Найти в Дзене

USB розетка для задних пассажиров и питание видеорегистратора на УАЗ Патриот

Передвигаясь часто с задними пассажирами, периодически возникает необходимость зарядить им смартфон. Патриот с завода лишен такого элемента комфорта, как USB розетка для второго ряда. Хотя он лишен и передней USB розетки, о чем была статья ранее, установку розетки для задних пассажиров придется брать в свои руки.

Розетка для заднего ряда была заказана в интернете, выбран вариант с двумя портами и кнопкой включения. Питание решил сделать от зажигания. А раз лезть подключать в блок предохранителей, то решил сразу купить и провод для питания видеорегистратора, который давно мечтал приобрести. С проводом для регистратора вышел промах, но про это будет далее. Для красивого монтажа в блоке предохранителей так же были куплены 2 разветвителя для предохранителей.

Начнем с установки розетки. Первым делом вытаскиваем ящик из подлокотника. Пером на 35мм сверлим отверстие под будущую розетку. Я решил сделать ее справа от кнопок заднего отопителя. Провод использовал ПВС 0.75мм. Хотя такой не рекомендуется применять в автомобилях, я решил что розеткой этой будут пользоваться от случая к случаю, и ничего страшного с ним не случится.

Далее про питание регистратора. Сейчас в процессе написания статьи я обнаружил что не сделал фото, как проложил провод 🙂 Хотя там и ничего сложного, ничего разбирать не нужно. Провод завел к блоку предохранителей по левой стойке, сняв уплотнительную резинку на дверном проеме и вывел над зеркалом заднего вида, где и будет висеть регистратор.

А теперь небольшое отступление про промах с питанием регистратора, как писал выше. Регистратор был выбран 70mai A500. Понравился его функционал, стоимость и, что не маловажно, формфактор. Я выбирал регистратор исключительно с экраном. Варианты, которые работают только через телефон не рассматривал. Так же не нравятся регистраторы, которые висят на присоске на "ножке" на стекле. Аляповато выглядит, по моему мнению. А данный регистратор не большого размера, стильный, не бросается в глаза.

-3

Изучив интернет, все прочитав, выбрав регистратор, я решил заранее купить провод для скрытого подключения, чтобы успеть все сделать до наступления холодов. Не очень хочется ковырять салон в холодное время, чтобы не поломать лишний раз задубевшие клипсы на салонных панелях. А покупку регистратора немного отложить. И заказал фирменный провод от 70mai с type-C разъемом. И хорошо что непосредственно перед покупкой самого регистратора я еще раз полез почитать про этот регистратор. И оказалось что у него micro-USB, а не type-C. Где я тогда про type-C прочитал, я так и не понял. И вместо того, чтобы покупать новый провод питания, я решил просто выбрать новый регистратор 🙂 Выбор пал на TechShot X10. Про него расписывать не буду, но скажу что он меня в итоге полностью устраивает.

-4

Отступление закончилось, продолжаем 🙂

На проводе для питания регистратора 3 провода: + постоянный, + от зажигания и минус. Плюс регистратора от зажигания вместе с плюсом от задней розетки взял на предохранитель F12 - розетка в багажнике. Постоянный плюс регистратора повесил на F2 - розетка на передней панели. Минус на болт рядом с блоком предохранителей. Дублирующие предохранители поставил на 5А меньше номинала в блоке. На розетке в багажнике 20А, дополнительный на регистратор и розетку заднего ряда 15А. На розетке передней панели 15А, дополнительный поставил 10А. Ближе к ножкам на разветвителе ставится родной предохранитель, над ним - дополнительный. Нижний предохранитель работает как родной в блоке, а на дополнительную нагрузку идет через второй предохранитель. При монтаже в блоке ставим в гнездо проводом вниз, предохранителями влево, иначе на дополнительную нагрузку питание пойдет напрямую, в обход второго предохранителя. В комплекте с разветвителями шла клемма папа-мама, поэтому все собирается без скруток и изоленты.

При подключении регистратора через монтажный блок двумя проводами питания мы получаем функцию записи на парковке, когда зажигание выключено. И тут я столкнулся с проблемой. Возможно в блоке преобразователя напряжения на проводе питания регистратора есть какая-то дополнительная схема, либо своя разводка у каждого производителя. Но у меня не работает запись в режиме парковки. Полагаю, если купить родной провод питания от TechShot, то все будет работать как надо. Но я пока оставлю по такой схеме до теплых времен. На дворе практически зима, не хочется в холоде что-то переделывать. Главное, что при включении зажигания регистратор автоматически включается и начинается запись.

-6

Считаю данный опыт вполне успешным. Задним пассажирам теперь будет немного комфортнее, а регистратор придает спокойствия в пути.

Удачи на дорогах!