные возможности.

"Вот моя деревня..." 85г.

Умный актуальный фильм о вымирании русской деревни. У Булдакова серьёзная роль без привычной клоунады, тост произнёс всего один :-) Финальная песня - украшение фильма, звучит как гимн и погребальный плач.

"Вот такие истории" 74 г.

Похоже, план был надёжным: снять в телефильме Бориса Новикова в расчете на то, что при звуках его голоса всё станет занятным. Не сработал.

"Впервые замужем" 79 г.

Замечательный фильм о трудностях воспитания, расстановке приоритетов и, конечно, о любви. Глушенко развернулась тут куда больше, чем во "Влюблен по собственному желанию".

"Впереди день" 70 г.

Снова о трудностях воспитания. Фильм ещё в эстетике 60-х, нет лобовой дидактики, зрителя приглашают порассуждать самостоятельно.

"В прекрасном и яростном мире" 67 г.

Короткометражный телеспектакль по Платонову в постановке известной актрисы Ии Савиной. Суть времени и характерные особенности платоновской прозы удалось передать.

"В профиль и анфас" (киноальманах) 77 г.

На мой вкус, лучшая экранизация по рассказам Шукшина. Калягин во второй новелле просто искрит.

"В пути" 61 г.

Герой Санаева в этой корометражке успевает преобразиться из старичка-боровичка в непривычно .. характерного персонажа. Запечатлен оптимизм того модернистического времени. Ну и главное, конечно, феминистический посыл, который не подавлялся, а поощрялся сообразно с заявленными целями общества.

"Враги" 53 г.

Классический телеспектакль по пьесе Горького о классовой борьбе. Видно, что баре и благородия ещё не романтические предания старины глубокой.

"Враги" 77 г.

Художественный фильм по пьесе Горького, целая плеяда великолепных артистов, отличные работы, но.. До сожаления о пропавшем хрусте французской булки не дошло, однако вектор угадывается, неизбежно надвигающиеся события представляются как стихия.

"Враг народа - Бухарин" 90 г.

Фильм помогает уложить в голове, как возникали "чудовищные ошибки" репрессий. Роль Романцова - его личный Гамлет.

"Вражьи тропы" 35 г.

Что-то вроде "Кубанских казаков" про коллективизацию. Драматургия слабая, сюжетные ходы спорные, кровожадности как в фильмах-ровесниках про вредителей на шахтах и заводах - маловато. Пожалуй, сейчас самое интересное в фильме - показанные сельхозработы.

"Вратарь" 36 г.

Истинно игровой фильм - работники соревнующихся заводов отстаивают своё первенство на футбольном поле, куда опаздывающая команда может даже десантироваться с самолета - выглядит соцреалистично, но круто. Интересно: уже в 36-м году актуален вопрос легионеров в заводской по сути команде. В фильме много времени посвящено дедушке C3PO, весьма футуристически.

"Врача вызывали?" 74 г.

Гуманистический, остросоциальный, но совсем не пафосный фильм о сохранении высокого звания врача только намечает проблемы, которые встанут во весь рост уже после смены формации.

"Времена землемеров" 69г.

О превращении латышских крестьян в справных хуторян. Есть смешноватые и драматические моменты, но в целом спокойно и скучновато.

"Времени разбег" 82 г.

Короткая поэтическая ретроспектива страны Советов.

"Время, вперёд!" 65 г.

Золотой фонд. Хроника под узнаваемую миллионами музыку плавно переходит в действие фильма, мастерски передающее массовый подъем и энтузиазм комсомольской стройки. Сама идея разовых рекордов и трудовых подвигов, конечно, остаётся спорной.

"Время выбрало нас" 76-78 гг

Героический белорусский сериальчик, война и немцы. Не шедевр, хотя актеры хорошие, глянуть можно.

"Время её сыновей" 74 г.

Первая половина этого двухчасового фильма - чистый сериал в своей бессмысленности, хотелось выключить. Со второй начинается производственная часть, выставка достижений народного хозяйства, элегические мотивы.

