Вопрос:
«Вечно ли еврейский народ будет считаться богоизбранным?»
Объясняет игумен Лука (Степанов):
Апостол Павел сообщает об очень оптимистичных прогнозах по воцерковлению иудеев в последние времена, несмотря на отпадение Израиля, не принявшего своего Мессию и Спасителя. Хотя это и послужило обращению язычников к Богу вместо отпавшего Израиля.
Но Бог не отнимет, говорит апостол Павел, своего обетования от народа, послужившего некогда предками по плоти воплощению Господа Иисуса Христа, Спасителя мира. В своем большинстве иудеи отвергли Мессию, ожидают иного, о котором сказал Господь:
«Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете».
Богоизбранничество Израиля состояло прежде всего в том, что от этого народа надлежало по плоти произойти Деве Марии, от которой уже воплощается Спаситель мира. Отвергший Христа и послуживший Его распятию народ иудейский наследует навлеченное собственными своими словами на собственную голову проклятие:
«Кровь его на нас и на чадах наших».
Потому остается нам понимать, что новый Израиль — это призванные в веру Христову все народы Земли, которые могут быть пополнены и пополняются и ныне выходцами от народа Израилева, но возвращает их в достоинство богоизбранного народа только вера Христова.
Потому иное дело — ветхозаветный Израиль, живший ожиданием Мессии, грядущего Спасителя от их рода, от рода Давидова, имеющего прийти на землю.
А уже после отвержения Спасителя народ Израилев в ожидании находящегося иного — машиаха, того, кто станет царствовать над всем миром и будет восседать в храме Иерусалимском, некоторым всемирным президентом, который поставит своей задачей полное уничтожение веры Христовой, как и других религий, призывая народы именно себе воздать божественные почести.
И печать с его именем или с числом имени его будет стремиться нанести всякому человеку, живущему в этот период, самый страшный и последний период существования человечества на Земле.
Так вот, народ Израилев, связывающий свое упование с таким мессией, разумеется, божественным избранником и любимчиком быть уже никаким образом не может.
Господь говорит о себе: «Я пришел призвать сначала иудеев». И вот если уж и с опозданием двухтысячелетним, но представители некогда законопослушного народа обращаются ко Христу, то таким образом исполняют и указание Авраамово, и указание Моисеево о всегдашнем богоизбранничестве народа, происходящего от их чресл.
И это торжество нового Израиля осуществляется в единстве всех народов, включая и народ Израиля, в православной церкви.
Читайте ещё:
Текст основан на видео с канала Экзегет.ру