Найти в Дзене

Ночные стражи заброшенного кладбища

В тот вечер меня задержал начальник. Он прекрасно знал, что мне надо возвращаться домой на электричке, и что последняя уходит около девяти вечера. Но, видимо, что-то у него шлея попала под хвост, когда он тоном, не терпящим возражений, велел доделать проект. - Чтобы завтра с утра, когда я приду на работу, он лежал на моем столе, - бросил он напоследок и вышел из комнаты, хлопнув дверью. Что ж, надо так надо. Я принялась подчищать хвосты за коллегами. Боялась увольнения, так как на мне висели два кредита. На последнюю электричку я всё же успела. На улице уже было темно. Лишь ярко переливалась предновогодняя иллюминация. Когда выехали за город, потянулись поля, перелески, темные силуэты одиноко стоящих деревьев. Желудок скручивался в тугой узел, непрозрачно намекая, что неплохо было бы его наполнить хоть чем-то. - Ну, потерпи ещё чуток, скоро будем дома, - уговаривала я его и себя. Наконец, вышла на своей станции. Мороз к вечеру усилился, пощипывал щеки и нос. Я подняла повыше шарф, за

В тот вечер меня задержал начальник. Он прекрасно знал, что мне надо возвращаться домой на электричке, и что последняя уходит около девяти вечера. Но, видимо, что-то у него шлея попала под хвост, когда он тоном, не терпящим возражений, велел доделать проект.

- Чтобы завтра с утра, когда я приду на работу, он лежал на моем столе, - бросил он напоследок и вышел из комнаты, хлопнув дверью.

Что ж, надо так надо. Я принялась подчищать хвосты за коллегами. Боялась увольнения, так как на мне висели два кредита.

На последнюю электричку я всё же успела.

На улице уже было темно. Лишь ярко переливалась предновогодняя иллюминация. Когда выехали за город, потянулись поля, перелески, темные силуэты одиноко стоящих деревьев. Желудок скручивался в тугой узел, непрозрачно намекая, что неплохо было бы его наполнить хоть чем-то.

- Ну, потерпи ещё чуток, скоро будем дома, - уговаривала я его и себя.

Наконец, вышла на своей станции. Мороз к вечеру усилился, пощипывал щеки и нос. Я подняла повыше шарф, завязала капюшон, натянула варежки и отправилась по тропинке.

Снег под ногами приятно поскрипывал, отливая серебром под лунным светом. Далёкие звёзды подмигивали, словно подбадривая меня.

Дойдя до развилки, задумалась. Если свернуть налево, то через полчаса уже буду дома. Но эта тропа шла через заброшенное кладбище, которое в нашем селе не любили и старались обходить стороной.

Дорога, идущая прямо, тянулась через поле. Но была значительно длиннее. Домой я попала бы где-то через час.

В конце концов голод и усиливающийся мороз подтолкнули меня свернуть налево и идти через кладбище.

От железной дороги его скрывали могучие сосны. Пройдя поворот, я очутилась на едва заметной тропинке, петлявшей между кладбищем и густым перелеском.

Вокруг стояла мёртвая тишина, справа плотной стеной подступали могучие сосны, такие высокие, что своими косматыми лапами перекрывали небеса. Слева не менее молчаливо возвышались невысокие холмики и покосившиеся кресты.

Вдруг я заметила темную фигуру, одиноко стоявшую между могил. Сердце ёкнуло, и я ускорила шаги, продолжая коситься на странного человека, если это был конечно человек. В голову сразу полезли страшилки из фильмов. А вдруг это оборотень или вурдалак? А может вампир или упырь?

Фигура странно покачнулась и направилась к калитке, мимо которой я сейчас как раз проходила.

Ой, мамочки! Зачем уж я здесь пошла? Приключений на свою пятую точку захотелось!

Прибавила скорость, но снег, выпавший накануне, не больно-то давал разогнаться.

Сзади раздался протяжный вой, от которого по коже пробежал мороз. Я оглянулась и вздрогнула.

Ко мне подбирались три высоких поджарых волка, щеря оскаленные пасти. Не менее жутко смотрелись их горящие глаза.

- Беги к соснам! - услышала я сквозь вату, заложившую мне со страху уши.

И я рванула прямо по рыхлому снегу к спасительным деревьям.

Позже, перебирая в памяти события того вечера и спринтерский забег у кладбища, я поняла, что вообще не помнила, как оказалась на сосне.

Да, что-там читала про зашкаливающий адреналин в крови и его суперспособности. Наверное, так и было. Хорошо помнила только два момента - команду "Беги к соснам", а второй - когда я очнулась уже на ветке. Промежуток между ними - словно стерли ластиком из моей памяти.

- Ты как? - раздался голос рядом.

Я повернула голову и увидела парнишку, сидевшего на соседнем дереве.

-Н-н-нормально, - немного заикаясь, ответила я. -Ты чего на кладбище делал ночью?

Мой сосед лишь сверкнул белозубой улыбкой.

- Они могут долгое время так караулить жертву, - он ткнул пальцем вниз. Под соснами полукругом расположились волки.

- Я тут замерзну и свалюсь им на радость, - мелькнула у меня мысль. - Эх, Маруся! Зачем ты выбрала короткий путь?

- Главное, не спать! Пой песни или разговаривай со мной! Расскажи, почему так поздно домой возвращалась? - словно прочитав мои мысли, подсказал сосед по несчастью.

И я выплеснула всю злость на неадекватного начальника, из-за которого очутилась ночью на кладбище.

Помню, потом запела песни. Начала с "Катюши", потом пошли почему-то все военные песни, затем - жалостливые про неразделенную любовь. Когда горло охрипло, замолчала и услышала шум трактора.

Сначала подумала, что у меня галлюцинации. Но заметив вдали слабый свет фар, обрадовалась и замахала руками. Но поняла, что вряд ли он смотрит на сосны, и не услышит меня сквозь шум мотора.

- Как нам привлечь его внимание? - я повернулась к соседу, но ветка была пустая. Опустила голову вниз - волки уже стояли, и подняв головы, разочарованно выли.

Когда трактор поравнялся со мной, я запустила в него свой рюкзак. Он стукнулся о крышу и шлепнулся на капот. Мотор заглох, открылась дверца кабинки и оттуда, пошатываясь, вылез мужик.

- Дядя Ваня! - заорала я осипшим голосом, узнав своего соседа.

- Маруська? Ты чего туда забралась? - испугался он.

- Волки! - ткнула я пальцем на снег, усыпанный их следами. Самих хищников уже не было.

- Погоди, я трактор подгоню и лестницу приставлю, - пообещал сосед и залез в машину.

Спускаться вниз, скажу я вам, тот ещё квест. Но я смогла, точнее, мы. Выпив в кабинке из горла протянутой бутылки самогонки, чуток согрелась и всю дорогу до дома благодарила соседа, возвращавшегося так поздно с калыма домой.

Дома получила "по самое не балуйся" от родителей, напарилась в бане и завалилась спать.

С работы я уволилась через месяц. Встретила одноклассницу, и она пригласила меня на освободившуюся вакансию.

А вот кем был таинственный незнакомец, я узнала только через полгода. Летом мы провожали в последний путь нашу самую старую жительницу села, Агриппину Ивановну. Она завещала похоронить ее на заброшенном кладбище, где покоились все ее родственники. Вот тогда-то я и увидела на соседней могиле черно-белую фотографию паренька с белозубой улыбкой. Кузнецов Семён Степанович.

- Что ж, покойся с миром, Семён! И спасибо за помощь!

Благодарю за прочтение 🌷