Среди современных специалистов и “специалистов” по психологии, особенно тех, что вещают в изобилии во всех социальных медиа распространено мнение о том, что женщина - существо эмоциональное, а мужчина мол - рациональное, логичное, и вообще холодно-расчетливое. Вряд ли можно с этим поспорить, очевидно, что подаренной бензопиле практически любой среднестатистический мужик обрадуется куда больше, чем букету цветов или портрету во весь рост.
Но куда все это пропадает, когда речь заходит о покупке б/у автомобиля? Вполне взрослые, разумные в остальных жизненных аспектах граждане, ведомые надеждой ухватить удачу за воротник, презрев относительно свежие легковые автомобили в свой условный миллион рублей (на данный момент), идут на поиски кроссовера или внедорожника, да еще и с претензией на люкс.
В некоторых случаях, такие покупки даже совершаются, а убедительный продавец, с его слов заменивший в автомобиле решительно все и устранивший все его больные места сразу после сделки почему то спешит скрыться в ближайшем кустарнике выбрасывая на ходу сим-карту.
Редко когда дальнейшая эксплуатация складывается безоблачно, и если Вы не планируете покататься пару дней и выкинуть “ласточку мечты" снова на доски автомобильных объявлений или погрязнуть в бесконечных ремонтах, обходите стороной эти автомобили, купить которые можно за цену ниже, чем обойдется Вам новая Лада Гранта из салона дилера, или хороший подержанный Солярис/Рио от собственника с реальным небольшим пробегом и солидным остаточным ресурсом.
Mercedes-Benz ML W164
Штутгартский (больше не рамный) внедорожник второго поколения чей низ рынка стартует от 870 тысяч рублей, за эти деньги на бумаге будет выглядеть более чем красиво. 3,5 литра рабочего объема, классический автомат, полный привод, огромный комфортный салон и пусть и не запредельный, но неплохой объем опций. В эти деньги предлагаются автомобили 2005-2006 года. Сразу скажем, что весьма сносные бензиновые 5,0 и дизельные модификации по низу рынка не купить, а 3,5-литровый V6 M272 является одной из наиболее веских причин держаться от б/у ML как можно дальше.
Можно смело забиваться на спор, что все представленные по низу рынка 272-е моторы уже задраны по самое не могу, включая и “контрактные” ДВС на разборках. Слишком старые это агрегаты, и слишком явный конструктивный косяк с алюсиловым напылением на стенках цилиндров был у этой серии. Какое-то время, может быть и относительно продолжительное, у Вас получится откататься на таком автомобиле - только вот с огромным масложором, постоянно горящими ошибками по двигателю и непременным стуком. Приятного мало. На М272 еще и не отличается большим ресурсом ГРМ, но не сама цепь, а звезды и балансирный вал. Реанимация такого двигателя, если осуществлять ее по уму - с гильзовкой и качественными запасными частями по стоимости сравняется с ценой половины автомобиля. Именно поэтому удачно “гильзованную” машину никто не будет продавать Вам дешево.
Бонусом к вложениям в мотор пойдут гудящий передний редуктор и раздаточная коробка, в которой вполне может оказаться растянутой цепь. Кузов с поправкой на возраст и обилие вторичных окрасов и шпакли на “низорыночных” экземплярах стоит осматривать на предмет отсутствия дыр снизу. А обилие электроники, датчиков, блоков управления гарантируют Вам много веселья в попытках устранить все ошибки из серии: “да там ерунда, датчик заменить”.
Что делать если уж так хочется 164-й кузов - искать следует среди 5-литровый дорестайлинговых машин со старым V8 M113, и очень желательно без пневмоподвески.
Land Rover Discovery 3
Промежуточное звено между суровым Defender, предназначенном для лесорубов, охотников, рыбаков, ну или просто мазахистов и премиальным Range Rover для “сливок общества” иногда выбирающихся на природу. Третий дискавери способный к передвижению и оформляемый, т.е. с нормальными документами можно купить дешевле 800 тысяч рублей.
