КРАТКИЙ ОТВЕТ (5/10)
1) Номер: 70E40B
Задание:
Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В стихотворении А.А. Фета «Шёпот, робкое дыханье…», написанном таким традиционным двусложным размером, как ______________, используется ______________ рифма (АВАВ).
Ответ: (
2) Номер: 171E2A
Задание:
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В основе действия пьесы «Недоросль» лежит ______________, требующий своего разрешения. Чтобы сообщить о месте и времени действия, психологическом состоянии героев, их жестах, интонации и проч., автор может использовать ______________, то есть сопроводительные замечания к тексту пьесы, дающиеся, как правило, в скобках.
Ответ: (
3) Номер: 28982E
Задание:
Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Стихотворение С.М. Гандлевского «Растроганно прислушиваться к лаю…» относится к ______________ как роду литературы и написано традиционным двусложным размером – ______________.
Ответ: (
4) Номер: 3817E5
Задание:
Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Стихотворение А.Т. Твардовского «Памяти матери» относится к такому роду литературы, как ______________, а его поэма «Василий Тёркин» относится к другому литературному роду, который обозначается термином ______________.
Ответ:
лирикаэпос
5) Номер: F8DB3F
Задание:
Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Стихотворение Е.А. Евтушенко «Пора вставать... Ресниц не вскинуть сонных…» относится к ______________ как роду литературы и содержит ______________, т.е. единоначатие.
Ответ: (
6) Номер: F61980
Задание:
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Стремясь к объективному изображению действительности, Чехов развивает принципы ______________ как литературного направления. Это наглядно проявляется в чеховском "Хамелеоне", относящемся к такому жанру, как ______________.
Ответ: (
Прочитайте текст и выполните задания.
Старцев воспользовался минутой замешательства и сказал Екатерине Ивановне шёпотом, сильно волнуясь:
–
Ради Бога, умоляю вас, не мучайте меня, пойдёмте в сад!
Она пожала плечами, как бы недоумевая и не понимая, что ему нужно от неё, но встала и пошла.
–
Вы по три, по четыре часа играете на рояле, – говорил он, идя за ней, –
потом сидите с мамой, и нет никакой возможности поговорить с вами. Дайте мне хоть четверть часа, умоляю вас.
Приближалась осень, и в старом саду было тихо, грустно и на аллеях лежали тёмные листья. Уже рано смеркалось.
–
Я не видел вас целую неделю, – продолжал Старцев, –
а если бы вы знали, какое это страдание! Сядемте. Выслушайте меня.
У обоих было любимое место в саду –
скамья под старым широким клёном. И теперь сели на эту скамью.
–
Что вам угодно? –
спросила Екатерина Ивановна сухо, деловым тоном.
–
Я не видел вас целую неделю, я не слышал вас так долго. Я страстно хочу, я жажду вашего голоса. Говорите.
Она восхищала его своею свежестью, наивным выражением глаз и щёк. Даже в том, как сидело на ней платье, он видел что-то необыкновенно милое, трогательное своей простотой и наивной грацией. И в то же время, несмотря на эту наивность, она казалась ему очень умной и развитой не по летам.
С ней он мог говорить о литературе, об искусстве, о чём угодно, мог жаловаться ей на жизнь, на людей, хотя во время серьёзного разговора, случалось, она вдруг некстати начинала смеяться или убегала в дом. <…>
–
Что вы читали на этой неделе, пока мы не виделись? – спросил он теперь. –
Говорите, прошу вас.
–
Я читала Писемского.
–
Что именно?
–
«Тысяча душ», – ответила Котик. –
А как смешно звали Писемского: Алексей Феофилактыч!
–
Куда же вы? – ужаснулся Старцев, когда она вдруг встала и пошла
к дому. –
Мне необходимо поговорить с вами, я должен объясниться... Побудьте со мной хоть пять минут! Заклинаю вас!
Она остановилась, как бы желая что-то сказать, потом неловко сунула ему в руку записку и побежала в дом, и там опять села за рояль.
«Сегодня, в одиннадцать часов вечера, –
прочёл Старцев, –
будьте
на кладбище возле памятника Деметти».
«Ну, уж это совсем не умно, –
подумал он, придя в себя. –
При чём тут кладбище? Для чего?»
Было ясно: Котик дурачилась. Кому, в самом деле, придёт серьёзно
в голову назначать свидание ночью, далеко за городом, на кладбище, когда это легко можно устроить на улице, в городском саду? И к лицу ли ему, земскому доктору, умному, солидному человеку, вздыхать, получать записочки, таскаться по кладбищам, делать глупости, над которыми смеются теперь даже гимназисты? К чему поведёт этот роман? Что скажут товарищи, когда узнают? Так думал Старцев, бродя в клубе около столов, а в половине одиннадцатого вдруг взял и поехал на кладбище.
(А.П. Чехов, «Ионыч»)
7) Номер: 7C81F9
Задание №1:
Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («Она восхищала его своею свежестью, наивным выражением глаз и щёк»)?