"Время желаний" 84 г.

Забавно, в том же году вышла "Блондинка за углом", где в дуэте Миронов-Догилева тоже присутствует сильная пробивная женщина и тихий скромный мужчина. Этот фильм более серьезный, реалистичный и заставляющий задуматься. Деловитость героини Алентовой не вызывыает отторжения, но несовместимость желаний и стремлений в паре оказалась фатальной.

"Время жить, время любить" 76 г.

Фильм ставит актуальные по сей день этические вопросы трансплантологии. Иллюстрация нашего времени: на операционном столе наркоман с зафиксированной смертью от передоза вдруг стал подавать признаки жизни, хирурги доложили о нештатной ситуации супервизору, который стал требовать продолжать операцию, а после отказа стал искать хирургов посговорчивее. Такие дела.

"Время зимних туманов" 82 г.

Красивая мелодрама от "Таджикфильма" с народной крестьянской мудростью и великолепными видами.

"Время и семья Конвей" 84г.

Интересное решение: персонажей в разном возрасте играют известные советские артисты и их дети. Если английский спектакль должен быть скучноват и чопорен, то задача удалась.

"Время летать" 87 г.

Хороший перестроечный метафоричный фильм о стране на примере отдельно взятого аэропорта.

"Время-не-ждёт" 75 г.

Советские экранизации Дж. Лондона, О. Генри, Т. Драйзера в основном скучные и малобюджетные, этот фильм - приятное исключение, смотрится с интересом.

"Время отдыха с субботы до понедельника" 84 г.

Драма на грани арт-хауса на фоне видов Валаама. Баталов тут непривычен, но хорош.

"Всадники" 39 г.

Актёры из "Чапаева", подача материала с юмором как в "Чапаеве", даже своя "психическая" под народные танцы есть - но харизма слесаря Чубенко не дотягивает до чапаевской. Появилась тенденция к мюзиклу: герой идёт и поёт, проявляя свое отношение к окружающему миру.

"Всадники революции" 68 г.

Захватывающий революционный истерн с восточным колоритом.

"Всадник, которого ждут" 84 г.

Хороший истерн про армянского Робин Гуда

"В связи с переходом на другую работу" 88 г.

В травоядное позднесоветское время режиссер решил снять наш советский "Спрут" сельского разлива. Видимо, снимать фильм об аварии с белорусским секретарем Машеровым было ещё не с руки, поэтому получились долгие застольные разговоры на две серии среди представителей партхозактива, в конце фильма оказавшимися прожженными мафиози. Скучно, недостоверно, мелковато.

"Всегда со мною..." 76 г.

Скучновато. Актёры не спасают.

"Всего несколько слов в честь господина де Мольера" 73 г.

Интересная постановка.

"Всего одна жизнь" 68 г.

Повесть о настоящем человеке Нансене - полярном исследователе и общественном деятеле. Производство совместное, норвежцев играют норвежцы. Фильм из-за попытки всунуть в хрометраж максимальное количество разноплановых событий может показаться неровным, но интерес к герою и желание узнать подробности вызывает.

"Всего три урока" 68 г.

Открытый для зрителей урок советских шестиклассников. Диалектическое единство строгости и свободы.

"Все деньги с кошельком" 81 г.

Небольшая зарисовка по деревенской прозе, посмотреть можно.

"Всем - спасибо!" 81 г.

Герои брежневского времени подобно чеховским обитателям вишневого сада имеют возможность неспешно ходить, разговаривать и рефлексировать. Крупицы чего-то живого можно откопать, но овчинка выделки не стоит.

"Все против одного" 86 г.

Криминальный детектив из "их" жизни от прибалтов. Не голливуд, но обнаженные красотки в год выпуска, наверное, смотрелись. Будрайтис очень хорош.

"Всё вокруг засыпало снегом" 95 г.

Приятный неспешный узбекфильм про человеческие отношения в природных декорациях.

