Найти в Дзене
Житейские истории

Овдовев, фермер приютил заблудившуюся в лесу странную бродяжку, а через месяц к нему пришли незваные гости… Четвертая часть.

И все-таки он был здесь. Стоял перед воротами небольшого коттеджа в зеленом, старом районе города и уже жал на кнопку домофона. И даже не знал, чего хочет больше - чтобы она ответила или чтобы ее не оказалось дома и он мог бы уехать со спокойной душой… Но она ответила. И когда Федор услышал ее голос, спросивший, для начала: «Да? Кто это?», у него, что называется, сердце рухнуло в пятки, а потом стукнуло куда-то в затылок! — Это я, — ответил он хрипло, потом прокашлялся, — это Федор! Елена, я это… Твой друг! По детскому дому еще… — Федя? — через пару минут молчания, показавшегося ему вечностью, наконец ответила она, — Федя! Я сейчас! Подожди, пожалуйста! Он подождал. А потом, когда она открыла ворота… Федор снова ощутил эти кульбиты сердца своего. Потому что… Ну, перед ним была ОНА! Его Елена. Словно и не минуло всех этих лет… Но она, конечно же, изменилась. Стала более женственной… А в серо-голубых глазах - поселилась бездонная грусть. — Федя, — уголки ее губ дрогнули, будто в попы

И все-таки он был здесь. Стоял перед воротами небольшого коттеджа в зеленом, старом районе города и уже жал на кнопку домофона. И даже не знал, чего хочет больше - чтобы она ответила или чтобы ее не оказалось дома и он мог бы уехать со спокойной душой…

Но она ответила. И когда Федор услышал ее голос, спросивший, для начала: «Да? Кто это?», у него, что называется, сердце рухнуло в пятки, а потом стукнуло куда-то в затылок!

— Это я, — ответил он хрипло, потом прокашлялся, — это Федор! Елена, я это… Твой друг! По детскому дому еще…

— Федя? — через пару минут молчания, показавшегося ему вечностью, наконец ответила она, — Федя! Я сейчас! Подожди, пожалуйста!

Он подождал. А потом, когда она открыла ворота… Федор снова ощутил эти кульбиты сердца своего. Потому что… Ну, перед ним была ОНА! Его Елена. Словно и не минуло всех этих лет… Но она, конечно же, изменилась. Стала более женственной… А в серо-голубых глазах - поселилась бездонная грусть.

— Федя, — уголки ее губ дрогнули, будто в попытке улыбнуться, — что ты здесь делаешь?

— Ну, понимаешь, — тяжело сглотнул он, — в общем… Я про твою дочку поговорить приехал!

— Про мою дочку? — она свела тонкие брови так, что на лбу залегла морщинка, — я не понимаю…

— Да если бы я сам понимал! — нервно хмыкнул Федор, почесал в затылке, — видишь ли, тут такое дело… В общем, ты знаешь, что сейчас происходит то?!

— Марта сбежала из дома, от Виктора, а потом нашлась, — ответила Елена.

У Федора, что называется, аж челюсть отвисла - слишком уж спокойно она все это сказала. 

Но все изменилось в следующее мгновение. Потому что у Елены глаза вдруг наполнились слезами и голос дрогнул.

— Она мне позвонила. Дочка сказала, что у нее все хорошо. Попросила о ней не волноваться!

— И ты ей веришь? — произнес Федор, — только не говори, что ты в это поверила! Лена… Лена, да как ты можешь?! Знаешь, мы долго не виделись, конечно, а люди меняются со временем… Но я никогда не поверю в то, что мы могла стать такой - готовой отвернуться от собственной дочери, бросить ее на произвол судьбы с этим… Эх! - Федор в сердцах махнул рукой, — с этим чудищем! Да по этому Виктору с первого взгляда же ясно, что он за человек… Нет, Лена, это как не ты говоришь! — выговорившись, наконец, Федор замолчал.

А Лена вдруг горько заплакала, зарыдала и в одно мгновение вдруг сделалось такой хрупкой и слабой! Ноги у нее буквально подкосились и она бы упала на гравийную дорожку, как есть - в своем модном кремовом платье-футляре, накинутой сверху черной шубке и черных туфлях на шпильках, если бы Федор не подхватил ее, не поддержал.

— Пойдем в дом, пожалуйста, — всхлипывая, попросила его Елена, — давай… Поговорим… Ладно? Можно?

— Можно, конечно, — уже совсем другом тоном сказал он, — да, пойдем…

Коттедж, в котором жила теперь Елена, был стильным, но не кричаще-роскошным и хотя тут вокруг все укутала зима, но Федор почему-то живо смог вообразить, как летом тут, наверное, красиво и как Елена тут, наверное, всюду разводит цветы - она всегда их обожала!

