Найти в Дзене
Уши в огне!

Понимая альбомы Marilyn Manson

Глава американской семьи, Антихрист-суперзвезда, Механическое Животное, падший идол, последний представитель «дегенеративного искусства», вампир и Бледный Император. Всё это грани одной и той же сущности. Marilyn Manson. Marilyn Manson один из самых выдающихся, эпатажных, но при этом вдумчивых и думающих артистов современности. Наверное, нужно уехать куда-нибудь в глубокую Тайгу, чтобы найти человека, который про него ни разу в жизни не слышал. Ты можешь его любить, можешь ненавидеть, можешь не понимать, призирать или восхвалять, но равнодушным к себе этот человек не оставляет никого.

Marilyn Manson крайне образованный и начитанный товарищ, который отточил свои писательские навыки во времена работы журналистом, а достаточно сложное детство и повсеместное лицемерие стало огнём, которое подпитывает его творчество вот уже добрых 35 лет. Начав свой путь с группы Marilyn Manson & The Spooky Kids, организованной им и Дейзи Берковицем, он же Скотт Путески, Уорнер начал впитывать как губка все получаемые знания и опыт, необходимые для того, чтобы выжить в сценическом мире. Позже в его мир пришёл Трент Резнор и задал вектор направления, который и привёл Уорнера к Мэнсону, который вскоре покорит и повергнет в шок весь мир.

У него были свои взлёты и падения, но каждый его альбом и каждое слово, в той или иной мере, заставят вас о многом задуматься. Это длинный и тернистый творческий путь Marilyn Manson. Мы начинаем.

-2

История Marilyn Manson & The Spooky Kids заканчивается, а история Marilyn Manson начинается и 19 июля 1994 года свет увидел дебютный альбом группы, получивший название Portrait of an American Family. Здесь уже в комнату вступает Трент Резнор и совместно с Роли Мосиманом и самим Мэнсоном выступает продюсером пластинки. Альбом посвящен проблемам американского общества, в котором, по мнению Мэнсона, хватает грязных секретов (детство Уорнера стучится в окно). В текстах высмеиваются двойные стандарты общественной пуританской морали и ее носителей, преподнося многие вещи в виде черного юмора. Большая часть альбома является доработанным материалом времен The Spooky Kids. Изначально пластинка должна была выйти немного раньше, иметь название The Manson Family Album, отсылаясь к культу Чарли Мэнсона, а на обложке должна была красоваться одна из картин маньяка Джона Уэйна Гейси. И вот группа готовит выпустить свой первый сингл Snake Eyes and Sissies, но Мэнсон, не удовлетворенный результатом работы Мосимана, сворачивает лавочку. По словам Мэрилин, то, что сделал со звуком группы Мосиман, было слишком попсово, мягко и прилизано. Мосимана выгнали на мороз, а исправлять и перезаписывать всю эту мордоплясию стали Терентий и сам Мэнсон. К слову, перезапись велась в доме-студии Терентия, где члены банды Чарльза Мэнсона в 1969 году совершили убийство Шэрон Тейт.

Тексты песен наглядно показывают дуализм общества, что, например, отражается в песне Cake And Sodomy, история которой берёт начало когда Мэнсон, сидя в номере гостиницы, на несколько новых для себя телевизионных каналов. Он наблюдал, как на одном канале религиозный деятель Пэт Робертсон рассказывает об опасности пороков общества, а на другом какой-то парень смазывал свой член вазелином. Это вдохновило Мэнсона взять блокнот, и прямо там начать сочинять текст песни. Или же Get Your Gunn, вдохновленная историей убийства доктора Дэвида Ганна, которого застрелил один из членов антиабортного движения. В интервью Мэнсон сказал, что его поразило лицемерие всей этой ситуации, так как кто-то убил человека во имя движения «За жизнь». Слово «gun» (пушка) в названии песни намеренно написано с двумя «n», что делает прямую отсылку к фамилии Дэвида Ганна (David Gunn). Нашлось место на альбоме и песням, которые отсылаются к детству исполнителя, как, например, Lunchbox, которая была вдохновлена законодательным актом 1972 года, который запрещает проносить металлические ланч-боксы в школу. В песне поется о школьнике который зарабатывает собиранием металлолома и терпит издевательства других ребят. Он хочет использовать свой ланч-бокс в качестве оружия, ожидая дня, когда сможет вырасти и стать рок-звездой, после чего уже никогда не будет бояться других.
Альбом получил в основном положительные отзывы критиков и коммерческий успех, хоть и не с самого старта. Rolling Stone, хоть и достаточно критично оценил релиз, но в 2017 году поставил Портрет на 68 место в списке 100 величайших металлических альбомов всех времен, а Guitar World поставил альбом на тринадцатое место в своем списке 50 культовых альбомов, определивших 1994 год. Данный опус мне видится скорее эпилогом The Spooky Kids, чем именно дебютником Marilyn Manson. Portrait of an American Family разительно отличается музыкально от всего будущего творчества группы, стоя будто особняком. Но уже на следующем альбоме, в 1996 году, в мир пришёл тот самый Антихрист.

Скажу честно, мне никогда не нравился данный альбом и в моей голове дискография истинного Marilyn Manson начинается именно с Антихриста. Ещё со времен моего знакомства со сборником Lest We Forget именно песни с дебютника всегда мной проматывались. Я не скажу, что это плохой альбом. Просто я не вижу и не нахожу в нём того самого Marilyn Manson. Возможно, придёт время, когда я распробую данный альбом, но пока что оно так и не наступило.

