Найти в Дзене
Анимация от А до Я

"Наши люди" Никита Погодаев

Сегодня зададим пару вопросов действующему супервайзеру анимации, режиссёру и актеру озвучания. Никите Погодаеву: Пару слов о себе? - Зовут меня Никита Погодаев, мне 34года, в анимации уже больше 10ти лет. Ради чего пошел в анимацию? - У меня не было на тот момент никаких конкретных ожиданий. Я был впечатлён процессом. Мне хотелось дорасти до каких-то крутых проектов и стать частью чего-то большого. Ожидания от работы в нашей индустрии совпали с реальностью? - Пожалуй да. А в некоторых моментах и превзошли мои ожидания. Это было не сложно, учитывая, что никаких особых ожиданий и не было. Из чего состоит твой обычный "день на работе"? - Обычный день это общение с аниматорами, встречи с командой для обсуждения технических решений и графиков производства, просмотр анимации, записи ревью, встречи с режиссёрами и много всякой работы по оптимизации, анализу и упрощению\ускорению работы. На каких проектах работал и как оцениваешь качество этих проектов? - Мне бы не хотелось давать оценку т

Сегодня зададим пару вопросов действующему супервайзеру анимации, режиссёру и актеру озвучания. Никите Погодаеву:

-2

Пару слов о себе?

- Зовут меня Никита Погодаев, мне 34года, в анимации уже больше 10ти лет.

Ради чего пошел в анимацию?

- У меня не было на тот момент никаких конкретных ожиданий. Я был впечатлён процессом. Мне хотелось дорасти до каких-то крутых проектов и стать частью чего-то большого.

Ожидания от работы в нашей индустрии совпали с реальностью?

- Пожалуй да. А в некоторых моментах и превзошли мои ожидания. Это было не сложно, учитывая, что никаких особых ожиданий и не было.

Из чего состоит твой обычный "день на работе"?

- Обычный день это общение с аниматорами, встречи с командой для обсуждения технических решений и графиков производства, просмотр анимации, записи ревью, встречи с режиссёрами и много всякой работы по оптимизации, анализу и упрощению\ускорению работы.

На каких проектах работал и как оцениваешь качество этих проектов?

- Мне бы не хотелось давать оценку тем проектам, поскольку это большой труд многих людей. Я в разной степени участвовал в сериалах: "Колобанга. Привет интернет", "Бобр добр", "Волшебная кухня", "Ник изобрататель", "Черепашки", "Команда Матч", "Снежная королева. Хранители чудес". Как композер и CG artist работал на "11 молчаливых мужчин", "Вопрос ребром", "Взгляд снизу", "Музыкалити", и много ещё всяких музыкальных клипов наших российских артистов, из "Black Star", "Мальфы" и "Газгольдера". Какие-то из них были более удачными, какие-то менее. Хорошо что они были, я на них многому научился.

Кого на твоих проектов работало больше девочек или мальчиков, и как думаешь почему?

- Не задавался этим вопросом. Пересчитал специально. Поровну. Почему? Не знаю почему, потому что эта индустрия одинаково интересна и тем и другим, и не имеет какого-то гендерного уклона. Памятуя о твоих прежних статьях, я понимаю к чему ты клонишь. В чём-то я с тобой согласен, в чём-то нет. Я знаю таких сильных девочек аниматоров, и таких сильных парней, что сам я на их фоне просто снимаю шляпу, моё почтение.

Смотришь ли анимационные проекты отечественные/зарубежные?

- Стараюсь не пропускать ни отечественные ни зарубежные какие-то значимые премьеры. И больше стараюсь относиться к этим работам как зритель. Иначе смотреть невозможно. Ты либо удивляешься "как это сделано", либо возмущаешься "зачем это сделано", и теряешь нить повествования.

Что тебе запомнилось из анимационных проектов последних 10 лет, и почему?

- 10 лет это уж больно большой срок. На секундочку "Зверополис" вышел в 2016м году.

