Те, кто интересуются водной техникой, наверняка обратили внимание, что последние 8 – 5 лет появилось некое разнообразие в обликах корпусов как небольших, маломерных судов *, так и крупных, океанских. Наиболее характерное разнообразие легко наблюдать в различных формах носов, по судостроительному – форштевнях. Подавляющее количество образов оригинальных, отличных от конвенциальных форштевней, связано с чисто графическими решениями дизайнеров, стремящихся найти новые облики своим новинкам. Легко найти прямые, изломанные, с обратным наклоном форштевни, придающие корпусам стильные образы. Иногда такие решения совершенно функциональны и связаны не только с вопросами стиля, но и с решением неких практических задач компоновок. Например, изломанные форштевни с вертикальной, примыкающей к планширю частью на маломерных корпусах появились в т.ч. от желания при заданной длине увеличить объемы носовой части корпуса. Однако с точки зрения гидродинамики не все подобные экзерсисы оправданы и безопасны