-3

Закрепив и приумножив успех дебютника сборником Smells Like Children и, возможно, самым культовым и легендарным кавером всех времен "Sweet Dreams (Are Made of This)", который и располагался в данном сборнике, Мэнсон и Ко отправляются в студию, чтобы написать свой магнум опус, положивший начало легендарному триптиху - Antichrist Superstar. История создания альбома берёт начало со сна Мэнсона – «Я начал видеть сны, в которых мир поддавался уничтожению и лишь я один оставался в живых. Это было воздаянием за все вещи, которые случались со мной. Один сон вскоре стал реальностью, возможно, это было в Форт-Лодердейле. Развлечение дошло до такой крайней степени, что они взяли людей и превратили их в зомби ради забавы. И у меня было такое странное видение этих женщин с мертвыми мозгами – они танцевали в клетках, а их рты были закрыты так, чтобы они не смогли укусить парней, которые находились рядом с ними и мастурбировали. Это был полный Содом и Гоморра. Как-то и я там был, представляя целое событие или что-то еще. Это положило начало «Antichrist Superstar».

Альбом является концептуальным и повествует о превращении мальчика-червя в разрушителя. Помимо данной концепции, Мэнсон обрушивается шквалом критики на капитализм и сильных мира сего, которые возвышаются над обычными смертными, используя их, а затем выбрасывая. Больше всего данной теме уделена песня The Beautiful People. Релиз пропитан яростью, в которой не теряется умение Мэнсона филигранно играть словами и их исполнением. Так, например, в песне Irresponsible Hate Anthem поётся America cannot see anything, где not see звучит как nazi, сопоставляя Америку с нацизмом, а также такие строчки, как «Мы ненавидим любовь, Мы любим ненависть!» ; «Каждый для кого-то ниггер»; «Я родился с недостаточным количеством средних пальцев» и тд. Вообще тексты Мэнсона действительно прям нужно читать и вчитываться, ведь его писательский талант добавляет каждой песне дополнительной глубины и уймы подтекстов.
Antichrist Superstar поделен на три этапа – Первосвященник, Инаугурация Червя и Возвышение Разрушителя, завершая историю песней Man That You Fear, основанной на рассказе о настоящей деревне, где люди жеребьевкой выбирали «счастливчика», которого забросают камнями ради процветания деревни и богатого урожая. «Мальчик, которого вы любили, — мужчина, которого вы боитесь» звучит в песне. На обложке буклета Мэрилин Мэнсон предстает в образе Бафомета - тамплиерского идола, отождествленного христианами с Дьяволом. В оригинале левая рука божества устремлена вниз на убывающую луну, а правая — вверх на восходящую, что в религиозной мифологии было трактовано как «добро» и «зло» соответственно. Руки Мэнсона направлены противоположно оригинальной позе, метафорически «поднимая» левую сторону. Так же при создании обложки Мэнсон использовал каббалу, нумерологию и другие оккультные системы. На передней части слипкейса нарисован круг с выходящими из него словами Heart, Mind, Complacent и Malice. Помимо этого здесь содержатся изображения медицинских диаграмм, напечатанные тексты, информация об альбоме и цитаты из Библии (например, из книги Откровения Иоанна Богослова).
На выходе Antichrist Superstar был буквально распят и растоптан властями США. В 1996 году cенатор Джозеф Либерман и политик Уильям Беннет на пресс-конференции озвучили проблему выпуска Музыкальной Корпорацией Америки ряда продуктов, оказывающих, по их мнению, негативное влияние на молодых слушателей. Antichrist Superstar попал в их число, был охарактеризован как «богохульственный», «жестокий», «грязный» и сравнён с «дерьмом». Слушатели же напротив были в восторге от пластинки, что позволило ему продаться тиражом 132 000 копий за первую неделю и дебютировать под третьим номером в Billboard 200 в Соединенных Штатах, а по состоянию на 2010 год стать дважды платиновым. За выходом альбома последовало турне Dead to the World, на котором Мэнсон отрывался по полной, оборачиваясь в американский флаг как в набедренную повязку, разрывая Библию и изрезая себя до крови прямо на сцене.

Вот это именно тот самый альбом, с которого, по моему мнению, и начался тот самый Marilyn Manson. Продуманный, жёсткий, напористый и агрессивный альбом, пропитанный нигилизмом и разочарованием от общества. Если именно таким Мэнсон и видел мир, то он и правда должен сгореть во время пришествия Разрушителя.

-4

В 1997 году, после окончания своего апокалиптичного турне, группа переезжает в Голливуд, где кровь и грязь сменились гламуром и роскошью, а шумный индастриал уступил дорогу электронному глэм-року. Так на свет родились Механические животные. Животные становятся второй частью Мэнсоновского триптиха. Апокалипсис никуда не ушёл, он просто убавил в масштабах. «Я хотел апокалипсиса, но я не понимал, что он должен быть персональным, личным явлением» - говорит Мэнсон. Протест тоже никуда не делся, он был перенаправлен и обзавелся конкретной целью. Не абстрактный капитализм и абстрактные властители, «красивые люди», а лейблы и толстосумы, которые пытаются превратить тебя в продукт, высушить тебя до последней капли, заработать, а затем выкинуть обдолбанного наркотиками на обочину жизни, где ты будешь доживать свой век в полном забвении.

