Найти в Дзене
Варечка Окаянная

ЕГЭ Литература ФИПИ №1

Задание: Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов. В стихотворении А.А. Фета «Шёпот, робкое дыханье…», написанном таким традиционным двусложным размером, как ______________, используется ______________ рифма (АВАВ). Ответ: ( Задание: Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. В основе действия пьесы «Недоросль» лежит ______________, требующий своего разрешения. Чтобы сообщить о месте и времени действия, психологическом состоянии героев, их жестах, интонации и проч., автор может использовать ______________, то есть сопроводительные замечания к тексту пьесы, дающиеся, как правило, в скобках. Ответ: ( Задание: Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других
Оглавление

КРАТКИЙ ОТВЕТ (5/10)

1) Номер: 70E40B

Задание:

Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В стихотворении А.А. Фета «Шёпот, робкое дыханье…», написанном таким традиционным двусложным размером, как ______________, используется ______________ рифма (АВАВ).

Ответ: (

2) Номер: 171E2A

Задание:

Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В основе действия пьесы «Недоросль» лежит ______________, требующий своего разрешения. Чтобы сообщить о месте и времени действия, психологическом состоянии героев, их жестах, интонации и проч., автор может использовать ______________, то есть сопроводительные замечания к тексту пьесы, дающиеся, как правило, в скобках.

Ответ: (

3) Номер: 28982E

Задание:

Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Стихотворение С.М. Гандлевского «Растроганно прислушиваться к лаю…» относится к ______________ как роду литературы и написано традиционным двусложным размером – ______________.

Ответ: (

4) Номер: 3817E5

Задание:

Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Стихотворение А.Т. Твардовского «Памяти матери» относится к такому роду литературы, как ______________, а его поэма «Василий Тёркин» относится к другому литературному роду, который обозначается термином ______________.

Ответ:

лирикаэпос

5) Номер: F8DB3F

Задание:

Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Стихотворение Е.А. Евтушенко «Пора вставать... Ресниц не вскинуть сонных…» относится к ______________ как роду литературы и содержит ______________, т.е. единоначатие.

Ответ: (

6) Номер: F61980

Задание:

Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Стремясь к объективному изображению действительности, Чехов развивает принципы ______________ как литературного направления. Это наглядно проявляется в чеховском "Хамелеоне", относящемся к такому жанру, как ______________.

Ответ: (

Прочитайте текст и выполните задания.

Старцев воспользовался минутой замешательства и сказал Екатерине Ивановне шёпотом, сильно волнуясь:

Ради Бога, умоляю вас, не мучайте меня, пойдёмте в сад!

Она пожала плечами, как бы недоумевая и не понимая, что ему нужно от неё, но встала и пошла.

Вы по три, по четыре часа играете на рояле, – говорил он, идя за ней, –

потом сидите с мамой, и нет никакой возможности поговорить с вами. Дайте мне хоть четверть часа, умоляю вас.

Приближалась осень, и в старом саду было тихо, грустно и на аллеях лежали тёмные листья. Уже рано смеркалось.

Я не видел вас целую неделю, – продолжал Старцев, –

а если бы вы знали, какое это страдание! Сядемте. Выслушайте меня.

У обоих было любимое место в саду –

скамья под старым широким клёном. И теперь сели на эту скамью.

Что вам угодно? –

спросила Екатерина Ивановна сухо, деловым тоном.

Я не видел вас целую неделю, я не слышал вас так долго. Я страстно хочу, я жажду вашего голоса. Говорите.

Она восхищала его своею свежестью, наивным выражением глаз и щёк. Даже в том, как сидело на ней платье, он видел что-то необыкновенно милое, трогательное своей простотой и наивной грацией. И в то же время, несмотря на эту наивность, она казалась ему очень умной и развитой не по летам.
С ней он мог говорить о литературе, об искусстве, о чём угодно, мог жаловаться ей на жизнь, на людей, хотя во время серьёзного разговора, случалось, она вдруг некстати начинала смеяться или убегала в дом. <…>

Что вы читали на этой неделе, пока мы не виделись? – спросил он теперь. –

Говорите, прошу вас.

Я читала Писемского.

Что именно?

«Тысяча душ», – ответила Котик. –

А как смешно звали Писемского: Алексей Феофилактыч!

Куда же вы? – ужаснулся Старцев, когда она вдруг встала и пошла
к дому. –

Мне необходимо поговорить с вами, я должен объясниться... Побудьте со мной хоть пять минут! Заклинаю вас!

Она остановилась, как бы желая что-то сказать, потом неловко сунула ему в руку записку и побежала в дом, и там опять села за рояль.

«Сегодня, в одиннадцать часов вечера, –

прочёл Старцев, –

будьте
на кладбище возле памятника Деметти».

«Ну, уж это совсем не умно, –

подумал он, придя в себя. –

При чём тут кладбище? Для чего?»

Было ясно: Котик дурачилась. Кому, в самом деле, придёт серьёзно
в голову назначать свидание ночью, далеко за городом, на кладбище, когда это легко можно устроить на улице, в городском саду? И к лицу ли ему, земскому доктору, умному, солидному человеку, вздыхать, получать записочки, таскаться по кладбищам, делать глупости, над которыми смеются теперь даже гимназисты? К чему поведёт этот роман? Что скажут товарищи, когда узнают? Так думал Старцев, бродя в клубе около столов, а в половине одиннадцатого вдруг взял и поехал на кладбище.

