Найти в Дзене

Прогулка по Ленинграду 1948 года. 15 исторических снимков

Друзья, всем привет!
Как всегда, по понедельникам, я приглашаю вас на историческую прогулку по городу-герою Ленинграду. Сегодня машина времени забросит нас в 1948 год. Тем временем... 17 ноября 1948 года на Петроградской набережной на вечную стоянку встает легендарный крейсер Аврора, который станет одной из визитных карточек Ленинграда и позже - Санкт-Петербурга Михаил Ботвинник первым из советских шахматистов становится чемпионом мира по шахматам. В дальнейшем Советский Союз станет величайшей шахматной державой мира.
Ну а мы отправляемся изучать Ленинград того времени! Вид на набережную Макарова и ещё деревянный Тучков мост. Именно в 1948 году началась реконструкция Тучкова моста: деревянные пролёты были заменены металлическими, а ручные лебедки на электрические. Работы велись под руководством инженера О. С. Чарноцкого. К 1960 году мост имел 20 пролётов, из которых один был разводным и два — судоходными; его длина составляла 257 м, а ширина — 19 м. Ещё один ремонт - на этот раз на ул

Друзья, всем привет!
Как всегда, по понедельникам, я приглашаю вас на историческую прогулку по городу-герою Ленинграду. Сегодня машина времени забросит нас в 1948 год. Тем временем...

17 ноября 1948 года на Петроградской набережной на вечную стоянку встает легендарный крейсер Аврора, который станет одной из визитных карточек Ленинграда и позже - Санкт-Петербурга
Михаил Ботвинник первым из советских шахматистов становится чемпионом мира по шахматам. В дальнейшем Советский Союз станет величайшей шахматной державой мира.


Ну а мы отправляемся изучать Ленинград того времени!

Вид на набережную Макарова и ещё деревянный Тучков мост.

Именно в 1948 году началась реконструкция Тучкова моста: деревянные пролёты были заменены металлическими, а ручные лебедки на электрические. Работы велись под руководством инженера О. С. Чарноцкого. К 1960 году мост имел 20 пролётов, из которых один был разводным и два — судоходными; его длина составляла 257 м, а ширина — 19 м.

-2

Ещё один ремонт - на этот раз на улице Восстания меняют дорожное покрытие.

-3

Один из редких цветных снимков того времени - город Пушкин и здание Царскосельского лицея.

-4

Московский Парк Победы в те годы уже функционировал, но совсем не был похож на тот, к которому мы привыкли - деревья ещё не выросли и даже немного удивительно смотреть на привычное место в таком виде.

-5

На Садовой улице "Ленгазсетстрой" прокладывает новые трубы.

-6

А вот снимок площади Стачек того времени. Самое интересное - за забором справа: там уже вовсю идёт подготовка к строительству первой очереди ленинградского метрополитена и станции метро "Нарвская". До этого события - ещё 7 лет.

-7

"Аврора" прибыла к месту своей вечной стоянки. Теперь эту картину ленинградцы могут видеть каждый день.

-8

Хоровод около Порфировой вазы в Летнем Саду. Что за мероприятие - сказать затрудняюсь. Возможно, просто по требованию души.

-9

Переносимся в Невский район. На фото - малоэтажная застройка Московской улицы. Да-да, такая улица была и в этих краях. В 1964 году её переименуют и она станет улицей Крупской.

-10

Вообще, конец 1940-х годов - это время активного восстановления города, строительства новых районов и дорог. Многие улицы, ведущие из города активно обновлялись. Вот например, реконструкция проспекта Энгельса в районе Рашетовой улицы.

-11

А это - уже Поклонная гора.

-12

А это - уже Васильевский остров и Гаванская улица.

-13

Ещё один снимок со строительства ленинградского метрополитена. На этот раз шахта около Московского вокзала. Да, качество так себе, но снимок очень интересный.

автор фото - Б. Уткин
автор фото - Б. Уткин

Ну и финальный снимок на сегодня будет с Пушкинской (ныне - Биржевая) площади. Троллейбус маршрута номер 1 на остановке возле Военно-Морского музея.

-15

Что ж, друзья, вот таким был 1948 год в Ленинграде. Ровно через неделю увидимся в следующем, 1949 году. Ну а пока позвольте мне рассказать вам про телеграм-канал "Дорогие петербуржцы". Там я рассказываю много интересного про наш любимый город и стараюсь сделать из него лучший канал про Санкт-Петербург. Заглядывайте!