Мэнсон вновь жонглирует двойственностью, тонной подтекстов и игрой слов. «Я не люблю наркотики, но наркотики любят меня»; «я ненавижу сегодня, но у меня нет любви и к завтра». Теме наркотиков вообще уделено больше место на альбоме, ведь Голливуд тех лет ими просто изобиловал и рушил сотни жизней. Не стал исключением и Омега, герой альбома, являющийся инопланетным андрогином, внешне отсылающийся к Зигги Стардасту Дэвида Боуи. Альбом поделен на два части – часть Омеги и часть Альфы. Омега – это переваренная и отполированная до глянца Альфа, которую пропустили через блендер звукозаписывающие студии в попытке наживиться. Альфа прибывает на Землю, оцепеневший от этого мира. Его быстро превращают в раскрученную звезду и доят до последнего. В Омеге Мэнсон видит себя и свою жизнь, которая превратилась в ту самую дойку после успеха Антихриста. Желаемым спасением для героя становится Белая Кома, которая символизирует как нечто прекрасное или недостижимое, так и наркотик для забвения, или как поётся в одноименной песне «таблетка, чтобы не быть. Таблетка, чтобы забыть». Но ни одна таблетка «не сможет примерить её с самой собой» в этом мире, который гонит её прочь.
Механические животные показали отличные продажи, получили положительные отзывы критиков и любовь фанатов по всему миру, многие из которых до сих пор считают эту пластинку лучшей в дискографии, а группа смогла доказать, что они не подсосы Резнора, у них есть свой стержень и творческий дух. Журнал Spin поместил Mechanical Animals на седьмое место в списке «20 лучших альбомов 1998 года», а нас впереди ждал конец того самого триптиха. Или же его начало?

Длительное время я считал данный альбом самой слабой частью триптиха Marilyn Manson. Глэмовая направленность, весь этот лоск и блеск никак не могли увязаться в моей голове. Я буквально чувствовал себя пидором, слушая его. Возможно, всему виной образ Мэнсона той эры, который намертво впечатался в мой мозг и возникал при каждом прослушивании. Но с возрастом я всё больше начал теплеть к этому альбому, поражаясь его звуковыми ландшафтами и проработанностью. Затем, спасибо видео с PMTV, я познал и смысловую составляющую релиза, что позволило мне взглянуть на него совершенно с другой стороны. Под всем этим глянцем, лоском и мехами скрывается нутро ещё омерзительнее и грязнее, чем в Антихристе. Нужно просто капнуть чуть глубже и ты увидишь всю картину целиком. Браво, Мэнсон.

-5

11 ноября 2000 года выходит четвертый альбом группы, получивший название Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death) и, согласно концепции, именно он является первой частью триптиха. Выходу Священного Леса предшествовали ужасные события в школе Колумбайн. Общественности нужен был козёл отпущения и они его нашли. В Мэнсона полетел стремительный град обвинений в том, что он своим творчеством вдохновил подростков на массовый расстрел в школе. Marilyn Manson, возможно, и выдержал бы такой удар, но Брайан Уорнер нет. Обвиненный общественностью в провоцировании расстрела детей в школе, Мэнсон впал в депрессию и начал вести затворнический образ жизни. Около года он зализывал душевные травмы и готовился дать мощный и яростный ответ с критикой современного общества Америки. Ответ последовал в 11 ноября 2000 года.

Holy Wood является квинтесенцией всего творческого пути Мэнсона, объединяя в себе личные переживания Портрета, ярость Антихриста и критику масс-медиа Механических Животных. В своём четвертом альбоме Мэнсон подверг критике основные потребности тогдашней Америки – тягу к оружию, любовь к Богу или же в концепции альбома знаменитостям, а так же любовь к государству. В центре истории стоит Адам Кадмен, который хочет «сожрать» одного из богов (то есть знаменитость) и встать на его место славы. Вот правда выбирает он не самый мягкий путь к достижению цели – сначала разрушение того, что его окружает, а затем прилюдное убийство себя. «Если ты умрешь в одиночестве, то тебя никто и не вспомнит, но если ты умрешь перед камерами, то ты станешь агнцем Божьим» поётся в одной из песен. Главным примером такого агнца является Джон Кеннеди, убитый в объективе камер и ставший агнцем в глазах общественности. Адам хочет стать королём, медиа-идолом не ради собственного эго, а просто, чтобы не быть одиноким.
Holy Wood ощущается самым тяжелым смысловым альбомом триптиха и дискографии в целом. Конец света здесь ощущается не сном, тягость славы не личной. Всё это ощущается реальным и более глобальным, ведь люди в реальной жизни готовы пойти на всё ради пяти минут славы и упоминания по телевизору. Священник убивает полицейского в прямом эфире и завтра они станут нашими кумирами. Распятый и изуродованный труп на обложке без нижней челюсти, символизирующий цензуру, а вокруг одноразовые подростки, что хотят занять его место. Но действительно ли Мэнсон спровоцировал тот теракт и ненависть в сердцах молодого поколения? Или же политика страха, которая сочится из экранов телевизора в банальной рекламе, вроде купи Колгейт, иначе люди не будут разговаривать, или купи крем от прыщей, иначе девчонки не будут спать с тобой?
Альбом получил положительные отзывы критиков, некоторые из которых писали в рецензиях, что это лучший альбом группы и один из лучших альбомов 2000-ого года, а издание Kerrang! включил его в свой список лучших альбомов десятилетия. В США Holy Wood не был таким коммерчески успешным, как предыдущие записи группы, дебютировав на 13-м месте в Billboard 200. Тем не менее, он стал их самым успешным альбомом на международном уровне, дебютировав в двадцатке лучших многочисленных национальных чартов . Он был сертифицирован как золотой в нескольких странах, включая Канаду, Японию, Швейцарию и Великобританию.

