Российские зрители прекрасно помнят вирусную рекламу стирального порошка Tide, которую крутили на телевидении в нулевых, а легендарная фраза: «Все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!» прочно засела в умах людей.
Однако спустя годы произошла интересная ситуация: некоторые были уверены в том, что все это время в рекламном ролике снимался телеведущий Андрей Малахов, и таких людей, кто придерживался подобного мнения, было огромное количество.
Этот случай вошел в историю как один из ярких примеров эффекта Манделы, когда большое количество людей помнят то, чего в реальности никогда не было.
Из-за этого данная реклама обрела новую популярность пару лет назад, и вызвала большие споры в соцсетях.
На самом деле в ролике снимался другой телеведущий – Владимир Тишко, и никаких альтернативных версий этой рекламы нет. Внешне он довольно сильно похож на Малахова, который в те времена был на пике популярности, и его лицо мелькало буквально везде на экранах.
Совершенно неудивительно, что зрители могли их перепутать. Кроме того, когда Тишко пропал со всех радаров, то о нем и вовсе многие успели забыть.
Теперь спустя много лет ведущий возвращается на ТВ, но уже в новом качестве. Кто же такой Владимир Тишко, и почему он стал объектом теорий заговора в интернете – читайте в материале 5-tv.ru.
Двойник Малахова
Что касается Малахова, то ему долгие годы приходилось оправдываться и объяснять людям, что он никогда не ходил ни к кому в гости с порошком и вообще не имеет отношения к этой рекламе.
В 2023 году известный ведущий на фоне дискуссий о том, кто же на самом деле снялся в рекламе, решил «запрыгнуть в уходящий поезд хайпа» и на самом деле снялся в рекламе с легендарной фразой: «Тогда мы идем к вам!»
Видимо, ведущий понял, что теперь ему до конца жизни будут приписывать этот несуществующий момент в биографии, поэтому решил с юмором обыграть эту ситуацию. Правда, снялся он не для порошка, а для сервиса оплаты покупок.
Интересно, что в том оригинальном видеоролике 2002 года действительно изначально по задумке должен был играть Андрей Малахов, но сумма гонорара, которую он запросил, оказалась настолько огромной, что производитель порошка этого просто не смог потянуть.
Чтобы выйти из этой ситуации креативно, создатели решили вместо самого известного телеведущего страны взять его двойника, который сразу же вызывал бы ассоциации с Малаховым. Для этой роли Владимир Тишко подходил лучше всего.
«Мы не сошлись в цене, а они назло взяли двойника», - писал позже Малахов в Telegram-канале об этой ситуации, подтверждая намерения создателей рекламы.
Кто такой Владимир Тишко?
Владимир Тишко родился 25 декабря 1969 года. Он является одним из немногих актеров и телеведущих, кто служил в ВДВ.
Известно, что после армии он какое-то время торговал кассетами в метро, а позже задумался о карьере актера.
В 1998 году он окончил актерский факультет Школы Сценических искусств при Русском психологическом театре, а параллельно с учебой подрабатывал клоуном.
Позже он стал служить в родном театре, где участвовал в нескольких постановках.
На телевидении он появился впервые в 2000-м году, когда стал вести развлекательную передачу на федеральном канале «Молодожены», а потом и «Медовый месяц».
После этого последовал оглушительный успех в рекламе порошка Tide. Для Тишко эта слава стала губительной, так как потом все воспринимали его как «парня из рекламы порошка».
Артист продолжал играть в театре и вел еще много передач, но отделаться от этого «ярлыка» ему не удавалось.
С 2003 по 2008 года был ведущим в программе «Москва: Инструкция по применению», а с 2007 по 2008 год он был шеф-редактором одноименного еженедельника.
Кроме того, он также исполнил несколько эпизодических ролей в сериалах «Маргоша», «Саша+Маша» и «Золотая теща».
Тишко еще продолжал оставаться на плаву вплоть до 2012 года. За то время он успел стать ведущим программы «Скорая модную помощь», а потом «Не бросай меня!»
