Найти в Дзене
Рисую словами

Испытания Доброй Души-5. Остерегайтесь красивых женщин с холодными глазами

НАЧАЛО Вот уже и два года прошло, как Маша с Олей живут в подмосковном доме, куда поселил их Сергей Захарович. Дом хотя и старый, но добротный и хорошо отремонтирован Сергеем Захаровиче перед отъездом. Это время для Маши не было лёгким, денег на жизнь катастрофически не хватало. Инна, Машина дочь вышла замуж и она тоже испытывала постоянные финансовые затруднения. Она всё ещё была студенткой, и не могла работать на полную ставку, а её муж хотя и работал и неплохо зарабатывал, но купленная молодой семьёй квартира в ипотеку, держала их в напряжении. Многолетняя кабала, но другого выхода заиметь своё жильё у них не было. От Сергея Захаровича приходили письма по электронной почте, но очень редко. Он сообщил, что находится в Южной Африке, и работает на добыче алмазов. «Я вкалываю физически так, что после рабочего дня не хочется ни о чём думать, кроме как об отдыхе, - писал он, - Зато, когда приеду, вы меня не узнаете. Загорел, окреп. Физическая работа идёт на пользу. Жаль тол

НАЧАЛО

Вот уже и два года прошло, как Маша с Олей живут в подмосковном доме, куда поселил их Сергей Захарович. Дом хотя и старый, но добротный и хорошо отремонтирован Сергеем Захаровиче перед отъездом.

Это время для Маши не было лёгким, денег на жизнь катастрофически не хватало. Инна, Машина дочь вышла замуж и она тоже испытывала постоянные финансовые затруднения. Она всё ещё была студенткой, и не могла работать на полную ставку, а её муж хотя и работал и неплохо зарабатывал, но купленная молодой семьёй квартира в ипотеку, держала их в напряжении. Многолетняя кабала, но другого выхода заиметь своё жильё у них не было.

От Сергея Захаровича приходили письма по электронной почте, но очень редко. Он сообщил, что находится в Южной Африке, и работает на добыче алмазов. «Я вкалываю физически так, что после рабочего дня не хочется ни о чём думать, кроме как об отдыхе, - писал он, - Зато, когда приеду, вы меня не узнаете. Загорел, окреп. Физическая работа идёт на пользу. Жаль только, что наш рудник находится далеко от цивилизации, и я не могу регулярно пользоваться интернетом и читать ваши письма». Маша с Оленькой рассматривали его фотографии и видели, что действительно узнать его трудно. Он больше был похож на разбойника и никак не напоминал аккуратного и степенного Сергея Захаровича.

Маша с Оленькой приобрели карту южной Африки и изучали её. Нашли там и провинцию Кимберли, в которой находился горнодобывающий рудник. Увидев на карте реку с названием Оранжевая, Оленька забеспокоилась, считала, что в ней водятся крокодилы и это очень опасно для папы. В своём письме, она попросила его осторожно купаться в этой реке. А Маше сказала о своём беспокойстве:

- Это же Африка! А в Африке много всего страшного водится. Быстрей бы папа вернулся...

Девочка очень скучала и часто в письмах просила отца вернуться или хотя бы ненадолго приехать.
Но он за эти два года ни разу не приезжал. Деньги присылал регулярно, раз в месяц, но это были совсем небольшие суммы. Немного выручало Машино рукоделие. Умение вязать пригодилось для выживания. Она вязала различные изделия из пряжи и с помощью новой знакомой, продавала их.

Как-то, ожидая в школе Оленьку, Маша познакомилась с гардеробщицей. Нина Сергеевна украдкой, чтобы никто не видел, вязала во время работы носки. Оказалось, она их вяжет и отдаёт на продажу знакомой женщине. Получается неплохая прибавка к пенсии и зарплате.

- Где бы и мне такую женщину найти, которая бы продавала?- спросила Маша, - я бы тоже зарабатывала бы на вязании.
- Я вам помогу, – сказала Нина Сергеевна, - если вы будете вязать не носки, а что-то другое, то она будет продавать и ваши изделия. Сама-то я, кроме носков ничего не умею вязать.

И Маша стала вязать береты, шарфы и тапочки на продажу. Эти изделия пользовались спросом, их быстро раскупали. Продажа вязанных вещей заметно улучшила положение, она и дочери немного стала помогать.

Теперь Маша вязала при каждой свободной минуте. Вот и сейчас, Оленька сидела за столом и выполняла домашнее задание, а она, с вязаньем устроилась возле окна, чтобы было светлее. Но вот уже и окно не помогает. Зимние деньки скоротечны, точно дни человеческой жизни, когда переваливает за пятьдесят. Маша поднялась, чтобы включить свет и в это время услышала шум приближающейся машины. Машина остановилась возле ворот, и почти сразу же раздался пронзительный звонок. «Кто же это может быть?» Маша никого не ждала.