Я безмерно люблю данную работу Мэнсона. Она запала мне в сердце с самого первого прослушивания и не уходит от туда вот уже больше 15 лет.

-6

Закончив работу над своим культовым триптихом, Мэнсон начал думать в каком направление его творчество должно двинуться дальше. Направление оказалось крайне радикальным. Тематика смерти, разрушения, конца света и культа TV-богов сменилась на… декадентский свинг, бурлеск, кабаре и водевиль времен Веймарской республики в Германии, в частности, Берлина 1920-х годов, на изучение которых его вдохновила тогдашняя спутница жизни и королева бурлеска Дита фон Тиз. Так на свет появился The Golden Age of Grotesque. Альбом, на котором, по мнению многих, закончился тот самый Marilyn Manson.

Основной темой альбома становится смерть искусства и альбом сходу встречает нас словами «Все уже сказано, больше нечего добавить». И тут стоит резонно задаться вопросом – это искусству больше нечего сказать или же Мэнсон говорит о себе и о том, что сказать больше нечего ему? И это резонный вопрос, ведь он собирался закончить карьеру после этого альбома, знатно повеселившись напоследок. Так, например, для песни Para-Noir Мэнсон позвал на прослушивание десяток девушек и попросил их рассказать почему они «жамкаются» со своими партнерами, чтобы в итоге получился этакий дуалистический посыл повествования, где девушки говорят, что они трахаются ради денег и повышения собственной самооценки, а наш герой только ради искренних чувств. Романтик, что сказать. Но и это ещё не всё. Для гитарного соло он завязал гитаристу Jonh 5 глаза, дал в руки абсолютно незнакомую и расстроенную гитару, а на фоне включил звуки из порно фильмов, чтобы Джон сыграл соло не от отточенной техники, а от чувств и эмоций, которые он испытал в этот момент.
The Golden Age of Grotesque находится под сильным влиянием «низкого искусства», к которому Мэнсон обращается ради защиты прав экспрессионизма, заранее себя демонизируя. В альбоме используется термин «МРАКОИЛЛЮМИНАТЫ НИЗКОГО ИСКУССТВА», в контексте которого Мэнсон изображается как некто темный, зловещий, сеющий кругом одни страдания, но делающий это столь насмешливо и саркастично, что это доставляет лишь удовольствие и себе, и всем, кого касается это «искусство». Образом же альбома становится «блэкфейс» с ушами Микки Мауса. Блэкфейс был разновидностью театрального грима, который использовался в ранних водевилях и американском театре. Поскольку неграм не разрешалось участвовать в представлениях, белым актерам приходилось закрашивать лицо черной краской, оставляя белые круги вокруг рта и, в некоторых случаях, глаз. Этот образ вызывал диссонанс, ведь Мэнсон предстает одновременно в виде символа Америки, надевая уши Микки Мауса, и в тоже время критики той же самой страны.
Альбом возглавил чарт Billboard 200 и выиграть премию Metal Edge ' s 2004 Readers' Choice Award в номинации «Альбом года», но далеко не все слушатели оценили смену с вдумчивых и многоуровневых текстов на гротескные и вычурные, что дало Золотому Веку Гротеска самые низкие продажи из всех выпущенных Мэнсоном альбомов в размере 150 000 экземпляров в первую неделю, но упавшими до 45 000 копий на второй неделе, что сместило его с первой позиции Билборда на 21-ю.

Мои отношения с данным альбомом были всегда весьма спорными. С одной стороны он под завязку набит хитами, но общая стилистика, особенно после тритиха, казалась немного не тем пальто. У Мэнсона определенно есть чувство стиля как в образах, так и в подаче, но данная клоунада верхом на чрезмерной пошлости казались мне достаточно поверхностными и не достойными такого маэстро.

