Когда-то я был очарован идеей пойти в кругосветное путешествие. Мне было 13 лет, за спиной уже были знаменитые зимние горные походы, ночевки в минус 40 на лапниках, обмороженные пальцы, которые сейчас при холоде начинают подвывать и поскуливать, но всё это были мелочи, я шел к цели, мне надо было доказать, что я готов совершить кругосветное путешествие на парусном корабле, которое светило мне, если я справлюсь с испытаниями. Первая проверка была в Крыму. Мой руководитель Андрей Ф. имел прекрасную привычку увидеть что-то на земле и сказать: «Нам это очень нужно», а на все наши детские замечания: «А вдруг это чье-то?» следовал уверенный ответ: «Да оно явно никому не нужно!» Так пропали: медный кабель с военного острова Бурнев длиной 100 метров, потом трубы для подводного вождения танков модели Т-80, они где-то стояли под местечком Стрельна, далее все возможные куски металла, колеса, провода, топоры, пилы, лебедки и даже спасательная лодка из парусника «Крузенштерн» на 25 мест, но это было ещё впереди. А начинали мы, вернее я, с лёгкой подачи моего старшего товарища Алексея Х и руководителя туристических детских мероприятий Андрея Ф. Дело было в Крыму!
Как-то раз в очередном походе мы, группа бывших и несостоявшихся пионеров, заканчивали поход и спускались с гор. Впереди шел Андрей Ф., он как-то нервничал и постоянно оглядывался по сторонам, поход шел к концу, а ничего ценного для будущих путешествий мы так и не нашли, обычно всегда что-то притаскивали по мелочи. Так вот, шли мы уже в сторону вокзала, оставалось добрых 10–15 км, как вдруг я слышу возглас Андрея: «Вот оно, он точно нам нужен!!»
Я не сразу понял, что же там такое.
Подойдя ближе, я заметил, что в кустах лежал никому не нужный лодочный мотор «Ветерок 8М». Тут же Андреем Ф. была придумана целая версия, зачем он нам, как мы установим его на шлюпку, которой у нас ещё не было, ее мы «возьмём» позже в Зеленогорске за три ночи, и как будем мы курсировать с яхты на берег, туда и обратно с этим прекрасным мотором. После подготовительной беседы мы стали наблюдать, через час созерцаний в кустах за мотором показалось, что вроде действительно он был никому не нужен, так как кроме нас и сверчков, изредка издающих трескучие звуки, похожие на пощелкивания электрического тока, никого рядом не было. Сверчкам мотор был не нужен, они отпадали, оставались мы.
— Берём! — уверенно сказал Андрей.
— Ага, — сказал Алексей, и они вытащили мотор из кустов. Но достать-то они его смогли, а что дальше, впереди ещё 10–15 км пути по грунтовой петляющей дороги, да, был спуск, но всё-таки такой груз, да и кому его нести, у всех взрослых рюкзаки очень тяжёлые, у детей просто совсем неподъемные от общественного груза, как только не ломались наши детские ноги и не выгибались в обратную сторону во время, как говорилось нашим родителям, лёгких прогулок по горкам, до сих пор не понимаю.
— Так вот, дела, значит, такие, — завел свою речь мой руководитель Андрей. — Кто хочет пойти с нами в кругосветку? Тут была небольшая пауза, и я видел, что у многих ребят зажглись глаза от этой фразы.
Кругосветка, многие даже привстали, чтоб первым выпрыгнуть перед тренером и высказать свое желание. В воздухе томилось нервное, липкое ожидание, детские ладошки вспотели, а глаза всё ярче разгорались от предвкушения будущих путешествий.
— Мест на корабле будет мало! Продолжил Андрей(скажу наперед, корабля ещё в помине не было, были только мечты и уже почти спертый мотор).
При словах «мало мест» мои ноги как-то поджались и приготовились к прыжку. Мало, мало мест, сверлило у меня в голове... Нет, в этот раз этому не бывать, чтоб мои мечты разбились о камни этого крымского полуострова.
— Нужно, вернее, нам и вам надо! Продолжали звучать слова Андрея, все замерли, тянулись руки вверх и какое-то детское мычание раздавалось сквозь зубы: - я хочу, возьмите меня.. — Нужно донести этот мотор, донести мотор до поезда! Вдруг как-то глаза детей потухли, все попятились назад, и даже старший товарищ Алексея Х как\-то сник, он понял, что нести этот мотор придется ему.
— Ну, ребята, Продолжал Андрей Ф., кто проявит себя героическим и донесет этот моторчик, точно пойдет в кругосветку, дело за малым, всего-то кг 16 весит? После этих слов конкурентов у меня стало ещё меньше,. все тихо отступили, и я оказался впереди, еще недавно беснующихся полувзрослых детей, отдавливающих друг другу ноги .
Андрей- Паша, ты же можешь донести этот мотор?
Вот он шанс, подумал я, терять мне было нечего, я и так нес печку, спальник, пилу, топор, консервы и плелся в самом конце нашего отдыхающего на легкой прогулке строя .
— Я могу пронести этот моторчик, — вдруг вырвалось из меня.
Я не очень понимал, во что я вписываюсь и насколько тяжелым окажется этот мотор, но в голове у меня были только путешествия, море, дельфины, острова и загадочные страны. Долго тянуть не стали, мне пожали руку, сказали, что я в команде и по приезду меня занесут в мистические списки в кругосветное плаванье, что могу собирать уже вещи. Засунули мне мотор в рюкзак и отправили на станцию.
Я помню только крымскую луну, ночь, мои дрожащие ноги от тяжести груза, каждый шаг мне давался всё трудней и трудней, и как со мной шел руководитель Андрей, рассказывающий мне о тех неведомых далях, которые мне предстоит посетить, и что это только начало моего трудного и непростого пути моряка.
Так я попал в команду отважных моряков, мы строили катамаран, на котором ходили и катали туристов, но это уже другая история, заслуживающая отдельной статьи.
Наш сайт путешествий: www.takput.ru
Наш канал: https://t.me/takieputeshestvia