(А.П. Чехов, «Ионыч»)

7) Номер: 7C81F9

Задание №1:

Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («Она восхищала его своею свежестью, наивным выражением глаз и щёк»)?

Ответ: портрет

8) Номер: 677009

Задание №2:

Желания и поступки Старцева и Екатерины Ивановны в данном эпизоде явно противопоставлены. Как называется приём противопоставления в художественном произведении?

Ответ: антитеза

9) Номер: 7D27FA

Задание №4:

Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«Ионыч» А.П. Чехова относится к жанру ___________ и содержит признаки такого литературного направления, как ___________.

Ответ: рассказреализм

Прочитайте текст и выполните задания.

…Послушайте меня, Павел Петрович, дайте себе денька два сроку, сразу вы едва ли что-нибудь найдёте. Переберите все наши сословия да подумайте хорошенько над каждым, а мы пока с Аркадием будем…

Надо всем глумиться, –

подхватил Павел Петрович.

Нет, лягушек резать. Пойдём, Аркадий; до свидания, господа.

Оба приятеля вышли. Братья остались наедине и сперва только посматривали друг на друга.

Вот, – начал наконец Павел Петрович, – вот вам нынешняя молодёжь! Вот они –

наши наследники!

Наследники, – повторил с унылым вздохом Николай Петрович. Он в течение всего спора сидел как на угольях и только украдкой болезненно взглядывал на Аркадия. – Знаешь, что я вспомнил, брат? Однажды я с покойницей матушкой поссорился: она кричала, не хотела меня слушать… Я наконец сказал ей, что вы, мол, меня понять не можете; мы, мол, принадлежим к двум различным поколениям. Она ужасно обиделась, а я подумал: что делать? Пилюля горька –

а проглотить её нужно. Вот теперь настала наша очередь, и наши наследники могут сказать нам: вы, мол, не нашего поколения, глотайте пилюлю.

Ты уже чересчур благодушен и скромен, – возразил Павел Петрович, – я, напротив, уверен, что мы с тобой гораздо правее этих господчиков, хотя выражаемся, может быть, несколько устарелым языком, vieilli, и не имеем той дерзкой самонадеянности… И такая надутая эта нынешняя молодёжь! Спросишь иного: какого вина вы хотите, красного или белого? «Я имею привычку предпочитать красное!» –

отвечает он басом и с таким важным лицом, как будто вся Вселенная глядит на него в это мгновение…

Вам больше чаю не угодно? –

промолвила Фенечка, просунув голову в дверь: она не решалась войти в гостиную, пока в ней раздавались голоса споривших.

Нет, ты можешь велеть самовар принять, –

отвечал Николай Петрович и поднялся к ней навстречу. Павел Петрович отрывисто сказал ему: bon soir1, и ушёл к себе в кабинет.

Полчаса спустя Николай Петрович отправился в сад, в свою любимую беседку. На него нашли грустные думы. Впервые он ясно сознал своё разъединение с сыном; он предчувствовал, что с каждым днём оно будет становиться всё больше и больше. Стало быть, напрасно он, бывало, зимою в Петербурге по целым дням просиживал над новейшими сочинениями; напрасно прислушивался к разговорам молодых людей; напрасно радовался, когда ему удавалось вставить и своё слово в их кипучие речи. «Брат говорит, что мы правы, –

думал он, –

и, отложив всякое самолюбие в сторону, мне самому кажется, что они дальше от истины, нежели мы, а в то же время я чувствую, что за ними есть что-то, чего мы не имеем, какое-то преимущество над нами… Молодость? Нет: не одна только молодость. Не в том ли состоит это преимущество, что в них меньше следов барства, чем в нас?»

Николай Петрович потупил голову и провёл рукой по лицу.

«Но отвергать поэзию? –

подумал он опять. –

Не сочувствовать художеству, природе?..»

И он посмотрел кругом, как бы желая понять, как можно не сочувствовать природе. Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полверсте от сада: тень от неё без конца тянулась через неподвижные поля. Мужичок ехал рысцой на белой лошадке по тёмной узкой дорожке вдоль самой рощи; он весь был ясно виден, весь, до заплаты на плече, даром что ехал в тени; приятно-отчётливо мелькали ноги лошадки. Солнечные лучи с своей стороны забирались в рощу и, пробиваясь сквозь чащу, обливали стволы осин таким тёплым светом, что они становились похожи на стволы сосен, а листва их почти синела и над нею поднималось бледно-голубое небо, чуть обрумяненное зарей. Ласточки летали высоко; ветер совсем замер; запоздалые пчёлы лениво и сонливо жужжали в цветах сирени; мошки толклись столбом над одинокою, далеко протянутою веткою. «Как хорошо, Боже мой!» –

подумал Николай Петрович, и любимые стихи пришли было ему на уста…

(И.С. Тургенев. «Отцы и дети»)

_______________________________

1 Bon soir (фр.) –

добрый вечер.

10) Номер: 215ABC

Задание №1:

Укажите жанр, к которому относится произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Ответ: роман