-7

Eat Me, Drink Me вышел в свет 5 июня 2007 года и является, без приуменьшения, самым личным и депрессивным альбомом исполнителя. В творчество пришёл готичный мрак, вампирская тематика и как отчаянное противодействие этому мраку постоянное упоминание праздников. Так, например, в If I Was Your Vampire действие происходит утром в Рождество, в Putting Holes in Happines затрагивается день рождения и день святого Валентина, а в Heart-Shaped Glasses есть отсылки на школьный выпускной. Eat Me, Drink Me смело можно назвать альбомом о прошлом, настоящем и будущем, ведь в нём как затрагивается тема его бывшей супруги, которая не верила в него и в конечном итоге ушла, так и о новой пассии, которая готова принять его таким какой он есть, он может похоронить в её голове всех своих Франкенштейнов и она готова пойти на дно вместе с ним .
Личных переживаний здесь вагон и маленькая тележка, особенно, что касается его рухнувшего брака. «Я не могу повернуться к тебе спиной, даже тогда, когда ты уходишь» поётся в самом исповедальном треке альбома и творчества исполнителя в целом - The Red Carpet Grave. «Я убиваю себя понемногу/В каждых отношениях дело не в любви/Просто очередные похороны отношений и просто очередная девушка, оставленная в слезах» - поётся в песнях.
Долго и много декодировать данный альбом нет смысла, ведь это не какой то многоуровневый концептуальный опус, а одна личная история человека с развалившимся браком. Его нужно не декодировать, а просто слушать, слышать и чувствовать. В те годы Мэнсон не знал будет ли продолжаться его музыкальная карьера. Придумывая песню If I Was Your Vampire он даже не знал будет ли вообще альбом дописан. Его основной целью стала попытка сделать не то, чего от него ждут, а то, что понравилось бы в первую очередь ему и людям, которые его окружают. Он просто хотел показать, в первую очередь самому себе, что у него ещё есть творческий запал и огонь, который всегда подпитывал его творчество. Критики эту попытку оценили весьма положительно и даже лучше Золотого Века Гротеска, а песню Puting Holes In Happiness и вовсе называют одной из лучших и величайших песен исполнителя. Фанаты же поделились на два лагеря – одни приняли новый путь своего кумира и пошли с ним нога-в-ногу, а вторые застряли во временах драйва, триптиха и концепций, не приняв глубоко личную историю Мэнсона, говоря, что Marilyn Manson закончился.
Не знаю как вы, но я очень люблю этот альбом. Для меня Eat Me, Drink Me стал тем самым витком развития творчества Мэнсона, который я ожидал. Песни с максимально мелодичным и личным уклоном, раскрывающим группу с совершенно другой стороны. Здесь нет никакой вычурности и пошлости ради пошлости. Тексты идеально попадают острым лезвием в самое сердце.

-8

Следующий альбом маэстро разделил фанатскую аудиторию ещё больше. Пик Низости стал идейным продолжением своего предшественника, рассматривая развод и новые отношения под новым, более агрессивным углом со словами «всё, что тебя не убивает, оставляет шрамы» . The High End Of Low больше чем любой другой альбом Мэнсона связан с числом 15 – в названии альбома 15 букв, треклист из 15 песен, в буклете 15 страниц и последней написанной песней стала 15, которую Мэнсон записал в свой день рождения. Тексты песен, отчасти, задокументируют грядущий разлад и разрыв в отношениях Мэнсона и Эван Рейчел Вуд. В одном из интервью говорилось, что одной из причин стала песня I Want to Kill You Like They Do in the Movies и её страх от того, что он размозжит ей голову кувалдой.

К слову о песне I Want to Kill You Like They Do in the Movies. Изначально её длинна составляла целых 25 минут, но хронометража на диске оставалось гораздо меньше. Тогда Мэнсон спросил у своей группы «сколько у меня осталось времени на пластинке?» и те ответили «9 минут», на что Мэнсон сказал «давайте сделаем это» и записали 9-ти минутный трек одним дублем.
Мнение об альбоме ещё больше разделило фанатов, но никто не станет спорить с тем, что данный релиз должен был состояться должен был состоятся хотя бы ради 6-ти минутной баллады Running To The Edge Of The World, вдохновленной творчеством Боуи и в которую Мэнсон, будто, вложил всю свою грусть, меланхолию и боль.
На том поприще, на котором Eat Me, Drink Me получил одобрение от критиков, The High End Of Low потерпел фиаско. Он не пришёлся по душе ни критикам, ни подавляющему большинству фанатов. Ещё и выходки Мэнсона не шли на пользу общей картине. Между лейблом Interscope и Мэнсоном начался конфликт за конфликтом, на фоне того, что лейбл, по мнению Мэнсона, связывал руки группе, не понимал что они делают и были увлечены больше частным предприятием Vitamin Water (витаминная газировка), чем музыкой. 3 декабря 2009 года сотрудничество музыканта и лейбла закончилось. С интервью у Мэнсона тоже шло не очень хорошо. В серии интервью 2009 года в Великобритании он появлялся в нетрезвом виде и творил такую дичь, что некоторые из них не транслировались. Ещё и товарищем Терентием снова начались взаимные нападки, а клип на песню "Running to the Edge of the World", в котором Мэнсон до полусмерти избивал «двойника» Вуд, подвергся жёсткой критике за жестокое обращение с
женщинами. То были тёмные времена для старины Брайана, но может уход с Interscope и окончательный разрыв с Эван закончат эту чёрную полосу, этот Пик Низости?

Если говорить о моем мнении про альбом, то...я не люблю его. В нем, бесспорно, есть хорошие песни и одна лишь Running to the Edge of the World чего стоит, но релизу не хватает целостности и хоть малой толики однородности, чувства единого повествования. Альбом, будто, пытается быть чем-то, но при этом становится ничем. На сколько я возлюбил Eat Me, Drink Me, на столько же данный релиз стал для меня разочарованием.

-9

25 апреля 2012 года выходит восьмой альбом группы, получивший название Born Villain. Всё началось с загадочного короткометражного арт-хаусного и сюрового фильма-клипа под названием Born Villain, песня из которого в последствии превратится в Overneath the Path of Misery. Дальнейший альбом Мэнсон называет "величайшей концептуальной записью группы", а название вдохновленно событиями Колубайна и нападками на группу и Мэнсона в частности. Название так же отсылается к дискуссии «Природа против воспитания», где в биологии и обществе велись споры об относительном влиянии на людей их генетического наследования (природы) и условий окружающей среды для их развития (воспитания). Герой - это не тот человек, который будет нарушать правила или показывать трещины в своей броне. Он намеренно одномерен, но злодей - это человек, который признает, кто он есть, и отстаивает это. Он будет делать вещи, которые иногда морально сомнительны, но он делает это, потому что такова его природа, и она никогда не меняется ".