"Всё для Вас" 64 г.

Соцреалистично и футуристично о высокой культуре быта. Куравлев молоденький. В финальном мультике замечены роботы-пылесосы.

"Все кончено" 80 г.

Ещё один нормально скучный телеспектакль по английской пьесе с заслуженными артистами.

"Всё начинается с дороги" 59 г.

Живенький фильм про производственные и не только отношения молодых строителей коммунизма. Немного портит апология штурмовщины. В сценах с бездельниками задумался: как это воспринималось рабочими, которые ещё помнили, как за опоздание на несколько минут можно было уехать лес валить?

"Всё остаётся людям" 63 г.

Находка для ценителей старой актёрской школы. Николай Черкасов в роли советского ученого-подвижника и депутата (был депутатом и в жизни) здесь великолепен. Потрясающий финальный монолог.

"Всё побеждает любовь" 87 г.

Показанная в ленте образным языком притчи любовная любовь служит лишь фоном для основной задачи - указать на попранные нормы социалистической законности в судилище, где высшим ориентиром является телефонное право, а жизнь с лёгкостью приносится в жертву ради "чести родины", звездочек, продвижения по службе и "как бы чего не вышло".

"Всё решает мгновение" 78 г.

Очаровательная Галина Беляева играет феноменальную пловчиху, плавающую наперегонки с дельфином, но теряющуюся на международных соревнованиях с людьми. Нехитрая, но важная мораль этого спортивного фильма: "С людьми надо обращаться мягше!". Эпизодические роли у Абдулова и Папанова.

"Всё те же мы... Лицей, 19 октября" 87 г.

Интересно о лицее и лицеистах

"Всё то, что случилось со мной..." 94 г.

Антология фильмов с участием Зиновия Гердта, перемежаемая воспоминаниями умного человека.

"Вспоминая Раневскую" 90 г.

Воспоминания самой артистки, её коллег, интересные моменты биографии, перемежаемые кадрами из фильмов с её участием.

"Вспомним, товарищ" 87 г.

Интересная ретроспектива советских героических фильмов.

"В старых ритмах" 82 г.

Приятная музыкальная комедия на один раз.

"В степях Украины" 52 г.

Малобюджетное подражание "Кубанским казакам" в виде телефильма, актеры большую часть времени ведут разговоры.

"В стреляющей глуши" 85 г.

Перестроечное переосмысление революционных событий на хорошем художественном уровне.

"Встреча" 79 г.

Психологическая мелодраматическая короткометражка с Любшиным и Руслановой.

"Встреча в горах" 66 г.

Грузинская комедия положений на фоне съемок фильма в горах с песнями, танцами и переодеваниями. Неплохо, колоритно.

"Встреча в конце зимы" 78 г.

Война давно закончилась, но ещё не отпускает. Строгая и принципиальная секретарь в издательстве после приезда фронтового товарища преображается. Концовка резковатая.

"Встреча на далёком меридиане" 77 г.

Многосерийный нескучный фильм о конкуренции и взаимодействии советских и американских ученых времён относительного паритета, с поправкой на соцреализм. Великолепный дуэт Дворжецкий-Лановой, объёмные образы персонажей.

"Встреча на Эльбе" 49 г.

Пафосная, даже напыщенная политинформация о послевоенном обустройстве Германии, идеологически обосновывающая борьбу с новым врагом, некоторые высказывания интересны.

"Встреча с Алексеем Баталовым" 90 г.

Откровенный разговор артиста в переломное время о творчестве и жизни.

"Встреча с прошлым" 66 г.

Нехарактерно острый грузинский фильм о классовой борьбе на селе. Снято хорошо.

"Встреча у старой мечети" 69 г.

Лихой истерн с юмором и национальным колоритом от Таджикфильма.

"Встречи" 78 г.

Набор новелл, не очень выразительно.

"Встречи на Медео" 76 г.

Казахфильм про фигуристов. Может быть интересен любителям спорта.

