Создатель ЗМЗ 402, а в момент своего появления больше известный как мотор ГАЗ-24, был усовершенствованной версией мотора ГАЗ-21. Оба двигателя разработал уроженец Эстонии Гарри Вольдемарович Эварт. Он так же отвечал за разработку всех Газовских карбюраторов и разрабатывал 4022 двигатель с форкамерно факельным зажиганием для 02-й Волги. Конструкция Отличительной чертой на момент выпуска двигателя являлось то что он был полностью алюминиевый, и имел высокую ремонтопригодность благодаря мокрым гильзам, которые можно было просто заменять на новые, не проводя манипуляций с самим блоком цилиндров. Изменение конструкции Первые 10 лет двигатель выпускался с дополнительным верхним силовым поясом крепления мокрых гильз, затем для удешевления конструкции от него отказываются, но в последствии для 2.9 литровых версий мотора для внедорожников УАЗ силовой пояс вернулся. Потенциал мощности мотора Мотор ГАЗ-21 выдавал 75 лошадиных сил, ГАЗ -24 - 95 сил, ЗМЗ 402 уже 100 лошадиных сил, форкамерный змз 4