Это будет изделие 2005-2007 года выпуска и всенепременно с дизельным V6 2,7 литра. Этот автомобиль, несмотря на некоторое внешнее сходство с детским набором Lego Duplo для самых маленьких благодаря дизайнерским изыскам, отличается очень плавным и мягким ходом, благодаря пневмоподвеске (безальтернативной), полным набором внедорожных атрибутов, включая понижающую передачу, а также наличием рамы. У автомобиля отличная обзорность, и крайне просторный салон.
Несмотря на анекдоты про Ленд Ровер и их владельцев, хозяева Диско 3 редко мучаются с электрикой своего автомобиля, но прежде чем ломиться хватать такой по низу рынка имеет смысл прикинуть потянете ли Вы ремонт пневмоподвески, когда одним прекрасным холодным утром увидите лежащую на костях машину и надпись suspension fault на экране бортовика. Если владельцы до Вас не имели привычки периодически отмывать пневмобаллоны от дорожной грязи, которая высыхая работает как абразив - то их замена влетит Вам в копеечку. Также при длительной езде с травящей пневмой есть ненулевой риск уработать компрессор, а самое безобидное и недорогое, из-за чего машина может припадать к земле на стоянке это глючащий датчик высоты подвески на одной из колес.
Двигатель 2,7 литра - дизель, 190-сильный, работающий в паре с шестиступенчатым автоматом ZF не настолько моментный и мощный, чтобы наделать бед с АКПП, но по натуре своей весьма противоречивый. Чтобы покупать такую машину на вторичке, нужно в целом быть человеком склонным к риску - основная проблема TDV6 заключалась в лопающемся коленчатом вале.
Бытует версия, что причиной тому был заводской брак, но в отличие от корейских 2,0 бензин типа G4KD или G4KN чья участь предопределена заранее, у Ленд Ровера невозможно заранее предсказать когда Вам мотор замолкнет навечно. Случалось это на самых разных пробегах и есть немало примеров, когда он спокойно ходил и 500 тысяч, вопрос повезет ли конкретно Вам.
На этом фоне не самый живучий ТНВД и топливный насос в баке, который многие владельцы меняли не по одному разу, как-то уже не пугают.
Что делать если хочется? Увеличивайте бюджет и ищите вариант с бензиновым 4,4 V8 - вариант не лишенный типичных болячек, но по крайней мере предсказуемый.
Volkswagen Touareg 1 поколение
Насколько можно рекомендовать к покупке Туарег 2-го поколения, настолько же не стоит раскатывать губу на его первую генерацию. Хотя в бюджете до 1 миллиона рублей таких автомобилей будет достаточно. Здесь даже будет выбор в плане агрегатов - в продаже встречаются машины как с бензиновым 3,2 на 220 л.с. так и с дизелем 2.5 на 174 л.с. Разброс по годам выпуска от 2003 до 2008.
Для начала о хорошем - Фольксваген Туарег это весьма комфортная, мягкая машина с эффективным полным приводом, высоким клиренсом и отличным параметрам геометрической проходимости. При все этом, не имеющая рамы, в отличие от предыдущего варианта. Мягкий пластик, хороший набор опций, и не проблемная пневмоподвеска (если она есть, впрочем заводской вариант на пружинах это тоже своего рода плюс).
Даже бензиновый мотор 3,2 литра интересной конфигурации VR6 (это V-образный блок с очень маленьким углом развала накрытый одной общей головой) является, как это ни странно весьма надежным. По своему ресурсу он не уступает дизелям, и спокойно ездит 400+ тысяч км пробега. Главное - обратите внимание на номер двигателя, здесь он выбит на переднем торце и быстро скрывается под слоем грязи и реагентов, летящих под капот, после чего ржавеет до полной нечитаемости.
Пробеговый рядный пятицилиндровый дизель объемом 2,5 литра рекомендовать к покупке весьма сложно, т.к. инженерный гений ВАГ решил обойтись без гильз в алюминиевом блоке. А напыление на стенках цилиндров имеет свойство с годами и сотнями тысяч километров отслаиваться.