Быстро накинув куртку, вышла во двор. Звонок прервался, а вместо него раздался сильный стук в калитку. Маша уже протянула руку, чтобы откинуть засов, но решила спросить, кто же это и к кому.
- Открывай! – услышала в ответ голос Ирины, - сколько можно ждать? Спала, наверное!

У Маши подкосились ноги, дрожащими руками она отодвинула засов и открыла калитку. Она испугалась. Что можно ждать от визита этой дамы? Только плохое!

- Не ожидала? – Рядом с Ириной стоял молодой человек, а из машины вышел ещё парень и, взяв в багажнике два больших чемодана, тоже подошёл к ним.
- Что вы хотели? – спросила Маша.
- Ничего особенного! – ответила Ирина, - это дом не только Сергея, но и мой. Я здесь хозяйка! Я законная жена, и имею полное право здесь находиться.

Оказалось, что Ирина привезла сюда своего брата с его другом. Она объявила, что пока не будет возражать против того, чтобы и Маша здесь жила.

- Но не долго, - сказала Ирина, - Ты должна сама решить свою проблему с жильём.
- Но я, ведь, с Оленькой здесь… - пыталась защитить свои права Маша, - Сергей Захарович нас сюда поселил. И только он может мне сказать, чтобы я уехала.
- Сергей Захарович… - прервала её Ирина, - Мало ли, что хотел Сергей! Я уже сказала и больше повторять не буду: я такая же здесь хозяйка, как и Сергей! А девочка может и со мной пожить, в моей московской квартире.

Оленька, стоявшая рядом, сильно вцепилась в Машину руку, но ничего не сказала.

Мужчины, Ёжик и Вышка, как они сами себя называли, заняли комнаты, которые Маша иногда сдавала студентам-заочникам. Ирина вскоре уехала. Парни вели себя тихо и рано легли спать. Маша вздохнула облегчённо и подумала, что «квартиранты» не проблемные и мешать не будут. Может быть и незачем волноваться, всё образуется. Жили же у неё студенты. Не мешали. Дом большой. Быстрее бы Сергей Захарович возвращался. Но пишет он, что будет там ещё около года. Какое это относительное понятие — один год! Много это или мало? Можно сказать: ещё целый год ждать. А можно и по-другому: всего лишь годик осталось. «Так что годик подождём, - думала, засыпая, Маша, - ребята смирные, не помешают»

Но так было только в первый день. Дальше пошло совсем по-другому. Уже на второй день Маша поняла, что жить с этими «квартирантами» они с Олей не смогут. Вернувшись с Оленькой из школы, Маша заметила несколько машин возле их дома, а подойдя ближе, услышала громкую музыку и шум, доносившийся оттуда. Калитка была открыта. Во дворе кучками стояли молодые люди, парни и девушки. Оленька дёрнула Машу за руку:
- Давай ещё погуляем, - попросила она, - Я не хочу туда идти.
Но погода была слишком морозная для прогулок. Да и сколько же придётся гулять? Кто знает, когда они разойдутся?

- Нет, Оленька, гулять не пойдём. Мы закроемся в твоей комнате, и не будем выходить пока они не разъедутся.

В доме было накурено, пахло алкоголем и чем-то кислым. В Олиной комнате сидели парень и девушка, которые нехотя поднялись и недовольные удалились. Не успела Маша закрыться, как в дверь постучали. Это был брат Ирины, как его называли, Ёжик.
- К нам на новоселье, друзья приехали, присоединяйтесь, - предложил Ёжик, - У нас весело!

- Нет, нет! - ответила Маша, - нам уроки делать надо и спать будем, а вы, пожалуйста не задерживайтесь тут.

Они закрылись и сели на Олину кровать. Маша попыталась рассказать сказку Оленьке, но из-за шума не было слышно. Они сидели, обнявшись, и думали каждая о своём, а по сути об одном и том же. Оленька мечтала, как вернётся её папа, и как они замечательно будут жить все вместе. А Маша думала об Оленьке. Привязалась она к ней, полюбила, словно дочь свою. Конечно, хочется, чтобы Сергей Захарович быстрее вернулся, но это и пугало. Ведь он может, вернувшись, отказаться от её услуг, а Маша чувствовала, что им с Оленькой трудно будет разлучаться. Она надеялась, что с Ириной он не сойдётся вновь, и что возможно ему повезёт и в следующий раз он женится на хорошей женщине. Не все же такие, как Ирина.
- Тётя Маша, я хочу, чтобы вы сегодня в моей комнате спали, - попросила Оля.
- Да, конечно! Ты не волнуйся, - ответила Маша, - я теперь в твоей комнате буду спать всё время.
- Всё время, всё время? Пока папа не вернётся? – уточнила Оля, и успокоилась, услышав — да.

Продолжение