"Встречи на рассвете" 68 г.

Хороший фильм о колхозной жизни в реалистичном стиле, с оптимизмом и конфликтом. Смотрится. Пляски и песни натуральные.

"Встречный" 32 г.

Эталон производственного фильма. Характеры, актёрская игра, конфликт. Смотрится без скидок и поправок на время.

"Вся королевская рать" 71 г.

В 71-м этот трехсерийный фильм о "их" грязных выборных политтехнологиях смотрелся как "В мире животных", к советским реалиям, где блок беспартийных и коммунистов в едином порыве выбирал одного кандидата это никак не относилось. В 90-х и 00-х он мог бы послужить руководством, а сейчас снова "В мире животных". Отличная постановка и игра известных артистов.

"В твоих руках жизнь" 59 г.

Ещё один прекрасный фильм в эстетике 60-х, неоконченной эпохи модернизма. Важны правила? Ценна жизнь человека? Да и да. Но остановить производство, чтобы люди не заболели гриппом, а естественно и по-рыночному вымерли с голода - это не советский метод, хозяева своей страны ищут другое решение.

"Вторая весна" 79 г.

Товарищ Сухов снова собрал вокруг себя гарем, но делает твёрдый выбор. Визуально снято неплохо, но идея на короткометражку растянута на полный метр.

"Вторая попытка Виктора Крохина" 77 г.

Спортивное про бокс. Не "Рокки".

"Вторжение" 80 г.

Он, она, завтра была война. Лёгкая мелодрама для любителей жанра. Вавилова миленькая.

"Второе рождение" 80 г.

Осовремененный "Гамлет". Может не шедевр на века, но с идеей, смотрится с интересом.

"В тринадцатом часу ночи" 68 г.

Музыкально-танцевальное ревю со сказочным конферансом от известных артистов. Снято очень по-домашнему - в смысле, бюджетно, без огонька, без идеи. Уровень "капустника" для своих, а выпустили фильм для всех. Запомнился только балет на льду, необычно.

"В трудную минуту" 68 г.

Изящная кинореклама добровольного страхования на 10 минут.

"В трудный час" 61 г.

Добротный фильм про войну, без гиперреализма, психологический, со смешным и трагическим. Очень хорош Владимир Кашпур.

"В тылу врага" 41г.

Военный, героический, для поддержания боевого духа. Герой Николая Крючкова отчаянно стреляет одной рукой из "мосинки" как неуловимый мститель, не перезаряжая. Фашисты падают стремительным домкратом, наших может ранить.

"Вход в лабиринт" 89 г

Ещё один 5-серийный фильм по братьям Вайнерам об эре милосердия, но в отличие от "Место встречи изменить нельзя", ни разу его по ТВ не видел, так что можно считать находкой. Несмотря на год выпуска, халтуры не видно, шансона меньше, милосердия больше. Костолевский в кожанке косплеит комиссара Каттани, есть вторая средневековая сюжетная линия, мистическая часть и интересные художественные решения. Борис Романов весьма украшает фильм.

"Входящая в море" 65 г.

Курсовая работа, метафоричная короткометражка со здоровым культом человеческого тела.

"Вчера, сегодня и всегда" 69 г.

Прелестный набор новелл с музыкой, танцами и песнями. Райкина относительно многовато.

"В четверг и больше никогда" 77 г.

Что-то внежанровое: артхаус, импрессионизм, трагикомедия, без начала, конца и дидактики. Замечательные актерские работы и находки.

"В чёрных песках" 72 г.

Истерн, похожий на "Белое солнце пустыни". Больше национального колорита, без юмора и песен.

"В 6 часов вечера после войны" 44 г.

Военный мюзикл, все внезапно начинают петь, плясать, говорить стихами. Смотрится не без интереса.

"Выборгская сторона" 38 г.

Завершение трилогии о Максиме. Но сам герой ещё будет появляться в фильме "Великий гражданин".

"Выбор цели" 74 г.

