Найти в Дзене
JanusGaming

"Как чёртов Да Винчи": культовые спутники Planescape: Torment были созданы за день человеком, который никогда не работал с 3D-моделями

Оглавление

Когда мы говорим о классике ролевых игр, немногие тайтлы вызывают такое уважение, как Planescape: Torment. Однако мало кто знает, что большинство её знаковых спутников были созданы буквально за день человеком, который до этого не имел опыта в 3D-моделировании.

В интервью для PC Gamer главный художник проекта Тим Донли рассказал об уникальной истории разработки. Несмотря на то что игра разрабатывалась на движке Infinity Engine от BioWare (создателей Baldur’s Gate), команда Black Isle Studios смогла позволить себе некоторые эксперименты. Один из них — доверить создание трёхмерных моделей персонажей художнику Эрику Кампанелле, который до этого занимался только 2D-искусством.

🚀 "Никогда не делал 3D, но хочу попробовать"

Как вспоминает Донли, Кампанелла подошёл к нему с предложением попробовать свои силы в 3D. На вопрос, занимался ли он этим раньше, тот честно ответил: "Нет, но хочу попробовать".

"Мы просто сказали: 'Давай, пробуй'. И знаете что? Это было как смотреть на работу чёртового Да Винчи," — вспоминает Донли.

Эрик оказался прирождённым 3D-моделлером. Хотя тогдашние игровые модели ограничивались 500–1000 полигонами, Кампанелла настолько хорошо понимал анатомию, что смог создавать персонажей невероятно быстро и качественно.

🖌️ Спутники за день

Каждый из семи основных спутников Planescape: Torment — от саркастичного черепа Морте до загадочной Фолл-Фром-Грейс — был создан Кампанеллой за день или даже меньше. Единственным исключением стал главный герой игры, Безымянный. На его создание ушло больше времени, вероятно из-за множества уникальных анимаций и повышенного внимания к деталям.

🎨 Культурное наследие

Несмотря на свою нишевость и уникальность, Planescape: Torment оставила глубокий след в жанре RPG. Как отметил Донли, её влияние на дизайн персонажей, повествование и атмосферу ощущается до сих пор.

"Вся RPG-индустрия стала бы менее интересной без Planescape. Это, возможно, не самая известная игра той эпохи, но её значение для жанра невозможно переоценить," — подчеркнул он.

🔥 Ключ к успеху — в нестандартном подходе

История создания Planescape: Torment показывает, как важны эксперименты и готовность дать талантливым людям шанс раскрыть себя. Кампанелла, буквально за считанные дни создававший персонажей, стал важной частью этой легенды.

💬 А какой спутник из Planescape: Torment запомнился вам больше всего? Делитесь в комментариях!