Как окружающие тебя воспринимают? А как ты хочешь, чтобы они тебя воспринимали?
Если твои ответы на эти два вопроса различаются, тогда тебе следует инвестировать время и энергию в построение своего личного бренда. В настоящем мире, а особенно на перенасыщенном рынке труда, критическим фактором успеха является способность личности заявить о себе и получить от наилучшей презентации своих сильных сторон те или иные бенефиты.
Что такое «личный бренд»?
Личный бренд – это намеренная стратегическая практика нахождении и презентации собственной ценности. Целью данной инициативы является обеспечение надежной и устойчивой картинки – твоего портрета у ближайшего окружения и других контактов. Крайне важно, чтобы этот образ был точным, последовательным, убедительным и дифференцированным от остальных людей.
В результате правильно выстроенной стратегии по самопрезентации у тебя получится:
• Привлекать проекты, повышения на работе и вакансии, которые соответствуют вашим навыкам и истинным желаниям;
• Общаться с людьми, которые разделяют твои личные и профессиональные интересы и могут быть полезны в будущем;
• Повысить уверенность в своих экспертных компетенциях и лидерских способностях;
• Прояснить свои цели и жизненные ценности;
• Уменьшить синдром самозванца и обрести лучшее представление о себе.
Как нетворкинг способствует укреплению личного бренда?
Неотъемлемой частью процесса по формированию своего личностного образа у других людей является нетворкинг. Причина этому довольна проста: личный бренд без реальных людей, которые выступают в роли твоей целевой аудитории, не имеет никакого смысла.
Нетворкинг — это процесс создания и развития взаимовыгодных профессиональных связей. Как пример, можно рассмотреть общение с коллегами, участие в мероприятиях, конференциях, а также использование социальных сетей для установления контактов. Это все, конечно, очень интересно, но как же прийти именно к развитию в себе эффективного нетворкинга, ведь просто ходить и знакомиться с разными людьми – далеко не лучший вариант по выстраиванию системы полезных контактов.
Вообще, можно выделить четыре типа людей в твоем обществе, которые тем или иным образом оказывают влияние на твой имидж:
1. Гейткиперы или «сторожи». Это люди, внимание, одобрение и заинтересованность которых абсолютно незаменимы для достижения твоих целей. Например, если тебе хочется добиться повышения на работе, то твой непосредственный начальник (менеджер) будет твоим гейткипером в этой ситуации, ведь именно он отвечает за принятие решения о твоей роли в компании. Обычно есть два типа таких людей:
1) полезные извне (HR-специалист, консультирующий тебя по вопросу твоего карьерного роста);
2) барьеры (комиссия университета, на которую надо произвести положительное впечатление при поступлении в магистратуру).
2. Инфлюэнсеры. Как правило, в данную категорию относят людей, обладающих определенными полномочиями для раскачки твоего бренда и выведения его на новый уровень. Это может быть, например, влиятельное лицо в социальных сетях или опытный авторитарный коллега с большим числом связей в организации. Возможно, они пригласят тебя на обед с коллегами из других команд или попросят тебя выступить на тему, в которой ты уже опытен, чтобы повысить твою узнаваемость. Инфлюенсеры помогают расширить сеть контактов до групп, к которым ты, возможно, никогда бы не получил доступ в противном случае. С их одобрением ты можешь получить дополнительную поддержку.
3. Промоутеры или «группа поддержки». Это те люди, которые активно поддерживают тебя на протяжении всего пути и особенно в достижении твоих целей. Сюда можно отнести как формальных наставников от фирмы (места работы), которые посвящают свое время и энергию твоему коучингу, так и друзей и приятелей, которые делятся ценными контактами, включают тебя в свои комьюнити и рассказывают о тебе важные вещи. На самом деле, твоя группа поддержки – это один из самых главных ресурсов, который должен быть у каждого, так как они отлично знают твой кейс ввиду вашего близкого взаимодействия и обладают неподдельной мотивацией поспособствовать твоему развитию.
4. Комьюнити. Здесь имеется в виду коллектив людей, который разделяет твою миссию/интересы или ориентируется на похожие жизненные ценности. Отличающий фактор – это возможность присутствия комьюнити как онлайн, так и оффлайн. Например, в твоей альма-матер может быть сеть выпускников, в которой определяющим фактором является то, что все окончили одно и то же учебное заведение. Другие примеры включают группы, сосредоточенные вокруг общих целей, интересов или пересечения идентичностей (например, AIESEC – да, мы не могли не включить нашу организацию).
Вступление в комьюнити — это эффективный способ повысить свою узнаваемость, так как общаясь с их мемберами у вас выходит синергия, когда каждая из сторон получает какой-либо плюс – будь то усиление твоего влияние в обществе или принесенная тобой ценность для истории этой организации.
Теперь давай рассмотрим несколько вариантов по прокачке своего нетворкинга, особенно в профессиональной среде.
1) Посещай ивенты. Создание нетворка требует самовыражения. Один из способов сделать это — участвовать в различных мероприятиях онлайн и оффлайн. Это замечательный способ познакомиться с людьми, которые также хотят с тобой общаться и могут извлечь из этого процесса какую-то пользу.
Итак, какие вообще события могут бть полезны для карьеры:
• Мероприятия на отраслевую тематику;
• Доклады спикеров, которые тебе интересны;
• Конференции для тех, кто работает в подобной должности или отрасли;
• Мероприятия для выпускников;
• Сетевые мероприятия в регионе.
Другие возможности могут быть менее формальными. Например, друг или коллега приглашает тебя связаться с коллегами или отраслевыми контактами. Начни с составления списка предстоящих мероприятий, которые соответствуют тому, с кем ты бы хотел встретиться.
2) Веди социальные сети (особенно, профессиональные). Важнейшей частью нетворкинга в технологически развитом мире является курирование и поддержание своего присутствия в Интернете. Это не только еще один канал для коммуникации твого личного бренда, но и способ нахождения твоего контакта другими людьми для дальнейшей связи и общения.
Приведем примеры активного вовлечения в Интернет-активность:
• Наличие обновленного профиля LinkedIn
• Создание персонального сайта с твоим портфолио и контактными данными
• Курирование общедоступных аккаунтов в социальных сетях
• Отправка новостной рассылки
Подумай о следующем вопросе: если кто-то встретится с тобой на сетевом мероприятии, а затем найдет тебя в Интернете, что он увидит? Согласуется ли это с твоим личным брендом? Есть ли у них способ связаться с тобой или оставаться на связи?
3) Оставайся на связи. После встречи с человеком, с которым ты бы хотел иметь дело в будущем, приложи все усилия, чтобы поддерживать этот контакт в долгосрочной перспективе.
Есть следующие способы непринужденного, но действенного поддержания отношений в рамках социального этикета:
• Уточнение о делах по электронной почте, в сообщениях или по телефону;
• Встреча в кофейне;
• Поздравление с праздниками;
• Посещение мероприятий, организованных этим лицом, и приглашение на твои ивенты;
• Обмен статьями или другими метариалами, которые могут быть полезны этому человеку.
С первого взгляда эти советы могут показаться примитивными, однако, они дают ясно понять, что отношения важны для тебя.
Вывод
Эффективный нетворкинг и создание личного бренда — это неотъемлемые части успешной карьеры в современном мире. Инвестируя время и усилия в развитие своих контактов и формирование уникального имиджа, ты откроешь для себя новые возможности роста и профессионального развития. Не забывай, что успех не приходит мгновенно — это результат постоянной плодотворной работы над собой и своей сетью контактов.