С тех пор, как в 1937 году Рэй Грин сделал первую лодку из композита на основе стекловолокна, прошло немало лет. Широко стеклопластик для строительства рыболовных и прогулочных судов стали применять с середины 1960-х годов. Безусловные достоинства первых конструкций из композитов -- свободный форм-фактор, коррозионная стойкость, малый вес и низкая теплопроводность, сопровождались букетом недостатков. Невысокая прочность на истирание, деградация под воздействием ультрафиолета, поверхностный осмос не позволяли лодкам из GRP (Glass Reinforce Plastic) утвердиться на рынке как «продукт №1». Шло плотное соревнование с конструкциями из дерева и металла. Но если прогресс в деревянных корпусах практически свелся к тому, что они стали композитными: дерево + полимерные пропитки + полимерные клеи + полимерные защитные и армирующие слои, то корпуса из металла стойко держали конкуренцию почти до конца 1990-х. Конечно, в основном благодаря консервативному мышлению и трудному пути современных технолог