Ответ: портрет
8) Номер: 677009
Задание №2:
Желания и поступки Старцева и Екатерины Ивановны в данном эпизоде явно противопоставлены. Как называется приём противопоставления в художественном произведении?
Ответ: антитеза
9) Номер: 7D27FA
Задание №4:
Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
«Ионыч» А.П. Чехова относится к жанру ___________ и содержит признаки такого литературного направления, как ___________.
Ответ: рассказреализм
Прочитайте текст и выполните задания.
–
…Послушайте меня, Павел Петрович, дайте себе денька два сроку, сразу вы едва ли что-нибудь найдёте. Переберите все наши сословия да подумайте хорошенько над каждым, а мы пока с Аркадием будем…
–
Надо всем глумиться, –
подхватил Павел Петрович.
–
Нет, лягушек резать. Пойдём, Аркадий; до свидания, господа.
Оба приятеля вышли. Братья остались наедине и сперва только посматривали друг на друга.
–
Вот, – начал наконец Павел Петрович, – вот вам нынешняя молодёжь! Вот они –
наши наследники!
–
Наследники, – повторил с унылым вздохом Николай Петрович. Он в течение всего спора сидел как на угольях и только украдкой болезненно взглядывал на Аркадия. – Знаешь, что я вспомнил, брат? Однажды я с покойницей матушкой поссорился: она кричала, не хотела меня слушать… Я наконец сказал ей, что вы, мол, меня понять не можете; мы, мол, принадлежим к двум различным поколениям. Она ужасно обиделась, а я подумал: что делать? Пилюля горька –
а проглотить её нужно. Вот теперь настала наша очередь, и наши наследники могут сказать нам: вы, мол, не нашего поколения, глотайте пилюлю.
–
Ты уже чересчур благодушен и скромен, – возразил Павел Петрович, – я, напротив, уверен, что мы с тобой гораздо правее этих господчиков, хотя выражаемся, может быть, несколько устарелым языком, vieilli, и не имеем той дерзкой самонадеянности… И такая надутая эта нынешняя молодёжь! Спросишь иного: какого вина вы хотите, красного или белого? «Я имею привычку предпочитать красное!» –
отвечает он басом и с таким важным лицом, как будто вся Вселенная глядит на него в это мгновение…
–
Вам больше чаю не угодно? –
промолвила Фенечка, просунув голову в дверь: она не решалась войти в гостиную, пока в ней раздавались голоса споривших.
–
Нет, ты можешь велеть самовар принять, –
отвечал Николай Петрович и поднялся к ней навстречу. Павел Петрович отрывисто сказал ему: bon soir1, и ушёл к себе в кабинет.
Полчаса спустя Николай Петрович отправился в сад, в свою любимую беседку. На него нашли грустные думы. Впервые он ясно сознал своё разъединение с сыном; он предчувствовал, что с каждым днём оно будет становиться всё больше и больше. Стало быть, напрасно он, бывало, зимою в Петербурге по целым дням просиживал над новейшими сочинениями; напрасно прислушивался к разговорам молодых людей; напрасно радовался, когда ему удавалось вставить и своё слово в их кипучие речи. «Брат говорит, что мы правы, –
думал он, –
и, отложив всякое самолюбие в сторону, мне самому кажется, что они дальше от истины, нежели мы, а в то же время я чувствую, что за ними есть что-то, чего мы не имеем, какое-то преимущество над нами… Молодость? Нет: не одна только молодость. Не в том ли состоит это преимущество, что в них меньше следов барства, чем в нас?»
Николай Петрович потупил голову и провёл рукой по лицу.
«Но отвергать поэзию? –
подумал он опять. –
Не сочувствовать художеству, природе?..»
И он посмотрел кругом, как бы желая понять, как можно не сочувствовать природе. Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полверсте от сада: тень от неё без конца тянулась через неподвижные поля. Мужичок ехал рысцой на белой лошадке по тёмной узкой дорожке вдоль самой рощи; он весь был ясно виден, весь, до заплаты на плече, даром что ехал в тени; приятно-отчётливо мелькали ноги лошадки. Солнечные лучи с своей стороны забирались в рощу и, пробиваясь сквозь чащу, обливали стволы осин таким тёплым светом, что они становились похожи на стволы сосен, а листва их почти синела и над нею поднималось бледно-голубое небо, чуть обрумяненное зарей. Ласточки летали высоко; ветер совсем замер; запоздалые пчёлы лениво и сонливо жужжали в цветах сирени; мошки толклись столбом над одинокою, далеко протянутою веткою. «Как хорошо, Боже мой!» –
подумал Николай Петрович, и любимые стихи пришли было ему на уста…
(И.С. Тургенев. «Отцы и дети»)
_______________________________
1 Bon soir (фр.) –
добрый вечер.
10) Номер: 215ABC
Задание №1:
Укажите жанр, к которому относится произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Ответ: роман