Когда прошли в дом, она сразу провела его на кухню и там предложила чаю или кофе. Аппетита не было совершенно, но Федор чисто из вежливости согласился. А потом, когда сели за стол, он некоторое время молчал - ждал, когда Елена возьмет себя в руки и сама сможет все рассказать. И наконец, она заговорила…

Без утайки, но не жалуясь слезно, а просто - выкладывая события одно за другим, она поведала Федору то, что он и так уже знал - как в юности думала, что судьба дарит ей золотой шанс на счастливую жизнь, как вышла замуж и думала, что теперь все будет хорошо, как потом оказалась жестоко обманута и буквально вышвырнута из привычной уже жизни.

— У него очень хорошие юристы, — вздохнула Елена, — он говорит, что я если я попробую против него бороться… То будет еще хуже! А так, — губы ее снова дернулись и Федор подумал, что с такой жизнью, она, может и вообще уже разучилась улыбаться, — иногда он позволяет нам с дочкой видеться! Я стараюсь ей помогать… В смысле, говорю, что скоро она станет большая и будет жить как хочет! А пока что надо папу слушаться…

— Но она все-таки сбежала, так? — произнес Федор осторожно - в надежде разобраться в истине.

— Сбежала… Что-то совсем они поссорились. Понимаешь, дочка щенка нашла недавно, — Елена задумчиво крутила в руках кружку со смешным нарисованным совенком, — принесла в дом и попросила папу его оставить… А он сказал, что она этого не заслуживает! А потом, — Елена закусила губу, — он же охотник, знаешь? Он принес ружье и сказал… Что Марта не должна быть тряпкой! Он потребовал, чтобы она щенка своими руками… И тогда она ему над головой! В смысле, Виктору! Прямо в его портрет, который на стене висел, попала и сказала, что ненавидит его!

— Ого, — Федор округлил глаза - потому что этот поступок вообще не вязался с Мартой. Но опять же - с таким папашей неясно было - что там вообще у девчушки в голове и в сердце творится, — с щенком-то что? — уточнил он поспешно.

— Горничная его одна подхватила и унесла, — ответила Елена, — садовнику отдала, а тот - своей семье передал. Забрали маленького песика… У него теперь все хорошо точно!

— А у Марты, похоже, не очень, — вздохнул Федор, — я так понимаю, как раз после этого случая Виктор решил ее проучить, да? Я только не понял, о чем она говорила…

— А вот здесь, Федя, начинается самое страшное, — произнесла Елена и он понял, что сейчас услышит какую-то жуть из тайной жизни богатых и знаменитых некоторых. Но к тому, что дальше рассказала ему Елена, он вообще не был готов!

Оказалось, что Виктор решил отдать свою непокорную дочку на перевоспитание кое-каким людям, а точнее говоря - он собрался отправить ее заграницу. Якобы на отдых, чтоб все так думали, например - его друзья по бизнесу! Но на деле, как узнала уже Елена, Виктор замыслил совсем иное…

— Погоди, я что-то не пойму! — перебил ее в какой-то момент невероятного повествования Федор, — хочешь сказать, что существуют такие вот… частные организации, где перевоспитывают детей вот так вот? Творят с ними зверства?!

— В Америке есть несколько, — ответила Елена бесцветным голосом, — иногда на тропических островах бывают такие… лагеря перевоспитания!

— Да кто же в своем уме туда ребенка отдаст?! — воскликнул Федор в чувствах, — чтоб его гоняли по пустыне без воды, чтоб он выживал в дикой природе и даже ни врача рядом не было, ни педагога, а только эти… Дрессировщики, надзиратели?! Карцеры, холодная вода… Лена! Извини, но… Это звучит как сценарий ужастика!

— Но это правда, Федя, — ответила она и взяла его за руку, чуть стиснула его пальцы, — так бывает… Некоторые готовы заплатить десятки тысяч долларов там, в Америке и еще кое-где, чтобы из их детей выбили все непослушание…

— Сломали их, точнее говоря, — процедил сквозь зубы Федор.

— Иногда такие организации закрывают, — сказала Елена, — но не всегда… Это все очень страшно!

— И что? — Федор внимательно заглянул ей в глаза,— и что нам делать?! Нельзя же допустить, чтобы он ее туда уволок!

— Он мне сказал, что для всех повезет ее в туристическое путешествие… А на деле на три месяца уже оплатил все… Я пыталась с ним поговорить, правда! Но он говорит, что Марта сама виновата… И что я виновата! Что дочку такой воспитала! А я… Просто не знаю, что мне делать, Федя! Мне так страшно… Вдруг она совсем оттуда не вернется! Кто знает, что там может случиться! — и Елена заплакала пуще прежнего.

Некоторое время они так и сидели друг рядом с другом. Елена пыталась перестать плакать, а Федор - просто ждал, когда она выплеснет накопившиеся эмоции. Еще жена ему когда-то говорила, что если плачется - то лучше дать себе нареветься, а дальше полегчать должно…

И кроме того, Федор соображал. Точнее говоря - перебирал в голове все возможные варианты того, что можно сделать в данной ситуации! Выходило не густо, но… Потом он кое-что придумал. Даже точнее говоря - его голову как мыслью пронзила одна идея, до того за ненадобностью, как казалось, затерявшаяся на задворках сознания!