Так же при написании текстов, Мэнсон проследил связь между цветами и оружием, вроде движения "Сила цветов", которое было организовано в конце 1960-х - начале 1970-х как символ пассивного сопротивления и ненасилия. Pistol Whipped использует игру слов, чтобы сравнить фитотомию (термин для изучения внутренней структуры растений) с сексуальным насилием, в то время как название "The Flowers of Evil" было вдохновлено поэтическим сборником Шарля Бодлера "Цветы зла". В данном альбоме Мэнсон в принципе часто обращается к различной литературе, как например, в начале «Overneath the Path of Misery» Мэнсон декламирует часть монолога "Завтра, и еще завтра, и еще еще завтра" из "Макбета" Уильяма Шекспира. Мэнсон указал, что он переосмыслил намерение монолога как заявление о расширении прав и возможностей, а не как заявление об опустошении. Далее в тексте песни упоминаются различные аспекты, встречающи
еся в экранизации пьесы Романа Полански 1971 года.Мэнсон был очень вовлечен в процесс записи, а на бонус-треке он сыграл вместе со своим давним другом Джонни Деппом. Депп и Мэнсон весьма дружны и Мэнсон даже является крестным отцом дочери Деппа. Кажется, та самая черная полоса подошла к концу, Мэнсон вновь на коне, выпускает вдумчивый и, в какой то мере, концептуальный альбом, а награды не заставляют себя долго ждать. "No Reflection" принес группе их четвертую номинацию на премию Грэмми за лучшее метал исполнение, клип получил награду "Рок-видео года" на музыкальной премии Loudwire 2012, а сама песня заняла третье место в их опросе в номинации "Рок-песня". Альбом же получил награду "Рок-альбом года", был номинирован на "Альбом года" на Revolver Golden Gods Awards 2013 и появился в нескольких списках "Лучших альбомов 2012 года", в том числе для Kerrang! и Loudwire. Born Villain стал седьмым студийным альбомом группы в десятке лучших в Billboard 200, после того как дебютировал на десятой строчке с продажами за первую неделю более 39 000 копий, достиг третьего места в Top Rock Albums, второго места в Top Alternative Albums и первого места в чартах Top Hard Rock Albums и Independent Albums. На Echo 2012 Мэнсон исполнил одну из своих главных песен The Beautiful People совместно с Rammstein, что смело можно назвать событием вселенского масштаба.

Этот альбом для меня был выстрелом мимо. Помню как сильно я его ждал, особенно после разочарования предыдущей работой, и на сколько же я был в смятении после его выхода. Песни казались затянутыми, не выразительными, пластмассовыми и не цепляющими. Прошло уже 12 лет с момента его выхода, но он как был для провалом, так и остался.

-10

Возможно, фанаты, говорящие, что Marilyn Manson закончился на эпохе Золотого Века Гротеска, и правы. Может Мэнсон закончился, а Брайан Хью Уорнер наоборот начался, но даже если это и так, то его творческие поиски просто поражают, ведь 15 января 2015 года на трон взошёл Бледный Император и его заигрывания с блюз-роком. The Pale Emperor становится первым альбомом-сотрудничеством Мэнсона и композитора Тайлера Бейтса. Видимо, по этой причине песня Killing Strangers и заиграла в первой части Джона Уика, но как же она туда чертовски подошла.

Их знакомство случилось во время съемок Мэнсона в сериале «Блудливая Калифорния», где Бейтс был композитором. Первые сессии записи не принесли особого результата, но дуэт встретился вновь и вот тогда процесс пошёл. Бейтс охарактеризовывает процесс записи как «бесшовный», а Мэнсон описал звучание альбома как "очень кинематографичное", сказав, что "деревенщина во мне проявляется в моем голосе" благодаря включению в альбом блюзовых влияний, при этом сохраняя более жесткие элементы предыдущей работы. Так же вдохновением послужил саундтрек к сериалу Сыны Анархии, где Мэнсон снимался во второстепенной роли в финал
ьном седьмом сезоне.Все тексты для альбома были взяты из одной записной книжки, при этом Мэнсон признал, что содержание предыдущих работ было слишком разрозненным, поскольку они состояли из материала, взятого примерно из 20 разных записных книжек. Мэнсон специально записал альбом с минимальным текстовым наполнением, стараясь сосредоточиться н
а музыке и мелодиях.The Pale Emperor - это отход от обычного стиля группы, привычный индастриал сменился блюз-роком, вдохновленный Мадди Уотерсом, The Rolling Stones и The Doors. Этот альбом Мэнсон называет платой дьяволу, а в этой истории он своего рода Фауст. Это попытка вернуть нечто давно потерянное. "На самом деле я делаю не то, что намеревался, хотя и пытался убедить себя в обратном. Я не жалею о последних нескольких записях, которые я сделал, но со времен HolyWood я не создавал ничего с таким абсолютным бесстрашием, гневом и силой» - говорит Мэнсон. Критики и слушатели положительно отметили данные изменения в звучании Мэнсона, поставив релизу весьма положительные оценки. Этот эксперимент я считаю удачным и идеально подходящим творчеству Мэнсона. Далеко не все песни мне нравятся, но именно вектор направления был выбран максимально верный. Увы, но на долго данный стиль не прижился.