Я считаю что на данный момент мы сильно отстаём и технически и творчески от форвардов индустрии. Поэтому странно было бы ставить в один ряд отечественные и зарубежные картины. Из зарубежных я бы отметил: "Моана", "Зверополис", "Тайная жизнь домашних животных", "Босс-молокосос", "Город героев". Ну мне в общем всё нравится. Из отечественных на ум приходят: "Савва. Сердце воина" В особенности музыкальный ряд зашёл, у меня после просмотра долго стояла на звонке тема обезьян из этого фильма. "Снежная королева" Там было 3 части, и 2 из них в последние 10 лет. Ну сильная штука, что не говори. Wizart проделал огромную работу в направлении развития отечественной анимации. Наши сериалы из числа титанов "Смешарики", "Маша и медведь", они очень разные, и это в них прекрасно. Определённо это успех не только в нашей стране, но и во всему миру. Достойно уважения. "Кощей. Начало" тут экшен анимация понравилась.

Как считаешь индустрия анимации на подъёме, стабильна или на спаде, и почему?

- Мы развиваемся. Однозначно. Не вижу причин говорить о спаде. Если не брать в расчёт трудности с экспортом, всё постепенно развивается. Появляются новые технологии и более совершенные решения старых проблем. Считаю что наступает пора полных метров. Добрых несколько десятков однотипных сериалов по 100 серий уже себя исчерпали. Пора задуматься о качестве. Запасов "Синего трактора" уже хватает, чтоб занять детишек до совершеннолетия, пока их родители пилят крутое кино. Мощности процессоров растут, а значит растёт и качество рендера, разрешение картинки, и всё прочее. Нам уже не нужно отключать локацию чтоб анимировать персов в приемлемом fps, в то время как лет 10 назад, был смысл отключать полигоны на персонаже, оставляя только голову, чтоб анимировать мимику. Так что да, мы растём. Растёт и потребность общества в крутых историях, и новых мирах. Так что работы много.

Чего не хватает, что бы ты добавил в индустрию анимации сегодня?

- Наверное масштаба. И времени. Мне каждый раз больно видеть как нехватка времени пожирает качество. Но что поделать, всё меняется так стремительно, что надо успевать. Не хватает качественного профессионального образования. И не хватает крутых композиторов. Нам нужен Ханс Циммер. У нас его пока нет. Может он уже где-то есть, просто я пока не знаю его. Пока мы делаем сотни одинаковых сериалов, у нас нет потребности в шедевральных саундреках, но как я уже сказал, есть ощущение что это время плавно отступает. Да и слава Богу.

Три главный плюса работы в индустрии анимации (помимо дружного коллектива, творческой обстановки и довольно высокой оплаты труда)?

- Про высокую оплату я бы уже не стал упоминать. Аниматоры на некоторых студиях сидят на ЗП курьера "Самоката". Мой главный плюс, это удалёнка. У меня дома классный кабинет, большой чайник и удобная личная зона отдыха. Так же для меня большой плюс в том что у меня это получается. А я, как и многие, люблю всё что у меня хорошо получается. И третьим пунктом отметил бы наверное ощущение себя на гребне волны. Быть пионером отечественной анимации это круто. Мы вроде бы уже всё знаем об анимации, казалось бы, 12 принципов и все дела. Делай как хорошо, а как не хорошо не делай. Легко можно с одного взгляда оценить что сделано хорошо, а что не правильно. А вот как всё это связать в одну картину так чтоб получилось кино, вот это интересно.

Три главные проблемы индустрии (если можно, то ответь развернуто)?

- 1. Сжатые сроки. Это вечная проблема, которая преследует меня везде, куда бы я не пошёл. Постоянная гонка со временем. Знаю что это везде так, но пока не научился, как с этим работать.

2. Неправильно расставленные акценты. Иногда у меня есть ощущение что и студии и каналу важнее получить заявленное количество серий в заявленное время, чем само содержание этих серий.

3. Плохие проекты на полном государственном финансировании. Иногда я вижу куда ФК вливает деньги налогоплательщиков, и хочется плакать. Но я сдерживаюсь, потому как считаю что даже не самое лучшее кино вышедшее в прокат - это лучше чем не вышедшее ничего.

Как оцениваешь уровень навыков и образование людей с кем работал на проектах?

Образование кустарное. У всех. Ты один там где-то чего-то рисовал на 360°, остальные все учились на ютубе, скул анимэйшн, и т.д. В большинстве своём все аниматоры выросли у станка. Поэтому образования нет фактически никакого.

Кого бы вспомнил хорошим словом, а с кем порекомендовал не пересекаться в индустрии?

