Найти в Дзене
В гараже

Привод водомета

За основу был взят промежуточный вал № 2121-3220201010 от автомобиля ВАЗ 2121 «Нива». Также понадобиться фланец эластичной муфты №2101-1701238 от ВАЗ 2101 К коленвалу ДВС крепим промежуточный вал. Для этого нужно открутить шесть болтов, крепящих маховик, установить в центрирующее отверстие промежуточный вал и обратно поставить болты. В промежуточном вале сделан паз под установку шпонки 18х6 мм. Дорабатываем фланец эластичной муфты. Обрезаем, выступающие концы фланца эластичной муфты, до размера 21 мм (см. эскиз в конце статьи), растачиваем отверстие до размера 20Н11 т.е. с допуском +0,13 мм. Делаем под шпонку паз 6 мм. Изготавливаем переходный фланец. Для этого понадобится шлицевая втулка от снятого с двигателя диска сцепления (можно взять от изношенного диска сцепления). Собираем привод. Выкручиваем шпильки с промежуточного вала и крепим переходный фланец на болты М8х16 мм. С другой стороны, на болты М12х1,25 длиной 80 мм, устанавливаем доработанный фланец эластичной муфты. Крепим гай

За основу был взят промежуточный вал № 2121-3220201010 от автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».

Ленту до крепления фланца эластичной муфты не снимать
Ленту до крепления фланца эластичной муфты не снимать

Также понадобиться фланец эластичной муфты №2101-1701238 от ВАЗ 2101

Взято с интернента
Взято с интернента

К коленвалу ДВС крепим промежуточный вал.

Эскиз
Эскиз

Для этого нужно открутить шесть болтов, крепящих маховик, установить в центрирующее отверстие промежуточный вал и обратно поставить болты. В промежуточном вале сделан паз под установку шпонки 18х6 мм.

Дорабатываем фланец эластичной муфты. Обрезаем, выступающие концы фланца эластичной муфты, до размера 21 мм (см. эскиз в конце статьи), растачиваем отверстие до размера 20Н11 т.е. с допуском +0,13 мм. Делаем под шпонку паз 6 мм.

Изготавливаем переходный фланец. Для этого понадобится шлицевая втулка от снятого с двигателя диска сцепления (можно взять от изношенного диска сцепления).

Сборка переходного фланца
Сборка переходного фланца

Собираем привод. Выкручиваем шпильки с промежуточного вала и крепим переходный фланец на болты М8х16 мм. С другой стороны, на болты М12х1,25 длиной 80 мм, устанавливаем доработанный фланец эластичной муфты. Крепим гайками с тефлоном.

Вот эскиз привода в сборе.

Эскиз привода
Эскиз привода

Привод не требует крепления от осевого перемещения, это даже необходимо.

Установлен в лодке.

Приводной вал водомета не показан
Приводной вал водомета не показан