Найти в Дзене
TechTab.ru

Intel добавила Xe Super Sampling в более чем 200 игр Steam

Оглавление

Краткий обзор

  • Intel XeSS повышает производительность до 28%: Новая версия технологии апскейлинга от Intel улучшает частоту кадров и качество изображения, особенно на видеокартах Arc A750 и интегрированной графике Core Ultra 7 155H.
  • Стабильное качество изображения с помощью ИИ: XeSS эффективно устраняет артефакты и мерцания в сложных сценах, обеспечивая более детализированную графику.
  • Совместимость с широким спектром устройств: XeSS поддерживает как специализированные AI-ядра XMX, так и режим DP4a, что делает технологию доступной для интегрированной графики и видеокарт других производителей.
  • Сравнение с конкурентами DLSS и FSR: XeSS выделяется благодаря использованию технологий глубокого обучения, предлагая превосходное качество изображения по сравнению с FSR 2/3 и конкурируя с NVIDIA DLSS.
  • Развитие игровых технологий: Увеличение количества игр с поддержкой XeSS и планы на дальнейшую оптимизацию делают технологию перспективным решением для современного гейминга.

Добро пожаловать, уважаемые читатели! Сегодня мы погрузимся в мир игровых технологий и рассмотрим, как компания Intel с помощью своей инновационной технологии Xe Super Sampling (XeSS) вдохнула новую жизнь более чем в 200 игр на платформе Steam. Если вы заинтересованы в том, как современные графические процессы могут повысить качество гейминга, устроитесь поудобнее. Мы рассмотрим, что такое XeSS, почему это важно и какие у неё есть преимущества и недостатки, а также сравним её с другими технологиями масштабирования на рынке.

Intel достигла нового рубежа в реализации технологии апскейлинга

Несмотря на то что заметных новшеств в линейке дискретных видеокарт Arc не произошло, компания выпустила ряд интегрированных графических решений на архитектурах Alchemist и Battlemage. Эти технологии уже активно используются в новых ноутбуках и игровых портативных устройствах.

Разумеется, это привлекло внимание определенной группы геймеров, которые с нетерпением ожидают сотрудничества Intel с разработчиками игр. Последние, в свою очередь, проявляют интерес к интеграции технологии апскейлинга XeSS в свои проекты. Чем больше таких решений на рынке, тем лучше, однако пользователи всегда могут воспользоваться альтернативой в виде FSR, если это необходимо.

На сайте SteamDB можно найти данные о том, что поддержка XeSS уже реализована в 201 игре (без учета DLC и демоверсий). Официальной страницы Intel с полным списком поддерживаемых игр пока не существует, однако аналогичные ресурсы доступны у AMD и NVIDIA. Кроме того, пользователи могут обратиться к PCGamingWiki, где новые игры с поддержкой XeSS появляются с высокой оперативностью.

Если проанализировать даты, можно заметить, что в 2024 году поддержка XeSS была добавлена в 80 игр, тогда как в 2023 году — лишь в 47. При этом важно понимать, что речь идет не о моменте выпуска самих игр, а о времени внедрения технологии XeSS. Это же касается и проектов предыдущих лет, которые впоследствии получили поддержку данной технологии.

Технология XeSS доступна в проектах вышедших в 2024 году и в их число входят: S.T.A.L.K.E.R. 2, Star Wars, Outlaws, Hellblade II, Horizon Forbidden West, Silent Hill 2 Remake, God of War Ragnarök, Final Fantasy XVI.

Что такое Intel Xe Super Sampling?

-2

Xe Super Sampling, или просто XeSS, – это новаторская технология масштабирования изображения, которая использует искусственный интеллект и машинное обучение для улучшения качества графики в играх. Вместо того чтобы обрабатывать все кадры в nativaльном разрешении, XeSS работает с более низким разрешением и использует алгоритмы, чтобы довести изображение до высочайшего уровня. Это позволяет существенно облегчить нагрузку на графические процессоры, не снижая при этом качество картинки.