- Много кого могу вспомнить добрым словом. Список наберётся большой. Но давай лучше вместо фамилий я нарисую черты, которые объединяют людей, которые, как правило, оказываются крутыми, и людей, от которых надо держаться подальше.

Старайтесь быть рядом с людьми, за плечами у которых багаж из сданных крутых проектов. Эти люди не всегда приятные в общении, но они точно умеют доводить дело до конца. Они могут быть замкнутыми, или напротив хвастливыми, могут ругаться матом или говорить абсурдные вещи, легко с ними работать или тяжело, если человек знает своё дело, ему многое можно простить.

И напротив, есть сорт негодяев, которые сами ничего не сделали, за плечами нихрена нету, но они умеют ловко присесть на уши, шляются по всяким фестивалям, ивентам и слётам, разносят свой "богатейший" опыт, выступают с докладами на конференциях, преподают на курсах, при этом, если погуглить, ты не найдёшь ни одного мало-мальски приличного проекта. Вот таких пустозвонов стоит остерегаться.

Жалеешь о чем то несделанном, невысказанном?

- Жалею что не хватило таланта сделать крутой сериал, когда представилась такая возможность. Сериал получился не плохой, но можно было сделать лучше. Была хорошая команда, внимательное, заботливое и лояльное руководство, но изюминки не хватило.

Самый негативный и самый позитивный опыт за твою карьеру в анимации?

- Прям чтоб САМЫЙ даже и не знаю. Позитивный опыт почему-то сложнее выделить. Мне нравится когда ты прикладываешь сверхусилия и получаешь результат. Так было много раз, и это работает всегда. Сегодня выкладывайся на 150% делай то, что нужно, даже то, о чём тебя не просили, если ты понимаешь для чего это нужно. Результат не заставит себя ждать. Негативный опыт можно описать подробнее. Например могу точно сказать, если оплату задержали больше чем на неделю, лучше не работать больше с этими людьми. В конце всё приведёт к большим финансовым потерям. И из недавнего прям, был свидетелем какого-то @#здеца на студии 100Квт. Если без всяких лишних подробностей, то руководство предложило сотрудникам отчислять каждый месяц 30% зарплаты на новые проекты студии, на которые их не возьмут =)))

Что бы посоветовал новичкам в индустрии и людям кто только хочет в этот мир окунуться?

- Подумайте ещё раз. Забудьте о творчестве и искусстве. Вы идёте работать на завод, где есть производственный план и норма выработки. Если вы готовы садиться за комп в 10 утра и вставать из за него в час ночи, чтоб завтра это повторить, то вас ждёт успех. Если вы мамочка в декрете, которая не знает чем заняться, в свободные два часа в сутки, то даже не смотрите в эту сторону. Анимация - это тяжелый труд и постоянное преодоление себя. Начинаешь шот, заканчиваешь, а завтра всё с начала. И так десяток лет.

Но если ты готов, если видишь цель перед собой, если понимаешь для чего тебе всё это надо, то ты - наш герой, нам тебя сильно не хватает. Так что берись за дело смело и не жалей ни о чём.

Занимаешься ли чем ни будь "творческими" в свободное время, и есть оно вообще?

- Есть полчаса-час перед сном, когда меня одолевают мысли о каких-то интересных сюжетах, какие-то забавные идеи или просто интересные образы. По большей части никакого свободного времени у меня сейчас нет. Если оно есть, я предпочитаю взять пару шотов на своём же проекте и сделать анимацию. В этом году даже на свою любимую рыбалку забил, так ни разу и не съездил на Москва реку лещей половить.

Есть ли для тебя перспективы карьерного роста в индустрии и какими ты их видишь?

Перспектив очень много. Важно только понимать что для тебя действительно интересно, и в чём твои сильные стороны. Можно в режиссёры, можно в продюсеры, или в супервайзеры. Координировать проект, связывая нити в полотно - это тоже очень интересная и сложная работа. Я бы попробовал.

Какой у тебя "проект мечты"?

- Если просто рассматривать сферический проект в вакууме, то это что-то масштабное и грандиозное. Оно вполне может родиться в ближайшие годы. Сейчас мы делаем метр, он весьма хорош. За ним будет другой, мы учтём свои ошибки и усилим то что было и так хорошо, а вот третьим будет ОН - проект мечты. Будут деньги, сроки и большой опыт. Но это должна быть не третья часть первого фильма, а отдельный фильм.