Найти в Дзене

Dodge WC-56, бумага, 1/50

Понравилась модель от Ак71. Особо пришлась по душе детализация. Решил собрать. Одна версия была без окраски, попытался раскрасить сам, но досрочно устал. Поискал дальше и нашел в цвете. Скачал, два листа раскроя. Сходил в фотосалон, распечатали на струйнике на матовой фотобумаге А4 210г/м. Инструкцию по сборке печатать не стал. В монитор можно посмотреть. Нечего зря бумагу переводить. Dodge WC — семейство американских армейских автомобилей повышенной проходимости времён второй мировой войны. Выпускались фирмой Dodge с 1940 года по 1945 год. Автомобили серии WC (от англ. Weapons Carrier — «носитель оружия») отличались простотой, технологичностью в производстве и высокой степенью унификации. Это семейство включает пикапы, машины скорой помощи, разведывательные машины, передвижные мастерские и командные машины. С 1942 года 25 202 единицы отправлено в СССР по договору ленд-лиза, в том числе 300 с закрытым кузовом. Самый известный автомобиль этой серии — Dodge WC-51 — в Красной Армии получи

Понравилась модель от Ак71. Особо пришлась по душе детализация. Решил собрать. Одна версия была без окраски, попытался раскрасить сам, но досрочно устал. Поискал дальше и нашел в цвете.

Скачал, два листа раскроя. Сходил в фотосалон, распечатали на струйнике на матовой фотобумаге А4 210г/м. Инструкцию по сборке печатать не стал. В монитор можно посмотреть. Нечего зря бумагу переводить.

Dodge WC — семейство американских армейских автомобилей повышенной проходимости времён второй мировой войны. Выпускались фирмой Dodge с 1940 года по 1945 год. Автомобили серии WC (от англ. Weapons Carrier — «носитель оружия») отличались простотой, технологичностью в производстве и высокой степенью унификации. Это семейство включает пикапы, машины скорой помощи, разведывательные машины, передвижные мастерские и командные машины. С 1942 года 25 202 единицы отправлено в СССР по договору ленд-лиза, в том числе 300 с закрытым кузовом. Самый известный автомобиль этой серии — Dodge WC-51 — в Красной Армии получил прозвище «Додж три четверти» из-за своей грузоподъёмности 750 кг (3/4 тонны).

Ссылка на скачивание развёртки в конце поста.

Собираю всё на клей ПВА-М. Ну привык я к нему. Кстати, однажды мне попался ПВА который после высыхания становился не прозрачным, а белёсым. Больше эту фирму не беру. Покупаю в жёлтых бутылочках - Ярославский, с весёлой каплей на этикетке, вот он нормальный.

Многообещающее начало. Муторная резка рамы на двухслойной склейке. Плюсом двухслойные рессоры. Есть подозрение, что низ получится путёвым, а не плоскодонкой. Правда пока не понятно как всё это ровнять, ибо закрутило во всех проекциях. Хотя склейка всю ночь под грузом лежала и лишь потом вырезал. На сгибах рамы подрезал внешний слой бумаги, иначе внутренний заминается.

Рама и рессоры. Два слоя бумаги. Торцы, что клеятся к кузову, не красим для лучшей склейки.
Рама и рессоры. Два слоя бумаги. Торцы, что клеятся к кузову, не красим для лучшей склейки.

Деталь №5 внешняя часть кузова тоже не подарок для вырезания. Помучался. На внутренней части кузова (деталь №8) отрезал боковины по сгибу - явно внутрь наружной не влезет из-за толщины бумаги. Приклеил внутренние боковины. Так и вышло, пришлось днище подрезать - по ширине не лезло. На дно вклеил кусок гофрокартона для страховки. Чтобы кузов не повело. Благо там зазор по дну есть между наружной и внутренней деталью. К этому хозяйству ещё раму крепить, а перекос мне тут не нужен.

Гофрокартон на днище для усиления конструкции. Сверху по толщине идеально встал пол.
Гофрокартон на днище для усиления конструкции. Сверху по толщине идеально встал пол.

