Найти в Дзене
Яхт Дизайн

Водород на воде. Часть 2

Продолжаем тему использования водорода в качестве альтернативного топлива для плавсредств. На этот раз мне понравилась гибридная концепция, предложенная инновационной компанией Daedalus (Дедал) из Идентона, США. Фирма разработала парусно-моторный катамаран, в котором в качестве накопителей энергии используются не только традиционные LiFePo батареи, но и емкости с водородом. Судно позиционируется как экологически чистое, использующее возобновляемые источники энергии, такие как солнце, ветер и воду. Катамаран претендует на класс экспресс-круизер «суперкомфорт» с соответствующими бытовыми сервисами, которые конечно потребляют много энергии. В борьбе за вес, которая постоянно сопровождает разработчиков экспресс-круизеров, применение водородных накопителей энергии безусловно решает многие проблемы. Вот, что говорят о своей разработке сами инноваторы: - Мы берем морскую воду, тщательно очищаем ее, затем с помощью PEM-протонообменной мембраны чистая деионизированная вода (H2O) разделяется на

Продолжаем тему использования водорода в качестве альтернативного топлива для плавсредств. На этот раз мне понравилась гибридная концепция, предложенная инновационной компанией Daedalus (Дедал) из Идентона, США. Фирма разработала парусно-моторный катамаран, в котором в качестве накопителей энергии используются не только традиционные LiFePo батареи, но и емкости с водородом. Судно позиционируется как экологически чистое, использующее возобновляемые источники энергии, такие как солнце, ветер и воду. Катамаран претендует на класс экспресс-круизер «суперкомфорт» с соответствующими бытовыми сервисами, которые конечно потребляют много энергии. В борьбе за вес, которая постоянно сопровождает разработчиков экспресс-круизеров, применение водородных накопителей энергии безусловно решает многие проблемы.

Вот, что говорят о своей разработке сами инноваторы:

- Мы берем морскую воду, тщательно очищаем ее, затем с помощью PEM-протонообменной мембраны чистая деионизированная вода (H2O) разделяется на составные части: водород (H2) и кислород (O2) посредством электрохимической реакции. На электролизер подается постоянное напряжение, вода подается на анод (или кислородный электрод) и окисляется до кислорода и протонов, высвобождая электроны. Протоны (ионы H+) проходят через PEM к катоду (или водородному электроду), где они встречаются с электронами с другой стороны цепи, восстанавливаются до водорода и хранятся в резервуарах, армированных углеродным волокном, что значительно улучшает соотношение веса и хранения. Когда батареям требуется больше энергии, чем дает природа извне, в батарею топливных элементов подается воздух. Водород поступает из резервуаров в батарею топливных элементов. Там он проходит химическую реакцию с участием кислорода воздуха, а полученный ток используется для подзарядки батарей.

На мой взгляд, предложенная схема гибридной силовой установки, которая включает в себя также ветрогенераторы и солнечные батареи, выглядит достаточно перспективно, т.к. не требует взрывоопасной цепочки подачи водорода в систему извне. Соответственно резко повышается безопасность применения водородного накопителя энергии.

Кроме того, в Daedalus применены новые, достаточно интересные концепции интерьерного дизайна, а передовые разработки и интеграция новых систем для создания чрезвычайно высококачественного, удобного, безопасного, чистого и экологичного катамарана для плавания в открытом море безусловно выдвигают конструкторов на передний край инноваторов.