-11

Десятый альбом Marilyn Manson не заставил себя долго ждать и вонзился в уши фанатам 6 октября 2017 года, получив название Heaven Upside Down. Этот альбом посвящен политике, насилию, сексу, романтике, хаосу, изоляции, капитализму, религии, наркотикам, паранойи, страху и психическим заболеваниям. От части релиз был так же посвящен отцу Мэнсона, скончавшемуся незадолго до окончания записи пластинки. Так же Мэнсон заявлял, что запись не несет в себе политических высказываний об избрании Трампа в президенты США. Он целенаправленно не стал касаться данной темы и целенаправленно не стал участвовать в голосовании, потому что он в первую очередь артист и его музыка скажет гораздо больше чем бесполезное участие в выборах.

Тайлер Бейтс высказался об альбоме следующим образом: «Я хотел, чтобы альбом стал для Мэнсона платформой для возвращения к журналистике и написания о том, о чем мы говорим, о болезнях и пассивности, которые пронизывают анналы общества. Терроризм, массовые расстрелы, нежелание меняться, заброшенность, догмы, апатия, осуждение — все это пронизывает нашу повседневную жизнь. Музыка пропитана разочарованием, грустью и гневом по поводу всего этого, и, чтобы эффективно исследовать этот ландшафт, звуки и риффы должны были быть более резкими и абразивными, чем The Pale Emperor. Небеса вверх ногами состоят из музыки, которую мы любим - готика и индастриал. Потрясающие гитарные риффы. Секс. В равных частях "пошел ты" и резкий юмор».

С Heaven Upside Down для меня история такая же как и с The High End Of Low - на сколько мне понравился вектор Бледного Императора, на столько же мне не зашёл этот альбом. Ощущение, что альбом записан просто для того, чтобы быть и для того, чтобы стать поводом для нового тура. Пара хороших песен есть, но не более.

-12

Пластинка We Are Chaos, вышедшая 11 сентября 2020 года, снова исследовала новые грани жанровых границ, зайдя на этот раз на территорию кантри музыки, ведь теперь за музыку отвечал не Тайлер Бейтс, а кантри исполнитель Шутер Дженнингс. Хоть изначально альбом был записан ещё за восемнадцать месяцев до пандемии коронавируса, но позже был адресован именно данному периоду. Своего рода это заявление о том, что мы – это хаос, разрушающий всё вокруг. Альбом так же имел положительные отзывы критиков и полярные отзывы слушателей, которые продолжали делиться на лагеря со времен альбома Eat Me, Drink Me. Мало кто мог предположить, что этот альбом мог стать последним для Мэнсона и не по воли музыканта, а по причине обстоятельств. Прошлое постучало в двери и как спел Мэнсон в песне SOLVE COAGULA «Я не особенный, а просто сломанный и я не хочу, чтобы меня исправляли».

Что могу сказать...кантри-рок идёт Мэнсону. Большая часть песен очень хорошо ложится на ухо, что делает этот альбом одним из лучших в его дискографии. И обложка ну очень крутая.

-13

2 августа выходит первый сингл и клип к предстоящему альбому. Песня получила название As Sick As The Secrets Within и рассказывает о внутренней борьбе и секретах, которые человек скрывает. Её основная идея — в том, что тайны могут разъедать человека изнутри. Также в композиции присутствует мотив зависимости, говорящий о том, как необходимость «получить удовольствие» превратилась в потребность, разрушившую жизнь. Само же название трека – это отсылка к поговорке «We’re only as sick as our secrets», которую часто используют американские анонимные алкоголики. Её смысл заключается в том, что чем дольше человек хранит в себе негативные секреты и переживания, тем больше начинает «болеть» ими.

Ровно через 2 недели выходит следующий сингл Raise The Red Flag и он уже напрямую говорит о тех самых событиях, которые чуть не погубили Мэнсона, его жизнь и карьеру. В то время как имеется выражение «поднять белый флаг», что означает «сдаться», Мэнсон же поднимает красный флаг и объявляет войну тем, кто думал, что сможет с легкостью его потопить. Он прошёл через многие тяжёлые вещи – нападки властей, отмены концертов, цензура, Колумбайн, обвинения в вдохновении полоумных больных убийц и уж точно не какой то там девчонке суждено его безнаказанно уничтожить, обманщики рано или поздно обязательно сталкиваются с последствиями своих действий, и их репутация рушится на глазах у всех, без возможности восстановления.
27 сентября 2024 года выходит третий сингл Sacrilegious, рассказывающий о конфликте между сакральностью и святотатством. Мэрилин Мэнсон использует святотатство как способ подчеркнуть и высмеять лицемерие и двойные стандарты религии. Он открыто критикует и ставит под сомнение сакральность традиционных религиозных догм, особенно концепцию спасения и загробной жизни. Также, в композиции присутствует интересная метафора: Сатана как символ свободы и независимости от догм и сомнительных ценностей религий. Кроме того, она исследует один из ярких парадоксов в ценностях религии: брать власть, тем более, насильную над кем-то считается богохульством, однако в то же время религиозные общественности пытаются контролировать и управлять как марионетками обычными людьми.

-14

Вот и настал тот самый день, 22 ноября 2024 года и One Assassination Under God chapter 1 выходит в свет (официально). Уже по синглам было не сложно понять и догадаться чему будет посвящен новый лонгплей – борьбе, отчаянию, людям, которые не бросили Мэнсона в сложной ситуации, в частности его жене Линдси Юсич, а так же об искусстве, которое помогало ему окончательно не пасть духом.

