Найти в Дзене
The Music That Rocks

Эйфорические танцы. Ezra Collective 'Dance, No Ones Watching' (2024)

||| Автор: Тимур Лукиянчук ||| Музыка Ezra Collective настойчиво призывает вас двигаться. Что, пожалуй, говорит о многом, ведь они играют джаз – жанр музыки, который, по сложившемся мнению, следует слушать сидя. Но их вариант джаза включает в себя гораздо больше, добавляя к привычным формам необузданные звуки калипсо, даба, афробита и прочего. Должно быть, поэтому со вторым альбомом Where I'm Meant to Be группа не только заграбастала множественные награды, но также вытащила своих слушателей на танцпол. Теперь оставался вопрос – как им следовало продолжать? Вернуться к исходной точке, разумеется. Поэтому их новый альбом Dance, No One's Watching выступает одой вневременному искусству танца. Его название одновременно служит приглашением и призывом. Будучи волнительно двигательным, он настойчиво тянет наиболее робких слушателей на танцпол. И действительно сложно сопротивляться фанковым ритмам бас-гитары Ти-Джея Колеосо или упоенным партиям трубача Айфе Огунджоби. Ezra Collective длительное

||| Автор: Тимур Лукиянчук |||

Музыка Ezra Collective настойчиво призывает вас двигаться. Что, пожалуй, говорит о многом, ведь они играют джаз – жанр музыки, который, по сложившемся мнению, следует слушать сидя. Но их вариант джаза включает в себя гораздо больше, добавляя к привычным формам необузданные звуки калипсо, даба, афробита и прочего. Должно быть, поэтому со вторым альбомом Where I'm Meant to Be группа не только заграбастала множественные награды, но также вытащила своих слушателей на танцпол. Теперь оставался вопрос – как им следовало продолжать?

Вернуться к исходной точке, разумеется. Поэтому их новый альбом Dance, No One's Watching выступает одой вневременному искусству танца. Его название одновременно служит приглашением и призывом. Будучи волнительно двигательным, он настойчиво тянет наиболее робких слушателей на танцпол. И действительно сложно сопротивляться фанковым ритмам бас-гитары Ти-Джея Колеосо или упоенным партиям трубача Айфе Огунджоби. Ezra Collective длительное время исповедовали силу танца в своей музыке, и в этом плане третий альбом получился самым прямолинейным и жизнерадостным.

-2

Dance, No One's Watching структурирован таким образом, чтобы отразить взлёты и падения вечеринки, длящейся всю ночь. Пластинка органично перетекает из одного акта в другой в нашем путешествии до танцпола. Для большей убедительности группа стремится поймать и закупорить в пластмассовом кругляше энергетику собственных живых выступлений. Так, например, на открывающем треке джазовые барабаны Феми Колеосо поднимаются над шумом и взволнованным гомоном лишь спустя минуту после начала. Подобным нехитрым манёвром нас забрасывают прямо в середину оживлённого бара накануне ночного отрыва.

Второй трек The Herald задаёт настроение благодаря высокому темпу и чередованию тенорового саксофона Джеймса Моллисона и пронзительной трубы Огунджоби, однако вечеринка достигает своего пика на Ajala. Названная в честь нигерийского писателя Олабиси Аджала, композиция являет собой несдержанную погоню за удовольствием – гейзер из экстатических духовых, которые уносит за собой непоколебимое течение барабанов и витиеватые росчерки клавишных Джо Армон-Джонса.

Ezra Collective отдаёт должное и родному городу. Лондон представлен сладкозвучными голосами Язмин Лейси и Оливии Дин – обе родом оттуда, – сверкающими на треках God Gave Me Feet for Dancing и No One’s Watching Me. N29 представляет собой отсылку к ночному автобусному маршруту, перевозящему припозднившихся гуляк от Трафальгарской площади в Энфилд. В начале Shaking Body даже эпизодически отметился Иен Райт, в своё время бывший нападающим «Арсенала».

Вместе с тем, трек обозначает момент окончания вечеринки, где бойкое пианино настраивает на продолжение гулянки. Здесь нас захватывают стремительный фанковый ритм на Expensive и примечательный Streets Is Calling – многослойный номер, смешивающий стилистики хай-лайфа, амапиано и афробита, на фоне которого отметились два приглашённых артиста – ганский рэпер M.anifest и южноафриканская исполнительница Мунчайлд Санелли.

Замысел Dance, No One's Watching может показаться простым, не сказать незатейливым, однако оттого более эффектным ощущается его воплощение. Сложно отрицать, что Ezra Collective представляет собой коллектив виртуозов, обладающих недюжинными музыкальными талантами. Самым примечательным их талантом можно назвать умение смешивать различные звучания, будь то музыка африканской церкви или отсылки к западноафриканским культурам (как, например, на Pale Wine). И подобное восхитительное и горящее пренебрежение к требованиям жанра делает Ezra Collective непревзойдёнными.

Хотя присутствие 19 треков может показаться избыточным, такой подход позволяет зафиксировать все обязательные вступления, интерлюдии и увлечённый гвалт голосов слушателей между затейливыми и игривыми инструментальными моментами. Dance, No One's Watching может создавать ощущение некоторой небрежности, однако так ему удаётся передать расслабленный ритм и эмоциональную раскрепощённость, свойственную живым выступлениям коллектива.

Dance, No One's Watching by Ezra Collective on Apple Music
Dance, No One's Watching by Ezra Collective on Apple Music
ВКонтакте | ВКонтакте

Источник изображений: www.discogs.com