Найти в Дзене
Автомузей в миниатюре

FIAT-500 (1:43, «Cararama»)

FIAT-500, прозванный за индекс «Cinquecento», был, пожалуй, самым маленьким FIATом среди всех других FIATов. «Cararama» от «Hongwell» воспроизвела относительно позднюю версию машины в нескольких исполнениях, одно из которых в большей мере соответствует 500L («Lusso») 1968-1972 годов производства. Внешне такие автомобили отличались дополнительными бугелями на бамперах. Как видно, у масштабной модели эти особенности достоверно воспроизведены. У масштабной модели крыша воспроизведена в сложенном виде - и эта особенность, с одной стороны, очень хороша, а с другой... Но об этом далее. Ещё одна заметная деталь, отличающая поздний FIAT от раннего - навеска дверей: у ранних автомобилей двери крепились на центральной стойке. Регистрационный знак итальянский, образца 1951-1976 годов, с Туринской пропиской. Турин, как известно, родина FIATов. Задние фонари у масштабной модели выполнены отдельными элементами, обозначены краской соответствующих цветов. Шасси у модели выполнено единой деталью, одна
Оглавление

FIAT-500, прозванный за индекс «Cinquecento», был, пожалуй, самым маленьким FIATом среди всех других FIATов.

«Cararama» от «Hongwell» воспроизвела относительно позднюю версию машины в нескольких исполнениях, одно из которых в большей мере соответствует 500L («Lusso») 1968-1972 годов производства.

Внешне такие автомобили отличались дополнительными бугелями на бамперах.

Как видно, у масштабной модели эти особенности достоверно воспроизведены.

FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора
FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора

У масштабной модели крыша воспроизведена в сложенном виде - и эта особенность, с одной стороны, очень хороша, а с другой... Но об этом далее.

Ещё одна заметная деталь, отличающая поздний FIAT от раннего - навеска дверей: у ранних автомобилей двери крепились на центральной стойке.

FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора
FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора

Регистрационный знак итальянский, образца 1951-1976 годов, с Туринской пропиской. Турин, как известно, родина FIATов.

FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора
FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора

Задние фонари у масштабной модели выполнены отдельными элементами, обозначены краской соответствующих цветов.

FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора
FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора

Шасси у модели выполнено единой деталью, однако, все основные элементы отображены.

Обозначение на донышке - 500D - не соответствует внешнему виду и внутреннему содержимому модели.

FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора
FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора

Другие особенности, характерные для 500L также представлены:

- эмблема позднего образца (устремлённая ввысь надпись «FIAT», вписанная в хромированный прямоугольник)

FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора
FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора

- шильдик на крышке капота

FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора
FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора

- салон с поздней приборной панелью, отделанной пластиком. Собственно, именно с ним сложенная крыша сыграла злую шутку: модель, даже при хранении в неплохих условиях, оказалась полна пыли, от которой избавиться без разборки не так-то просто.

FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора
FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора

Другие приятные мелочи

Тент в сложенном виде сделан со складками, которые передают фактуру материи.

FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора
FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора

Стеклоочистители выполнены отдельными деталями.

Для их размещения в рамке лобового стекла сделаны выемки.

Такие же выемки знакомы коллекционерам отечественных автомобилей по линейке ГАЗ-М1 (а также модификации и шестицилиндровое семейство), и по ГАЗ-51 и -63 от «Нашего автопрома», которые спроектировал и изготовил «Hongwell».

На этом снимке также хорошо просматривается уплотнитель лобового стекла с никелированной вставкой, изображённый прямо на детали остекления. На мой взгляд, не худшее решение, но будь уплотнитель на кузове - внешний вид модели мог бы выиграть за счёт отсутствия столь выраженного углубления.

FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора
FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора

Габаритный фонарь у некоторых моделей, вероятно, более раннего выпуска, был не только обозначен краской, а ещё и рельефом. Однако, в рамках промышленного жанра и краски вполне достаточно.

Стык на переднем крыле - не последствие износа форм, а отображение места стыка панелей автомобиля.

Колёсные диски также соответствуют позднему пятисотому - на ту пору шпильки размещались ближе к центру диска, нежели к ободу.

FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора
FIAT-500 («Cararama») из коллекции автора

В сравнении...

Таким, по версии бывшего итальянского производителя машинок «Bburago», должен быть FIAT-500 в масштабе 1:43.

FIAT-500 («Cararama» и «Bburago») из коллекции автора
FIAT-500 («Cararama» и «Bburago») из коллекции автора

А это сравнение - с «Запорожцем», который теперь не кажется таким уж и маленьким. FIAT в таких габаритах стремится к мотоколяскам.

FIAT-500 («Cararama») и ЗАЗ-965 («Наш автопром») из коллекции автора
FIAT-500 («Cararama») и ЗАЗ-965 («Наш автопром») из коллекции автора

Масштабная модель FIAT-500L от «Cararama» производит приятное впечатление. Фанатам марки и любителям истории автомобильной промышленности - рекомендуется.

Благодарю за внимание!

Общие сведения:

Дата выпуска масштабной модели: ориентировочно конец нулевых

Годы производства прообраза масштабной модели - 1968-1972

Материал: металл, пластик

Фирма Hongwell, бренд Cararama

Сделано в КНР

#ФИАТ #FIAT #хобби #коллекционирование #масштабные_модели #авто