Понравилась модель от Ак71. Особо пришлась по душе детализация. Решил собрать. Одна версия была без окраски, попытался раскрасить сам, но досрочно устал. Поискал дальше и нашел в цвете.
Скачал, два листа раскроя. Сходил в фотосалон, распечатали на струйнике на матовой фотобумаге А4 210г/м. Инструкцию по сборке печатать не стал. В монитор можно посмотреть. Нечего зря бумагу переводить.
Dodge WC — семейство американских армейских автомобилей повышенной проходимости времён второй мировой войны. Выпускались фирмой Dodge с 1940 года по 1945 год. Автомобили серии WC (от англ. Weapons Carrier — «носитель оружия») отличались простотой, технологичностью в производстве и высокой степенью унификации. Это семейство включает пикапы, машины скорой помощи, разведывательные машины, передвижные мастерские и командные машины. С 1942 года 25 202 единицы отправлено в СССР по договору ленд-лиза, в том числе 300 с закрытым кузовом. Самый известный автомобиль этой серии — Dodge WC-51 — в Красной Армии получил прозвище «Додж три четверти» из-за своей грузоподъёмности 750 кг (3/4 тонны).
Ссылка на скачивание развёртки в конце поста.
Собираю всё на клей ПВА-М. Ну привык я к нему. Кстати, однажды мне попался ПВА который после высыхания становился не прозрачным, а белёсым. Больше эту фирму не беру. Покупаю в жёлтых бутылочках - Ярославский, с весёлой каплей на этикетке, вот он нормальный.
Многообещающее начало. Муторная резка рамы на двухслойной склейке. Плюсом двухслойные рессоры. Есть подозрение, что низ получится путёвым, а не плоскодонкой. Правда пока не понятно как всё это ровнять, ибо закрутило во всех проекциях. Хотя склейка всю ночь под грузом лежала и лишь потом вырезал. На сгибах рамы подрезал внешний слой бумаги, иначе внутренний заминается.
Деталь №5 внешняя часть кузова тоже не подарок для вырезания. Помучался. На внутренней части кузова (деталь №8) отрезал боковины по сгибу - явно внутрь наружной не влезет из-за толщины бумаги. Приклеил внутренние боковины. Так и вышло, пришлось днище подрезать - по ширине не лезло. На дно вклеил кусок гофрокартона для страховки. Чтобы кузов не повело. Благо там зазор по дну есть между наружной и внутренней деталью. К этому хозяйству ещё раму крепить, а перекос мне тут не нужен.
Чтобы не сморщивались выгибаем наружную часть крыла, подклеиваем к ней внутреннюю (внутренний диаметр меньше) и отрезаем излишки. Задние крылья с арками - влезли в корпус с капитальным натягом, закрасил торцы. Заднее сиденье пришлось подрезать - по ширине не лезло. Подрезал обивку на спинку и под задницей. Как будто при раскрое про колёсные арки забыли. Передняя сидушка встала без проблем, только чуть подрезал обивку. Склеенная часть корпуса получилась предельно жёсткая - вообще на скручивание не идёт. Будто монолит. Да и ПВА за ночь окостенел. Появляется ощущение, что пора приклеивать раму.
Приклеил раму к задней части кузова. Интересно, как соединять буду с передней? Заранее вклеил лепестки для склейки, но сильно похоже, что они не пригодятся и придётся отрезать. Так и есть, отрезал. Склейка должна быть в стык.
Глядя на проушины рессор появляется подозрение, что задние колёса встанут не по центру арок. Появилась мысль ось заднего моста не клеить сразу, а сначала померить по месту с одетыми колёсами.
Собрал и приклеил переднюю часть. На удивление села на место без проблем. Очень хорошо, что в заднюю часть на днище вклеил гофрокартон, без него было бы сильно тоскливо. Ну и бампер с бензобаком посадил.
Пора делать пороги и передние крылья. Сели без проблем. Приклеил кое-какую мелочёвку. Покрасил торцы крыльев и порогов и прошёлся ещё ПВА по торцам, чтобы не шаркались. Похоже пора собирать мосты и колёса. Остальную мелочь можно добить после сборки ходовой. Не забыть бы по торцам рамы ПВА пройтись, как мосты посажу.
Колёса можно собрать с протектором и без. Делаю с протектором. Для теста собрал запасное колесо. Было интересно как протектор сядет. Хватит ли его длины или придётся дорисовывать. Не хватило. У кого есть возможность просто растяните деталь №58 в графическом редакторе на 1 зуб. Не дорисовывайте, не состыкуется в шахматном порядке, а растяните.
Пока клеил колёса и резал на них протектор подсобрал мелочуху - канистры, ящик для ЗИП, выхлопную с глушителем. Муторно красил протектор на собранных колёсах. Закрасил торцы и прошёлся по ним ПВА, чтобы были крепче.
На оси сначала приклею дифференциалы, покрашу и буду пробовать ставить машину на колёса. Чует моё сердце, придется сделать проставыш на одной из рессор. Явно какое-то колесо зависнет в воздухе. Вопрос только в высоте.
Пришлось срезать с задних рессор выступы, между которыми вставляется ось и подвинуть её назад на пару миллиметров. Ибо задние колёса были не по центру арок, а смещены вперёд. Приклеил новые выступы, сместив назад. Модель встала на три колеса. Сделал на одной рессоре проставыш в два слоя бумаги. Встала нормально. Приклеил карданы, собрал фары. Умотался резать обрешетку на фары. Собрал раму с ветровым стеком.
У тента склеил наружную часть, внутреннюю нарезал на три детали и подклеил к наружной. По месту обрезая излишки внутренних частей. Но, предварительно покрасив "оконную" раму и вклеив стекло. Тент предусматривался по сборке клеиться внахлёст на кузов, но из-за двойной толщины бумаги мне не хватало его до ветрового стекла. Отрезал "нахлёст" с имитацией кузовного крепежа и приклеил в стык.
Всё склеено, осталось покрыть лаком и приклеить тент, запаску, канистру, зеркало и антенну. Стойку для зеркала, как и антенну сделал из лески. Чем хорошо - гнётся, но не ломается.
Вот что получилось:
Развёртка от Ак71, качаем здесь...