— Лена, а скажи, есть у тебя надежные люди? В смысле, чтоб можно было у них отсидеться. Которые не побоятся, ну… Волкову дорогу перейти!

Бывшая первая любовь посмотрела на него отрешенно-ошарашенно и отрицательно покачала головой.

— Нет… Федя, ты о чем? Я как-то не понимаю…

— Ясно, — кивнул он, взмахнув рукой, — я о том, что тебе ко мне ехать надо! В смысле, пожить у меня пока.

— Что? Но я не…

— Елена! Просто выслушай меня, хорошо? — теперь он смотрел на нее с надеждой, просто с огромной надеждой, что его милой Леночке хватит душевных сил поверить в то, что он предлагает и мужества на то, чтобы последовать за ним!

Елена выслушала его внимательно, не перебивая. Только выражение ее лица менялось неописуемо… А потом, она вдруг улыбнулась. И вышло это до того прекрасно! И до того ей шло! Что Федор… В общем, он вдруг на мгновение вспомнила всю яркую палитру тех чувств, когда был влюблен в Елену.

— Ты… Правда думаешь, что у нас получится? Ты так думаешь?!

— Я не могу гарантировать, — ответил он, — но если бы не надеялся, то не предлагал бы.

— Тогда я сейчас! Только… Соберу вещи и едем! Возьму самое нужное… Хорошо?!

— Конечно, — кивнул Федор, — давай, собирайся!

А пока Елена собирала вещи, Федор набрал номер одного человека, а точнее говоря - Александра Сереброва, своего старинного друга, работавшего журналистом и в том числе - ведшего свой блог, где он с некоторыми коллегами-энтузиастами порой публиковал всякие любопытные расследования, проведенные ими вне рамок того, что могли бы задать напрямую работодатели… В общем, этот Александр был человеком неординарным, сообразительным и очень смелым.

— Привет, — сказал Федор, когда тот ответил не звонок, — это срочно! Прямо вопрос жизни и… Да, очень важно! Свободен? Занят? Ну, в общем, ты мне говорил, что сейчас копаете там с ребятами под одного бизнесмена, помнишь? Да! Да, точно, про Волкова!

Теперь Федор кивал - друг подтверждал с энтузиазмом, что вообще-то, это секретная между их командой информация, но да, они, так сказать, нарыли на этого миллионера кучу всякого про то, что дела ведет он… нечестно! И вообще совершает такое, за что ему может сильно прилететь со всех сторон! И теперь им оставалось только собрать это воедино, кое к чему добавить щепотку доказательств… И кое-кто может пойти ко дну!

— Отлично, — сказал Федор, — в общем, Сашка, такое дело… Но у меня, то есть, у моей подруги одной, беда случилась. И нам, понимаешь, очень нужна твоя помощь… Только все нужно делать срочно и по-умному как-то и это, я надеюсь, ты нам подскажешь, как именно!

К тому времени, как Федор и Александр предварительно обо всем договорились, Елена уже собрала пару сумок и они с Федором, наконец, отправились на автовокзал. А пока ехали до деревни Косуля - успели еще пообщаться. И Федор рассказал ей о том, как он жил, что овдовел, есть сынишка…

— Ну, что, Сережа, домой пошли? — улыбнулся Федор мальчику, за которым зашел к Василисе поздним вечером, — знаешь, у нас с тобой дома сейчас гостья…

— Марта вернулась?! — воскликнул сынок, семенивший рядышком по хрустящему свежему снежку.

— Нет, не Марта, к сожалению, — вынужден был разочаровать ребенка Федор, — ее мама. Понимаешь, мы когда-то с нею были лучшими друзьями… И вот, она приехала к нам в гости! Ты же не против?

— Не против, — с серьезным видом ответил Сережа, — а она добрая?

— Очень, — ответил Федор.

— А она хорошая?

— Очень…

— Как моя мама?!

— Боюсь, с твоей мамой ни одна женщина на свете не сравнится, — грустно улыбнулся сыну Федор, — но, думаю, Елена тебе понравится!

— А зачем она к нам в гости приехала? Просто так? Или из-за Марты?!

И почему ты, в твои восемь годиков, такой сообразительный уже, чуть было не спросил у сына Федор, но ничего не сказал.

— Можно и так сказать… Но, можно тебе доверить секрет, парень?

— Можно! — ответил Сережа и нахмурился от серьезности, — большой секрет?!

— Очень, — ответил Федор, — пусть то, что это мама Марты, никто не знает, кроме нас с тобой, договорились? Ты у меня не болтун! Но, на всякий случай - если люди станут спрашивать, а кто это у нас живет, то говори… Что родственница наша дальняя, ясно?

— Ясно, — ответил Сережа. Он готов был папу слушаться. Хотя и не понимал - как же можно врать?! Ведь папа учил его всегда, что обманывать - плохо.

Ещё больше историй здесь

Как подключить Премиум

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.