В очередной раз народный артист России Дмитрий Певцов не сдержал своего возмущения, обрушившись с резкой критикой на известного режиссёра Константина Богомолова. Актёр не стал выбирать слов и назвал мужа Ксении Собчак символом эпохи «богохульства, мерзости и эпатажа».
Кадры решают всё: Богомолов и «три театра»
Дмитрий Певцов, с его прямотой, едва ли мог пройти мимо назначения Константина Богомолова художественным руководителем сразу трёх театров. Он считает, что подобные кадровые решения подрывают основы театрального искусства и превращают его в шоу ради хайпа.
«У него же три творческих принципа — богохульство, мерзость и эпатаж. Благодаря этому он и вылез, о нем начали говорить,» — сокрушается Певцов.
Ирония в том, что Богомолов действительно стал узнаваемым не столько за режиссёрские успехи, сколько за свои провокации. Его постановки часто выходят за рамки общепринятых норм, а мнения о его работах разделяются на диаметрально противоположные.
Одни называют его «гением эпатажа», другие — человеком, который разрушает традиции искусства.
Путь к успеху: связи или талант?
Певцов открыто намекает, что успех Богомолова связан скорее с его личной жизнью, чем с творческими достижениями. Женитьба на Ксении Собчак, женщине с обширными связями и влиянием, могла стать трамплином для карьеры режиссёра.
«Сейчас такое время, когда можно одному человеку, который никакого отношения к театру не имеет вообще, дать три театра. Остаётся только хохотать и смеяться по поводу таких кадровых решений,» — продолжает Певцов.
Но разве можно назвать эту ситуацию смешной? Скорее, это трагикомедия на фоне кризиса в культуре. Когда громкие имена и провокации ценятся больше, чем глубокие постановки, театр рискует превратиться в цирк.
Творческие принципы или шоу ради шоу?
Дмитрий Певцов подчёркивает, что у Богомолова нет выдающихся постановок, которые могли бы оправдать его нынешний статус. Вместо этого его работы запоминаются эпатажем, который, по словам актёра, часто перерастает в откровенное богохульство.
«Культура о нём пишет только потому, что всё продаётся и покупается,» — говорит звезда «Бандитского Петербурга».
И здесь сложно не согласиться. Богомолов действительно умело использует шок как инструмент, чтобы привлечь внимание, но насколько это искусство?
Если театр перестаёт воспитывать и вдохновлять, а становится площадкой для провокаций, стоит ли это называть культурой?
Личный выбор: отказ от работы с Богомоловым
Дмитрий Певцов настолько принципиален в своём отношении к Богомолову, что однажды отказался от участия в проекте, который возглавлял режиссёр.
«Когда я увидел, что во главе проекта значится Константин Богомолов, то сказал: „Нет, ребят… Простите, но рядом с этим человеком не могу даже в титрах рядом стоять,“» — вспоминает Певцов.
Такая позиция заслуживает уважения. В мире, где многие готовы закрывать глаза на принципы ради денег и славы, отказ от сотрудничества с человеком, чьи взгляды идут вразрез с твоими, выглядит как поступок.
Почему Богомолов на вершине?
Но давайте будем честными: Константин Богомолов — это не просто режиссёр. Он — символ времени, в котором провокация и эпатаж стали важнее, чем мастерство и глубина. Его популярность — это отражение общественного запроса на скандал и хайп.
В эпоху, когда культура всё чаще становится заложницей коммерции, Богомолов как раз и оказался тем человеком, который идеально соответствует требованиям дня. Но стоит ли это настоящей ценности искусства?
Что дальше?
Критика Дмитрия Певцова, возможно, не изменит текущую ситуацию, но она поднимает важный вопрос: что такое современный театр? Это место, где зритель может задуматься, или арена для шокирующих выходок? Если последние будут побеждать, то, как замечает Певцов, останется только смеяться.
Но смех — это хорошо. А вот над чем смеёмся, и с кем, — вопрос куда более важный.
А что вы об этом думаете? Делитесь своими мыслями — не стесняйтесь, мы здесь за честность!