Найти в Дзене
Филолог-суетолог

«Вызовите акушерку»: по какой книге снят этот сериал?

Не по одной, а по целым трем. Дженнифер Уорф, автор трилогии «Вызовите акушерку», «Тени Ист-Энда» и «Прощание с Ист-Эндом» была медсестрой, начавшей свой трудовой путь в послевоенном Лондоне, в далеко не самом благополучном районе. А трилогия появилась, когда автор была уже в почтенном возрасте и отошла от дел. Тед устроился на краю постели и неловко укачивал ребенка (все мужчины, впервые ставшие отцами, выглядят именно так!). Он долго изучал личико, гладил волосики и ушки, потом развязал шаль и посмотрел на маленькое тельце. Потрогал ножки, подвигал его руками, подержал за ладошку. Несколько раз Чамми обрушивалась на землю с тяжелым грохотом. Стукаясь головой о бордюр, она приговаривала: — К чему волноваться: нет мозгов — нет сотрясения. Порезав ногу, пробормотала: — Просто царапина. ...Она была упряма, и мы начали ее уважать. Говорят, чтобы стать хорошей акушеркой, нужно семь лет практики. Шел мой первый год, я была одна, стояла глухая ночь, женщина и ее семья безгранично мне дове
Оглавление
«Designed by Freepik»
«Designed by Freepik»

Не по одной, а по целым трем. Дженнифер Уорф, автор трилогии «Вызовите акушерку», «Тени Ист-Энда» и «Прощание с Ист-Эндом» была медсестрой, начавшей свой трудовой путь в послевоенном Лондоне, в далеко не самом благополучном районе. А трилогия появилась, когда автор была уже в почтенном возрасте и отошла от дел.

Цитаты.

Тед устроился на краю постели и неловко укачивал ребенка (все мужчины, впервые ставшие отцами, выглядят именно так!). Он долго изучал личико, гладил волосики и ушки, потом развязал шаль и посмотрел на маленькое тельце. Потрогал ножки, подвигал его руками, подержал за ладошку.

Несколько раз Чамми обрушивалась на землю с тяжелым грохотом. Стукаясь головой о бордюр, она приговаривала:
— К чему волноваться: нет мозгов — нет сотрясения.
Порезав ногу, пробормотала:
— Просто царапина.
...Она была упряма, и мы начали ее уважать.

Говорят, чтобы стать хорошей акушеркой, нужно семь лет практики. Шел мой первый год, я была одна, стояла глухая ночь, женщина и ее семья безгранично мне доверяли, в доме не было телефона. «Пожалуйста, Боже, не дай мне ошибиться», — молилась я.

О чем эта книга?

Она не об акушерстве (хотя, понятно, что об этом в книге немало, и довольно откровенно). Прежде всего книга о людях — самой Дженнифер, ее коллегах-медсестерах (они работали не только как акушерки) и монахинях из общины Святого Раймонда Нонната и их пациентах. О тайне рождения, нищете и борьбе за кусок хлеба, о нравах доков и многоквартирных домов, где на семью с пятью-шестью детьми две комнаты без горячей воды и канализации, о доброте и жестокости, смешном и страшном. О темных и страшных страницах истории Англии — проституции, работных домах, «хирургических изнасилованиях». И еще — о силе правила «лучше зажечь одну свечу, чем клясть темноту».