Найти в Дзене
Андрей Сталк

Сквозь снег

Завируха Ещё не прокачавшийся до абсолютных «Оскаров» режиссер Пон Джун-хо, будущий автор истории про процветающих корейских паразитов, пошел по дороге к славе более предсказуемым путём. Так как цивилизованный мир плохо отличает на глаз Виктора Цоя от Ким Чен Ира, то здесь герои правильные, с цивилизованными чертами лиц – Крис Эванс, Тильда Суинтон, Джейми Белл, Эд Харрис, Джон Херт … - правда, вся эта армада не сильно рвалась переселиться на полгода в благословенную Самсунгом страну утренней свежести. Не беда, есть и поближе павильоны чешской студии Барандов, которая при клятом совке пуляла каждый год десятки фильмов про орешки для Золушки, а теперь отдаётся площадями всем, кто что-нибудь подаст на пропитание. Пон Джун-хо подал толику малую, благо, бюджет почти в 40 миллионов долларов вполне позволял жить по уровню среднего класса. Со звездами мидл класса бухгалтеры договорились, основная масса съёмок – в тесных вагонах для нищих, а компьютерщиков, умеющих ваять заоконные пейзажи любо
"Сквозь снег", Южная Корея, 2013
"Сквозь снег", Южная Корея, 2013

Завируха

Ещё не прокачавшийся до абсолютных «Оскаров» режиссер Пон Джун-хо, будущий автор истории про процветающих корейских паразитов, пошел по дороге к славе более предсказуемым путём. Так как цивилизованный мир плохо отличает на глаз Виктора Цоя от Ким Чен Ира, то здесь герои правильные, с цивилизованными чертами лиц – Крис Эванс, Тильда Суинтон, Джейми Белл, Эд Харрис, Джон Херт … - правда, вся эта армада не сильно рвалась переселиться на полгода в благословенную Самсунгом страну утренней свежести. Не беда, есть и поближе павильоны чешской студии Барандов, которая при клятом совке пуляла каждый год десятки фильмов про орешки для Золушки, а теперь отдаётся площадями всем, кто что-нибудь подаст на пропитание.

Пон Джун-хо подал толику малую, благо, бюджет почти в 40 миллионов долларов вполне позволял жить по уровню среднего класса. Со звездами мидл класса бухгалтеры договорились, основная масса съёмок – в тесных вагонах для нищих, а компьютерщиков, умеющих ваять заоконные пейзажи любой крутости – мастеров хватает. Каждый кореец с детства программист. Решив бездну технических вопросов, можно и подумать, чем изнеженную к 2013 году мировую публику удивлять. Конечно же, за основу будущего шедевра взят графический роман, как теперь принято величать набор комиксовых картинок. Не «Анну Каренину» же брать, не поймёт электорат.

Посмотрели создатели ради образца старый блокбастер «Послезавтра» и план покорения Европ и Америк был полностью составлен. Снег кружится, летает, летает. Низы не могут, верхи не хотят. Голодные вагонные игры. Во имя святого Двигателя. Отдадим должное, полярный экспресс был, хоть и предсказуем, но зело завораживающ. Пользуясь отсутствием патронов у охранников, не желающие жрать пастилу из переработанных тараканов рванули разрушать до основания мир насилия. Чтобы, в конце концов, гордо быть выставленными на мороз искать подснежники на обледенелых склонах.

Снежная королева Тильда Суинтон пыталась по привычке втюхать свой неповторимый аромат бунтовщикам, но старик-калека, крупногабаритная негритянка, парочка наркоманов-азиатов и белорасые мужики (кто-то из них, согласно нынешнему канону, точно должен быть водолазом) показали, что отбор на Оскар фильм проходит. Но так как этот год был забронирован триумфом за негром, дюжину лет томившегося в американском рабстве, то корейская братия довольствовалась «Голубым драконом» и «Большим колоколом» (кто следит за этими матерыми кинопремиями, тот с девушками не встречается ввиду хронического задротства). Но мы все знаем, что ищущий да обрящет, и редкий случай – закоренелые в консерватизме престарелые киноакадемики ещё пропоют осанну настырным корейским нищебродам.

Конечно, лучше не задавать вопросы на логику и причинно-следственные связи постапокалиптической картины «Сквозь снег». Для чего записочки в гематогенчиках, как обеспечена роскошь на ограниченных квадратах пространства, для чего, вообще, огород городить с последним вагоном-дистриктом. Пролетариат явно должен быть обеспечен беспрерывной работой, поезд сам себя не содержит, особенно снаружи в вечном холоде. А уж армия омоновцев с топорами и приборами ночного видения в закутках явно излишня числом – куда легче поставить одинокий пулемет или замастырить ловушки по принципу «Куба».

Ну да ладно, хоть на полшишечки напомнили про социальные проблемы и то ладно. А то поколение снежинок на полном серьезе считает, что там весь люд живет в особняках рождественского «Один дома» и проблемы у них на уровне «осталось 2 процента зарядки». Конечно, это комиксовая фантастика, и с нами этого точно не случится. Или не точно.

(с) Андрей Батурчик