Найти в Дзене
Руслан К.

Три альбома «Кино» через призму Малевича

Оглавление

Что общего у Виктора Цоя и художника-авангардиста Казимира Малевича? На первый взгляд — ничего. Но стоит только взглянуть на обложки альбомов группы «Кино», как связь становится очевидной.

«Группа крови» и плакат к фильму «Доктор Мабузе»

Обложка альбома «Группа крови» (1988) — прямое заимствование с немецкого плаката к фильму «Доктор Мабузе» (1922).

Довольно известный факт, что с обложкой для альбома «Группа крови» всё было решено довольно быстро. Музыканты задумали использовать плакат Казимира Малевича к немому фильму Фрица Ланга «Доктор Мабузе, игрок», просто добавив к нему название группы. Реализацию этой идеи доверили их другу Андрею Крисанову.

«Группа крови» и плакат к фильму «Доктор Мабузе»
«Группа крови» и плакат к фильму «Доктор Мабузе»

«Последний герой» и »Супрематическая композиция»

На обложке «Последнего героя» (1989) бросается в глаза супрематический стиль: наклонные линии, шрифтовые элементы, обрывки форм, создающие ощущение динамики. Здесь легко провести параллель с «Супрематической композицией» Малевича (1915), где формы будто зависают в пространстве, выражая движение и абстракцию.

«Последний герой» и »Супрематическая композиция»
«Последний герой» и »Супрематическая композиция»

«Черный альбом» и «Черный квадрат»

Самая очевидная связь — между «Черным альбомом» (1990) и знаменитым «Черным квадратом» (1915). Оба произведения являются символами эпох, концептуально противопоставляя пустоту и смысл.

Малевич описывал свой «Квадрат» как «икону нового времени», а «Черный альбом» стал посмертным итогом творчества Виктора Цоя, словно закрывающим определённый культурный пласт.

«Черный альбом» и «Черный квадрат»
«Черный альбом» и «Черный квадрат»