Найти в Дзене

Дикие, но симпатичные: роботы в современных мультфильмах

Главный хайп года — после «Головоломки 2» — миленький «Дикий робот», который, что называется, полюбился практически всем. Решил вспомнить еще несколько свежайших историй об андроидах, нарисованных в США, Японии и Франции за последние четыре года. Есть как хорошее, так и не очень. В меру остроумная семейная комедия о поездке Митчеллов через всю страну на стареньком авто (дочь поступила в киношколу) на фоне разверзающегося роботопокалипсиса. От сценаристов «Гравити Фолз» и продюсеров «Человека-паука: Через вселенные» резонно ждать чего-то большего, чем пеструю мешанину луддитских и киноманских гэгов, но свой кайф получить легко. Масштабный сай-фай о разумных роботах и (не)человеческой ненависти, бродящей по Земле. Философский многофигурный роман по манге Наоко Урасавы — автора культового «Монстра» — об андроиде-детективе Гезихте, который ищет робота, впервые за восемь лет убившего человека.
и вообще человека с реноме современного классика. Параллельно вскрываются детали трагедии, рифмую
Оглавление

Главный хайп года — после «Головоломки 2» — миленький «Дикий робот», который, что называется, полюбился практически всем. Решил вспомнить еще несколько свежайших историй об андроидах, нарисованных в США, Японии и Франции за последние четыре года. Есть как хорошее, так и не очень.

«Митчеллы против машин» (2021)

«Митчеллы против машин» (2021)
«Митчеллы против машин» (2021)

В меру остроумная семейная комедия о поездке Митчеллов через всю страну на стареньком авто (дочь поступила в киношколу) на фоне разверзающегося роботопокалипсиса. От сценаристов «Гравити Фолз» и продюсеров «Человека-паука: Через вселенные» резонно ждать чего-то большего, чем пеструю мешанину луддитских и киноманских гэгов, но свой кайф получить легко.

«Плутон» (2023)

«Плутон» (2023)
«Плутон» (2023)

Масштабный сай-фай о разумных роботах и (не)человеческой ненависти, бродящей по Земле. Философский многофигурный роман по манге Наоко Урасавы — автора культового «Монстра» — об андроиде-детективе Гезихте, который ищет робота, впервые за восемь лет убившего человека.
и вообще человека с реноме современного классика. Параллельно вскрываются детали трагедии, рифмующейся с событиями на Ближнем Востоке, а классический вопрос «Что же такое быть человеком?» становится не только экзистенциальным, но и отчасти политическим. Впрочем, в меру утопический, и всё же — хочется верить.

«Мечты робота» (2023)

«Мечты робота» (2023)
«Мечты робота» (2023)

Немой мультфильм о Манхэттене 1980-х, где одинокий песик покупает робокомпаньона, находит в нем родственную душу, а потом — теряет. Душещипательный сборник зарисовок о нью-йоркской жизни, где испанец Пабло Бергер продолжает работу со стилизацией (другой его фильм — немая «Белоснежка»), но как будто не добирает европейской ламповости (впрочем, мультфильм показывали на Каннском кинофестивале и наградили в побочной секции анимационного смотра в Анси).

«Марс Экспресс» (2023)

«Марс Экспресс» (2023)
«Марс Экспресс» (2023)

Полнометражный дебют французского режиссера Жереми Перена — детектив с впечатляющей детализацией мира и видеоряда. В XXIII веке сыщица Алин Руби с роботом-напарником Карлосом Риверой сначала разыскивают по заданию корпорации хакершу, которая дает андроидам «свободу воли», потом — убийцы студентки, а затем — тех, кто стоит за масштабным заговором.

«Терминатор: Зеро» (2024)

«Терминатор: Зеро» (2024)
«Терминатор: Зеро» (2024)

Классические догонялки ради будущего человечества, сочиненные Джеймсом Кэмероном ровно 40 лет назад, повторяются в течение всей франшизы. Штатный гик Netflix, сценарист Маттсон Томлин решил перенести формулу в другую страну и даже культуру. Идея амбициозная, но сам сериал — иллюстрация, почему этого избегали другие. Увы, «Зеро» выглядит как продукт, созданный по не слишком внятному тз, несмотря на попытки компенсировать неоригинальность сюжетными твистами и брутальными сценами.

«Дикий робот» (2024)

«Дикий робот» (2024)
«Дикий робот» (2024)

Мультфильм Криса Сандерса («Лило и Стич», «Как приручить дракона») сразу подкупает остроумным концептом: самообучающийся ИИ не просто осваивается в лесу, но примеряет на себя материнскую роль, что и в условиях цивилизации — задачка со звездочкой. Однако ближе к середине удушающая механическая доброта начинает сказываться на сюжете, а склонность людей к антропоцентризму, особенно в мультфильмах про животных или роботов (тут — двойная доза), начинает подсвечивать его недостатки с мощностью прожектора.

Спасибо, что дочитали! Хотите больше обзоров, необычных и разных? Подписывайтесь на Бусти (или телеграм-канал). Интересные картины также ищите в рубрике «Фильм на выходные: vol.2».