Как работает XeSS?

Основной принцип работы XeSS заключается в сочетании данных из предыдущих кадров, комбинировании их информации и использовании алгоритмов ИИ для создания финальных изображений высокого разрешения. Это позволяет сократить затраты на вычислительные ресурсы, так как процессор может генерировать более качественные графики без увеличения производительности железа.

Почему XeSS важен для современного гейминга?

В эпоху, когда опыт из игры становится более детализированным, а разрешение растет до 4K и выше, загрузка на аппаратные ресурсы увеличивается. XeSS позволяет понизить требования к графическим процессорам, обеспечивая отличный уровень детализации.

Плюсы и минусы технологии Xe Super Sampling

Как и любая другая технология, XeSS имеет свои положительные и отрицательные стороны. Давайте рассмотрим их подробнее.

Преимущества XeSS

  • Увеличение производительности: за счет снижения нагрузки на GPU, XeSS позволяет повысить частоту кадров и улучшить общую производительность.
  • Выдающееся качество изображения: благодаря ИИ и машинному обучению изображения имеют высокую степень детализации.
  • Совместимость: XeSS может работать на множестве различных аппаратных конфигураций.

Недостатки XeSS

  • Зависимость от поддержки игр: XeSS эффективен только там, где присутствует поддержка этой технологии.
  • Потенциальные артефакты: как и любая другая технология, основанная на AI, она может порождать артефакты в изображениях, особенно в быстрых сценах или при смене ракурса.

Тестирование XeSS на примере популярных игр Steam

-3

Целенаправленный анализ на практике показывает, как XeSS влияет на геймплей и качество. Мы выбрали пять популярных игр на платформе Steam, чтобы лучше понять, где технология проявляет себя во всей красе, а где ей ещё предстоит доработаться.

-4

Intel XeSS: заметные улучшения в качестве изображения и производительности

Новая версия технологии апскейлинга XeSS от Intel демонстрирует значительные улучшения в реконструкции изображения. Особенно заметна разница на примере “бамбуковой шторы” в тестовой сцене: если в предыдущей версии XeSS 1.2 наблюдалось выраженное мерцание, то XeSS устраняет большую часть этих артефактов, обеспечивая более стабильное изображение. Однако лёгкое мерцание всё ещё может проявляться при движении сцены.

Результаты внутренних тестов Intel

Согласно внутренним тестам Intel, XeSS обеспечивает до 28% прироста производительности на настольной видеокарте Arc A750. Для ноутбуков с процессором Core Ultra 7 155H и интегрированной графикой Arc также были продемонстрированы улучшения. Тестирование проводилось на восьми современных играх, включая:

  • Hitman 3
  • Cyberpunk 2077
  • Hogwarts Legacy
  • The Witcher 3 (Next-Gen Update)
  • Call of Duty: Modern Warfare 3
  • Diablo IV
  • Ghostrunner 2.

Для Arc A750 тесты проводились при разрешении 1440p на ультра-настройках с включённым трассировкой лучей (RT). Для Core Ultra 7 155H использовались настройки 1080p на среднем уровне графики, а режим апскейлинга был установлен в производительный (Performance), что означает апскейлинг с увеличением разрешения в четыре раза.

Наибольший прирост был отмечен в Diablo IV, где частота кадров увеличилась на 28%. Однако это скорее исключение: в среднем прирост производительности на Arc A750 составил 10%, колеблясь от 3,2% в Ghostrunner 2 до 5% в других играх.

На интегрированной графике Arc прирост составил 8% в среднем, с результатами от 5% в Hitman 3 до 12% в Hogwarts Legacy.

Некоторые нюансы тестирования

Важно отметить, что тесты проводились на специальных версиях игр, созданных Intel. Эти версии могут не отражать финальную реализацию XeSS, доступную широкой аудитории.