Чтобы не сморщивались выгибаем наружную часть крыла, подклеиваем к ней внутреннюю (внутренний диаметр меньше) и отрезаем излишки. Задние крылья с арками - влезли в корпус с капитальным натягом, закрасил торцы. Заднее сиденье пришлось подрезать - по ширине не лезло. Подрезал обивку на спинку и под задницей. Как будто при раскрое про колёсные арки забыли. Передняя сидушка встала без проблем, только чуть подрезал обивку. Склеенная часть корпуса получилась предельно жёсткая - вообще на скручивание не идёт. Будто монолит. Да и ПВА за ночь окостенел. Появляется ощущение, что пора приклеивать раму.

Задняя часть кузова практически собрана. Рама готова к установке.
Задняя часть кузова практически собрана. Рама готова к установке.

Приклеил раму к задней части кузова. Интересно, как соединять буду с передней? Заранее вклеил лепестки для склейки, но сильно похоже, что они не пригодятся и придётся отрезать. Так и есть, отрезал. Склейка должна быть в стык.

Глядя на проушины рессор появляется подозрение, что задние колёса встанут не по центру арок. Появилась мысль ось заднего моста не клеить сразу, а сначала померить по месту с одетыми колёсами.

Собрал и приклеил переднюю часть. На удивление села на место без проблем. Очень хорошо, что в заднюю часть на днище вклеил гофрокартон, без него было бы сильно тоскливо. Ну и бампер с бензобаком посадил.

Приклеил раму, и соединил переднюю часть с задней. Бензобак, бампер.
Приклеил раму, и соединил переднюю часть с задней. Бензобак, бампер.

Пора делать пороги и передние крылья. Сели без проблем. Приклеил кое-какую мелочёвку. Покрасил торцы крыльев и порогов и прошёлся ещё ПВА по торцам, чтобы не шаркались. Похоже пора собирать мосты и колёса. Остальную мелочь можно добить после сборки ходовой. Не забыть бы по торцам рамы ПВА пройтись, как мосты посажу.

Приклеил крылья, пороги, радиостанцию и ещё по мелочи.
Приклеил крылья, пороги, радиостанцию и ещё по мелочи.

Колёса можно собрать с протектором и без. Делаю с протектором. Для теста собрал запасное колесо. Было интересно как протектор сядет. Хватит ли его длины или придётся дорисовывать. Не хватило. У кого есть возможность просто растяните деталь №58 в графическом редакторе на 1 зуб. Не дорисовывайте, не состыкуется в шахматном порядке, а растяните.

Пока клеил колёса и резал на них протектор подсобрал мелочуху - канистры, ящик для ЗИП, выхлопную с глушителем. Муторно красил протектор на собранных колёсах. Закрасил торцы и прошёлся по ним ПВА, чтобы были крепче.

Наконец то собрал колёса. Умаялся вырезать протектор и красить его.
Наконец то собрал колёса. Умаялся вырезать протектор и красить его.

На оси сначала приклею дифференциалы, покрашу и буду пробовать ставить машину на колёса. Чует моё сердце, придется сделать проставыш на одной из рессор. Явно какое-то колесо зависнет в воздухе. Вопрос только в высоте.

Пришлось срезать с задних рессор выступы, между которыми вставляется ось и подвинуть её назад на пару миллиметров. Ибо задние колёса были не по центру арок, а смещены вперёд. Приклеил новые выступы, сместив назад. Модель встала на три колеса. Сделал на одной рессоре проставыш в два слоя бумаги. Встала нормально. Приклеил карданы, собрал фары. Умотался резать обрешетку на фары. Собрал раму с ветровым стеком.

Всё готово к финальной сборке.
Всё готово к финальной сборке.

У тента склеил наружную часть, внутреннюю нарезал на три детали и подклеил к наружной. По месту обрезая излишки внутренних частей. Но, предварительно покрасив "оконную" раму и вклеив стекло. Тент предусматривался по сборке клеиться внахлёст на кузов, но из-за двойной толщины бумаги мне не хватало его до ветрового стекла. Отрезал "нахлёст" с имитацией кузовного крепежа и приклеил в стык.

Всё склеено, осталось покрыть лаком и приклеить тент, запаску, канистру, зеркало и антенну. Стойку для зеркала, как и антенну сделал из лески. Чем хорошо - гнётся, но не ломается.

Вот что получилось:

-8
-9
-10
-11
-12
-13

Развёртка от Ак71, качаем здесь...

Модели из бумаги в масштабе 1/50 | Санаторий Масштабных Моделей (СММ) | Дзен