По всей видимости Брайан Уорнер вновь уступил место Marilyn Manson. Здесь больше нет место ярким заигрываниям с полярными жанрами, на пьедестал вновь встал индастриал и взгляд Мэнсона, полный злости и готовности разнести всех на своём пути. Вернулись и текстовые каламбуры с подтекстом. Так, например, название One Assassination Under God ((Убийство под Богом) – это переиначенная строчка из знакомой каждому американцу клятвы верности флагу США. Оригинальная фраза звучит как «One nation under God» (одна нация под Богом). И данное название как нельзя лучше передает тон и посыл альбома, а так же описывает то, что пережил Мэнсон, а отсылка к клятве придаёт этому и некий политический оттенок, говоря о нынешних нравах в Америке.
Дата выхода тоже была выбрана не случайно - в эту дату, 22 ноября, был застрелен Джона Кеннеди, к которому Мэнсон регулярно отсылал на протяжении всего своего творчества, называя его TV-Богом. Отсылка к Кеннеди хорошо вяжется с контекстом альбома - убийство на глазах толпы и тысяч телекамер. Кто-то горевал, кто-то сплетничал, медиа раздували скандалы, в общем, каждый смог «насладиться» по-своему этой ужасной трагедией.
Обложка так же может быть отсылкой к событиям, связанными как с Кеннеди, так и с самим Мэнсоном. Предположительно, на обложке изображен Ли Харви Освальд, убийца Кеннеди, хотя может быть и сам Мэнсон. Ответ знает только сам автор. К слову об обложке и моим словам, что вернулся именно тот самый Marilyn Manson, сместивший Брайана Уорнера. На это максимально так же намекает и оформление альбома – логотип Marilyn Manson прописан в стиле альбома HolyWood, а надпись «Chapter 1» в стиле оформления альбома Antichrist Superstar. Скажем так, намёки весьма не многозначные, хотя может быть это просто фан-сервис для олдов, а я просто ищу контекст там, где его нет, чтобы найти подтверждение своим словам.
Время покажет какое место займет новый альбом у фанатов в их ранжировании релизов от лучшего к худшему, но пока мы можем лишь порадоваться за маэстро и его возвращение.
One Assassination Under God chapter 1 вышел весьма неплохим релизом. Конечно, завышенные ожидания не сыграли мне на руку при прослушивании и первые впечатления были "ну сойдёт". Помимо первых двух синглов мне сразу в слух врезался вступительный одноименный трек и, в особенности, его припев. Так же в память врезалась мелодия после припева в No Funeral Without Applause. Фаворитом же остается Raise the Red Flag, уж очень удачный трек. В общем и целом альбому явно не хватает хитов, хотя, мне кажется, не в хитах была его цель. Релиз призван выразить благодарность исполнителя людям, которые его поддерживали, и свои
м фанатам.В отзывах я читал, что Sacrifice of the Mass считают чуть ли не лучшей балладой со времен триптиха. С этим я явно не соглашусь. Вообще заметил, что эпоха альбомов Тайлера Бейтса мне не слишком заходит. Да, он крутой композитор, он пишет продуманные и разноплановые инструменталы, но мне кажется, что в них как будто бы нет души. С теми же балладными темами кантри-исполнитель Шутер Дженнингс справился куда лучше на We Are Chaos, а мелодика Скольда на Eat Me Drink Me - это вообще недостижимый эталон. С драйвовыми темами у Бейтса тоже не всё однозначно. Повторюсь, они крутые с композиторской точки зрения, но в них как будто нет какой то искры или задора и они не идут ни в какое сравнение с партиями музыкантов времён Триптиха или Гротеска. Тайлер пишет отличную музыку, но в ней ощущается как будто он просто выполняет работу, не вкладывая душу.

Если подытожить, то альбом для меня стал чем-то средним между "отличный релиз" и "ожидал чего-то большего". Интересно, что же будет на второй части, а пока я буду надеяться, что One Assassination Under God хорошо продастся и Мэнсона ждёт светлое будущее после столь тёмной полосы в жизни. Релиз обязательно буду переслушивать и, возможно, со временем я смогу больше им проникнуться и восхититься.

-15

Марафон по дискографии Marilyn Manson подходит к концу и я был рад вновь окунуться в его творчество. Мэнсон всегда стоял для меня особняком от всех прочих групп и жанров, ведь именно с него начался мой путь в метал музыку. То был сборник Lest We Forget и с самой первой песни я понял, что это любовь.

Отличительной чертой творческого пути Marilyn Manson является то, что каждый его альбом абсолютно не похож на предыдущий, а внешний образ к каждой "эре" он подбирает максимально дотошно. Включи рандомно его песни и ты сразу будешь понимать, что они с разных релизов, найди промо-фотку в интернете и ты поймёшь со времен какого альбома этот образ. Возможно, Мэнсон не великий вокалист или музыкант, но то как он подходит к своему творчеству и его проработке должно служить примером для подражания каждому музыканту или группе.

Если же составлять свой "тир-лист" его дискографии, то выглядеть он будет следующим образом:

  1. Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death)
  2. Mechanical Animals
  3. Eat Me, Drink Me
  4. Antichrist Superstar
  5. The Golden Age of Grotesque
  6. We Are Chaos
  7. One Assassination Under God – Chapter 1
  8. The Pale Emperor
  9. Heaven Upside Down
  10. The High End of Low
  11. Born Villain
  12. Portrait of an American Family