Сравнение с конкурентами

Интересной особенностью XeSS стало уменьшение количества рендеримых пикселей в новых пресетах по сравнению с предыдущими версиями. Это может вызывать вопросы о маркетинговых мотивах, так как такие изменения могут искусственно увеличивать производительность. Ранее Intel использовала более прозрачный подход к шкале апскейлинга, что позволяло сравнивать качество изображения с аналогичными решениями AMD и NVIDIA.

Тем не менее, XeSS остаётся единственным конкурентом NVIDIA DLSS, который также использует технологии глубокого обучения. Это даёт Intel значительное преимущество перед AMD FSR 2/3 в плане качества изображения. Однако AMD готовит обновление до версии FSR 3.1, а в будущем, возможно, внедрит технологии искусственного интеллекта в FSR 4.0. NVIDIA же недавно выпустила DLSS 3.7, хотя подробности изменений остаются неясными.

Оптимизация для разных режимов

Обновления XeSS распространяются как на режим XMX, так и на DP4a. Ожидается, что режим XMX, оптимизированный для AI-ядер Intel, обеспечит наилучшие результаты. DP4a используется для интегрированной графики Arc и других видеокарт, не имеющих XMX-ядер.

Сравнение XeSS с другими технологиями на рынке

XeSS – не единственная технология на рынке, которая стремится улучшить качество изображения и производительность. Давайте сравним ее с аналогами, такими как NVIDIA DLSS и AMD FidelityFX Super Resolution (FSR).

NVIDIA DLSS

DLSS от NVIDIA – одна из первых технологий, использующих AI для графического улучшения в играх. Она также направлена на повышение разрешения и частоты кадров. DLSS предполагает использование специализированных ядер Tensor для выполнения операций, что требует только видеокарт NVIDIA RTX-серии, но демонстрирует эффектные результаты при правильной настройке.

Как XeSS конкурирует с DLSS?

  • Широкая совместимость: в отличие от DLSS, XeSS может работать на более обширной базе графических устройств, так как не требует проприетарных ядер.
  • Качество изображения: обе технологии показывают выдающиеся результаты, но DLSS чаще предупреждает артефакты за счет более совершенной работы с данными AI.

AMD FidelityFX Super Resolution (FSR)

FSR от AMD следует подобным путем повышения разрешения, но не основан на глубоких нейросетях, как XeSS и DLSS. Это более традиционное масштабирование, которое эффективно на широком спектре устройств, что дает ему преимущество совместимости.

Как XeSS сравнивается с FSR?

  • Качество улучшения: XeSS чаще предлагает более детализированное изображение благодаря использованию ML и AI.
  • Производительность: обе технологии не требуют мощных GPU для работы, но XeSS может задействовать более комплексные методы обработки данных.

Будущее технологии XeSS

С увеличением количества игр, поддерживающих XeSS, и возможностями ее дальнейшего улучшения, она обещает стать одной из ведущих технологий в мире гейминга. Хотя текущие результаты выглядят многообещающими, разработчики все еще продолжают оптимизировать алгоритмы для избежания потенциальных артефактов и повышение точности работы.

Сравнение XeSS с конкурентами, такими как FSR 3 и DLSS, обещает быть интересным, особенно на оборудовании AMD. Пока что универсального решения для всех платформ не существует, но ситуация может измениться. Например, Microsoft работает над стандартом DirectSR, который упростит внедрение апскейлинга в игры. NVIDIA, в свою очередь, предлагает Streamline SDK, уже используемый для интеграции апскейлинга в современные игры.

Возможно, в ближайшем будущем мы увидим проект, где одновременно будут реализованы все три актуальных решения — XeSS, FSR и DLSS.

Заключение

Технологии, подобные XeSS, открывают перед игроками новые горизонты и возможности, позволяя наслаждаться играми без необходимости обновления аппаратной части системы. Это особенно важно в свете нынешних цен на высокопроизводительное железо. Следите за обновлениями и интеграцией XeSS в новые проекты, потому что будущее графических технологий выглядит многообещающе!

Источник: https://techtab.ru/news/intel-dobavila-xe-super-sampling-v-bolee-chem-200-igr-steam/

Intel
100,4 тыс интересуются