За полвека до "Оппенгеймера" этот фильм поднимает вопрос ответственности ученых за последствия применения ОМП, в то время к этому относились серьёзно.

"Вызов" 77 г.

Сельский полторочас в форме телеспектакля. Смотреть буквально нечего.

"Вызов" 81 г.

В фильме 81-го года с первых минут поднимается вопрос вегетарианцев и сыроедов - мода циклична! Телефильм долго и скучно разворачивается в разговорах ученых-бюрократов, а потом возникает мощнейший флешбэк во время освоения, а фактически хищнического разграбления богатств Сибири, что звучит архиактуально и близко. Разница с современностью в том, что тогда эти "перегибы" осуждали и брали курс на их исправление. Разговор героя Афанасия Кочеткова с лесоразработчиками - маленький шедевр.

"Вызов" 88 г.

Короткометражка в духе времени. Врач не может исцелить себя сам, идёт к экстрасенсу. Пациент убеждает продолжать жить и работать, обещая, что всё будет хорошо.

"Вызываем огонь на себя" 64 г.

Хороший многосерийный фильм о подпольщиках. Колосов умел работать с историческим материалом.

"Выигрыш одинокого коммерсанта" 84 г.

Об оскале капитализма, их нравах и человечности. Маленькая латиноамериканская страна воплощена на экране удивительно натурально.

"Выйти замуж за капитана" 85 г.

Чудесный дуэт Проскурина и Глаголевой, представляющих гендерные модели.

"Вылет задерживается" 74 г.

Задержки вылетов аэропорту дают персонажам возможность прервать гонку жизни и осмотреться, вспомнить в прошлое, заглянуть в будущее. Фильм-ощущение без особой смысловой нагрузки, набор этюдов.

"Высокая кровь" 89 г.

Артхаус и роуд-муви с конём. Вызывает эмоции: на протяжении всего фильма хочется прибить ведущих персонажей.

"Высокая награда" 39 г.

Захватывающий фильм про шпионов в духе времени. Самые трогательные моменты: старенький профессор, поучающий юного дрессировщика, что советская собака должна быь злобной и кусаться, потому что кругом враги; шпионский пудель, прибежавший и передавший хозяину сигнал о провале подельника на операции.

"Высокое звание" 73,74 гг

О красном кавалеристе, который в отличие от Чапая выплыл в гражданскую и во второй серии воюет в отечественную. Первая серия по достоверности похоже на "Неуловимых", только ГГ уже предпенсионер, вторая поярче и подраматичнее.

"Высота" 57 г.

Один из первых характерных фильмов послесталинского кинематографа с живыми характерами, без нарочитой идеологии и лозунгов, но с большим оптимизмом и верой в скорую прекрасную жизнь. Рыбников уже звезда.

"Выстрел" 66 г.

Классическая экранизация пушкинской повести. Ярко, живо.

"Выстрел в спину" 79 г.

Крепенький советский криминальный боевик.

"Выстрел в тумане" 63 г.

Неплохой шпионский детектив.

"Выстрел на перевале Караш" 68 г.

Неплохой киргизфильм о классовой борьбе

"Высший суд" 87 г.

Документальный фильм об убийце двух человек, получившем ВМН, интервью с ним после приговора. Пройдет несколько лет и такие события уже не будут вызывать такого интереса и реакции.

"Вычисленное счастье" 74 г.

Забавная чешская комедия положений, ГГ похож на один из образов Бенни Хилла, а внешне на Джереми Нортэма.

"Вы чьё, старичьё?" 82г.

Дипломная короткометражка, без знакомства с первоисточником малопонятный набор этюдов.

"Вы чьё, старичьё?" 88 г.

Художественное полотно на тему "Старикам здесь не место". Касьян - вылитый князь Мышкин из Заковряжного, Багорыч Льва Борисова роскошен. Есть на что посмотреть и о чём подумать.

"В одном южном городе" 69 г.

Великолепное азербайджанское кино на уровне французского тех лет.