В то же время вокруг Владимира стали появляться слухи о постоянных дебошах, пьяных драках и злоупотреблении алкоголя. К тому времени карьера актера на ТВ уже была на паузе.
Позже о Тишко вновь заговорили, но уже в контексте того, что ведущий не выплатил миллионный долг по кредиту, из-за чего у него отобрали машину.
Квитанции по ЖКХ он также не оплачивал, из-за чего ему грозили отключением электричества. Долг он в итоге погасил, объясняя, что попал в сложную финансовую ситуацию.
В 2016-м о нем снимают целый выпуск в программе «10 самых загубленных карьер звезд», где рассказали о проблемах в его карьере и о его не самых приятных поступках. Тишко подал в суд на шоу и отсудил у создателей десять тысяч рублей.
Ведущий проделал большой путь в своей карьере, однако многим запомнился именно благодаря той самой рекламе и споров вокруг нее.
Можно сказать, что производители порошка справились со своей задачей на 100%, когда хотели передать образ Малахова.
Все могло бы закончиться совсем печально для ведущего, если бы в один прекрасный день он не решился взять себя в руки и не занялся своим здоровьем.
Вместо алкоголя его ежедневным ритуалом стала скандинавская ходьба, что помогло Тишко похудеть почти 20 килограммов.
После того как самочувствие артиста улучшилось, он стал готовиться к громкому возвращению.
Все старания Тишко дали свои плоды: теперь его пригласили на канал «2х2» в шоу, где в режиме реалити показывается, как создается контент на телевидении.
В нем Тишко изображает шеф-редактора, который красит волосы, якобы по утрам проводит планерки, начинающиеся с того, что все дружно берутся за руки, выдыхают и пытаются настроиться на волну успех и прилив креатива.
В этой передачи цель участников состоит в том, чтобы понять, как же поднять рейтинги канала и кого из гостей позвать.
Среди участников креативной группы моно также увидеть сына директора ТНТ Тины Канделаки – Леонтия Кондрахина (Лео Канделаки), блогер Марию Камову (Маш Милаш), комика Александра Бударина, а также юмориста Георгия Бычкова и Михаила Толмачева.
Конечно, все, что происходит на экране – не по-настоящему, поэтому проект обозначен фразой «скрипт-реалити». Другими словами, текст там прописан заранее, поэтому ничего реального там нет.
Пока что непонятно, будет ли это шоу популярным, но для Тишко возвращение на ТВ – это уже большой шаг.
Новый виток популярности рекламы порошка
Реклама с участием артиста, пожалуй, навсегда войдет в историю российского телевидения, а любители теорий заговора будут приводить этот «кейс» как доказательство того, что в матрице произошел некий сбой.
Удивительно, но за последние пару лет в сети стали очень популярны теории заговора, связанные с этим случаем.
Все началось с того, что один из пользователей вспомнил об этом ролике, но никак не мог найти видео с участием Малахова.
После этого люди стали писать, что тоже помнят такую рекламу, и снимался там именно он.
Были и те кто, утверждали обратное, но все же тех, кто придерживался версии с Малаховым, было на удивление больше.
Это стало отправной точкой для того, чтобы включить эту рекламу в теорию о конце света.
Кто-то в самом деле убежден, что в 2012-м году произошел мир был уничтожен, из-за чего наш мы все были перенесен в «альтернативную реальность».
Как утверждают «эксперты» из интернета, переход этот не прошел идеально, из-за чего случались сбои, и не все события получилось в итоге воссоздать в точности как в «настоящей» реальности.
Эту рекламу приводят как доказательство этой теории, как и остальные примеры с эффектом Манделы, потому что «не может быть такого, чтобы тысячи людей помнили то, чего на самом деле не было».
Конечно, есть много вопросов которым бывает сложно найти объяснение, и спорить из-за этого можно вечно.
Но, так или иначе, сложно будет не согласиться с тем, что реклама это имела огромный успех в стране и стала по-настоящему «вирусной», а споры вокруг нее лишь подогрели интерес, как и к рекламируемому продукту, так и к самому Владимиру Тишко.