В системе впрыска топлива тут использованы насос-форсунки, и если в случае с Дискавери в лотерею с Вами играет один коленчатый вал, то здесь игроков против Вас уже 5 - по числу цилиндров. Если повезет, проработают больше, чем сам двигатель, но могут и разбавить масло топливом. Впрочем мест для смешения технических жидкостей во вредный коктейль здесь достаточно, например помпа поможет перемешать масло с антифризом (в случае если потечет ее прокладка).
Если пробег ушел за 200 тысяч, вероятнее всего будут изношены рокеры клапанов. Замена изношенных шестерен из которых здесь состоит привод ГРМ тоже не сулит никакой экономии.
Добавьте сюда некачественную проводку - банально рассыхается изоляция проводов, после чего достаточно разок хорошенько намочить напольное покрытие, чтобы обеспечить работой автоэлектрика, а также гениально расположение электронных блоков под жабо (как и на первом Тигуане, кстати) где постоянно влажно и сыро.
Что делать если очень хочется? Поискать первого поколение Порш Каен с бензиновым 3,2 литра, там будет чуть меньше проблем с электрикой.
Infiniti FX35/45 1 поколение (s50)
Если у предыдущих экземпляров низ рынка только начинался с отметки 800-1000 т.р., то у фиников первого поколения рынок в целом на этой отметке заканчивается. Т.е. купить такой можно и за 600-650 тысяч, что делает его едва ли не самой дешевой "понторезкой" на вторичке.
Несмотря на то, что честь быть героями анекдотов про постоянные доливки масла выпала владельцам автомобилей БМВ, поток хозяев “Фиников” первого поколения в магазины автомасел не иссякает. VQ35DE и VK45DE под капотами первого поколения этого спортивного кроссовера сами по себе не были плохими, и при условии нормального за ними ухода без проблем проехали бы 300-400 тысяч, особенно это касается V8. Крепкие, цепные атмосферные моторы без конструкторских изысков.
Подводило их два момента - первый это пыль от разрушившегося нейтрализатора, когда цилиндры банально задирало, а второе это большие пробеги и ужасное состояние двигателей отдельных автомобилей завезенных из США, где отношение к автомобилю зачастую далеко от обожания, т.е. масляный сервис может быть не частым, а масло минеральным. Мотор будет ездить, но доливать литр-два на тысячу км пробега рано или поздно надоедает.
К тому же 3,5 литра для этого авто маловато, настоящую динамику имеет только V8 - ну и звук конечно же, особенно у американцев с выхлопной системой Borla с завода. Ну а если Вы вдруг забыли долить очередную литрушку, готовьтесь к замене мотора - проспать уровень тут легко, ведь у V6 например в картере всего 5 литров масла (масленка на поворотах и подъемах начнет моргать когда останется 3).
АКПП Jatco - здесь практически вечная, чего не скажешь о раздатке. Правда и стоит она на разборках недорого. А еще “финики” безбожно гниют - и по низу рынка скорее всего Вы погрузитесь в мир именно таких, слегка или не слегка, трухлявых экземпляров.
Добавьте сюда огромный расход топлива (который между 3,5 и 4,5 не слишком отличается), тормоза от чего-то с объемом 1,5 литра (если их уже не заменили на нормальные), а также покрывающиеся волдырями передние панели, вздувающиеся спойлеры пятой двери, проблемы с замками дверей и стеклоподъемники, замерзающий зимой усилитель аудиосистемы (звук пропадает до прогрева салона), визжащий как резаная коза мотор отопителя при износе его втулок, а также болтающееся назад вперед, а в некоторых случаях и встающее боком при регулировке сиденье водителя из-за раздавленных гнутых салазок, и дикую колейность при жесткой подвеске и Вы поймете что такой вариант лучше оставить для самых отчаянных.
Что делать если очень хочется? Искать вариант с 4,5 литра от фанатика, с тормозной системой от второго поколения и не по низу рынка.
Конечно это далеко не все варианты для отчаянных, и возможно в будущем, мы еще вернемся к этому вопросу не раз.
Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.