Найти в Дзене
Рисую словами

Испытание Доброй Души-7. Она не бросит несчастную девочку-инвалида, как не бросила Инну и Олю

НАЧАЛО Жанна сомневалась, что Маша согласится жить у неё и заботиться о девочке и поэтому, когда услышала твёрдое Машино обещание, очень обрадовалась. Она даже повеселела. Нина Сергеевна ушла, а Маша и Жанна, сидя на кухне за обеденным столом, обсуждали предстоящую работу.
- Вы не передумаете? Это правда? - уточняла Жанна.
- Конечно, правда! Я буду смотреть за Наденькой, и помогать вам по хозяйству, - ответила Маша, а вы нам с Олей предоставите возможность жить в вашей квартире.
- Как же я вам благодарна! Я ведь работать должна много. Кроме моей заработной платы и тех денег, что я получаю на Наденьку, в связи с её инвалидностью, у нас нет других средств к существованию. А пенсии на дочку, не хватает и на минимум, а ей лекарства надо покупать дорогие. Вот мне и приходится помимо основной работы, ещё и уборщицей в магазине подрабатывать да и не только... Так что времени я совсем не имею. И денег тоже.
Жанна рассказала, что она оформила отпуск без сохранения заработной пл

НАЧАЛО

Жанна сомневалась, что Маша согласится жить у неё и заботиться о девочке и поэтому, когда услышала твёрдое Машино обещание, очень обрадовалась. Она даже повеселела. Нина Сергеевна ушла, а Маша и Жанна, сидя на кухне за обеденным столом, обсуждали предстоящую работу.
- Вы не передумаете? Это правда? - уточняла Жанна.
- Конечно, правда! Я буду смотреть за Наденькой, и помогать вам по хозяйству, - ответила Маша, а вы нам с Олей предоставите возможность жить в вашей квартире.
- Как же я вам благодарна! Я ведь работать должна много. Кроме моей заработной платы и тех денег, что я получаю на Наденьку, в связи с её инвалидностью, у нас нет других средств к существованию. А пенсии на дочку, не хватает и на минимум, а ей лекарства надо покупать дорогие. Вот мне и приходится помимо основной работы, ещё и уборщицей в магазине подрабатывать да и не только... Так что времени я совсем не имею. И денег тоже.

Жанна рассказала, что она оформила отпуск без сохранения заработной платы, в связи с тем, что Надю оставить не с кем, но в понедельник ей уже надо выходить на работу.
- Я уже хотела выть от безысходности. Вы меня спасаете! Мне бы только год продержаться, а там мама должна выйти на пенсию и приехать сюда из Перми. Тогда будет легче, - сказала Жанна.
«Нам с Оленькой тоже один год надо продержаться, - подумала Маша, - Так что, как раз хорошо»

В понедельник Жанна ушла на работу, спокойно оставив девочку Надю на Машу, а Маша после занятий в школе, привела и оставила Олю с Надей, а сама вызвала машину с грузчиками и перевезла из своего дома самые необходимые вещи и бытовую технику. Увидев телевизор, Наденька не могла сдержать бурной радости, она хлопала в ладоши и всё спрашивала, можно ли его включать? Их телевизор давно уже не работал, и девочка была лишена даже такого единственного развлечения. А Жанна, вернувшись с работы с восторгом и радостью увидела холодильник и стиральную машину. Для неё до сих пор эта техника была недоступной.

Кроме всего этого, Маша привезла несколько рулонов обоев, оставшихся после ремонта дома, и они с Жанной сразу же принялись их клеить на стены. Повесили шторы на окна, положили ковёр на пол и квартира преобразилась.
- У нас так весело в квартире стало! – радовалась Наденька.

А вот у Машиной дочери, Инны, никакого восторга деятельность Маши не вызвала. Наоборот, она осталась недовольна новой ролью матери. Они долго разговаривали по телефону, и Инна высказалась довольно не лицеприятно:
- Мама, кончай этот цирк! Какое тебе дело до этих людей? У тебя своих проблем достаточно, а ты вечно ещё и проблемы других на себя взваливаешь! Кончай всё это и живи своей жизнью! - кричала Инна, - Не строй из себя мать Терезу!Зачем тебе это? Переезжай к нам и живи с нами.
- Инна, ну как же мы поместимся все вчетвером в однокомнатной квартире?
- Не вчетвером, а втроём! Олю тоже надо отдать, хватит с ней возиться! Сколько можно?! – продолжала Инна, - Уехал, бросил ребёнка, а ты возишься с ним! Тебе что, больше всех надо? Она тебе никто! Хорош папаша, оставил и смылся! Решает свои проблемы за твой счёт!

- Нет, Инна, мне не с кем оставить Олю…

- Да хоть в детский дом сдай! Кто она тебе? - прервала Инна Машу

Много ещё чего наговорила Инна. А Маша слушала и размышляла над её словами: «Кто она тебе?» Если так говорить, то такой же вопрос можно задать и в отношении самой Инны. «Ох, надо было бы уже давно рассказать Инне правду о её рождении» - думала Маша. Она много лет откладывала этот разговор, всё ждала, что девочка подрастёт, потом не хотела её расстраивать перед поступлением в университет. Потом… Маша понимала, что Инна имеет право знать правду. Понимала, а всё равно оттягивала признание. Когда прошлым летом Инна вернулась из Ростова, куда ездила навестить отца, Маша заметила какое-то отчуждение со стороны дочери и подумала, что тот ей всё рассказал. Но, нет. На то были другие причины. Видно и он говорить на эту тему не хотел. Хотя это и лучше. Маша понимала, что именно от неё Инна должна всё услышать. Сколько раз она пыталась начать разговор! Но, нет! Не получалось. Да для неё и самой было нелепым признавать, что Инна ей не родная. Ведь с самого её рождения, Маша была с ней, грудью кормила с первого же дня. Ну, какая же она не родная? Но время шло и с каждым годом было всё труднее рассказать Инне правду. Но сделать это надо и Маша поехала к Инне в первый же Жаннин выходной.

Однако дочь обрадовала её сообщением о своей беременности. Конечно, Маша не решилась на разговор, не надо Инне волноваться.

А время летит быстро! Как будто только вчера Маша с Оленькой перебралась к Жанне, а уже полгода прошло! За это время Наденька успела привыкнуть и полюбить Машу, и особенно, Оленьку. Благодаря Оленьке она многому научилась. Всё, что Оля узнавала в подготовительном классе, она рассказывала Наденьке, и вела себя как настоящая учительница, добиваясь от той полного усвоения материала. Наде скоро десять лет, но она только сейчас, благодаря Оле научилась читать. В школу девочка ходить не могла, а Жанна не имела возможности оплачивать индивидуальные уроки учителей, и сама, из-за отсутствия времени с Надей занималась мало. Надя прилежно и с интересом выполняла все полученные от Оли задания, да и Маша много занималась с ней. Особенно нравились Наде занятия английским языком. Маша давно занималась им с Оленькой, но за короткое время Надя сумела догнать Олю. Английский язык давался Наде довольно легко, у неё были к нему хорошие способности.

Однажды на прогулке они встретили Нину Сергеевну и та отметила, что Надя стала выглядеть значительно лучше.
- Вам это не так заметно, так как Наденька постоянно у вас на глазах и вы не замечаете, насколько она похорошела! – сказала Нина Сергеевна.
Конечно, Маше это было не так заметно, но то, что девочка стала улыбаться, и её щёчки часто покрывал румянец, Маша заметила давно.
- Вот, только бы деньги найти на массаж ей, - вздыхала Маша, - А их нет, и моё вязанье перестало продаваться.
- Так лето, ведь! Летом никогда это не продаётся, - ответила Нина Сергеевна, - Но уже сентябрь на носу, значит скоро начнут утепляться. Тогда и продаваться будет ваше вязание.

Да, сентябрь скоро настанет. А с ним и первый звонок для Оленьки. Подготовительный класс Оля уже прошла, скоро по настоящему в школу. Жаль, что Сергей Захарович не вернётся к этому времени. Да и денег от него что-то давно не было. И письмо всего одно получили после того, как сообщили, что адрес пришлось поменять. Маша волновалась: «Не случилось ли что?» И Оленька загрустила, всё чаще и чаще стала просить сходить в интернет-кафе проверить почту. Свой ноутбук пришёл в негодность, и ремонтировать его уже не берутся. А в интернет-кафе не находишься. Дорого это для их бюджета. Но раз в неделю Маша всё равно ходит. Хорошо, что в последнее время установили компьютеры на телеграфе, там час интернета стоит вдвое дешевле. Туда и стали ходить Маша с Олей. Туда идут с надеждой, а возвращаются расстроенными. Нет письма. А в том единственном письме он обещал, что недолго им осталось мыкаться. Он обязательно примет меры и всё будет хорошо.

Оля сильно волновалась, а Маша пыталась успокоить её, говорила, что там, где работает её папа дикая местность, и что интернет работает там плохо. Девочку успокаивала, а сама волновалась с каждым разом всё больше.

Продолжение